Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 05:56

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

ФГОС

Система дополнительного образования в МБОУ ООШ № 20

         МБОУ ООШ № 20 в 4 классе по стандартам второго поколения реализуется  3  направления         дополнительного образования:

Спортивно-оздоровительное направление:

Музыкально-танцевальная студия «Калейдоскоп».

Общекультурное направление:

Кружок изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

«Палитра детства"

Социальное направление:

Кружок ЮИД «Друзья дороги»

Внеурочная деятельность школьников

  Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников [кроме учебной], в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П-В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

         Внеурочная деятельность, согласно государственному образовательному стандарту второго поколения (ФГОС-2) становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 10 часов на организацию данной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

    Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

- обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;

- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

         Органичное сочетание в учебно-воспитательных комплексах основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства - гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата, как в отдельных детских коллективах, так и на уровне школьного коллектива в целом.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка ЮИД «друзья дороги»

         на 2015 -2016 учебный год               

Пояснительная записка.

 

   Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

 В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

 

 

       Ребёнок с раннего детства в процессе деятельности формирует навыки, необходимые ему для жизни в быту. Тысячи повторений формируют прочные стереотипы. Ребёнок совершенно естественно готов выбежать из-за предмета, мешающего обзору, не приостанавливаясь и не выглядывая для оценки ситуации: «что там за...?» - потому, что делал это многократно в бытовом мире, вдали от мира машин. А транспортном мире эта привычка смертельно опасна. Тем более что улица обманывает: в одинаково серый цвет
— цвет асфальта — окрашены и тротуар, и проезжая часть. Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает около 4000 безнаказанных ошибок, каждая из которых может окончиться трагически. При этом лишь 20 из них наказываются испугом, остальные 3980 невольно формируют ложные навыки и привычки, закрепляющиеся в сознании как правильные. Если в среднем в нашей стране каждый день погибает 15 детей и 150 получает травмы, значит, ежедневно наши дети совершают 600 000 ошибок, находясь под дамокловым мечом возможного несчастья.

      Родители должны с первых шагов ребёнка на улице тренировать у него особую «транспортную» привычку: опасаться при переходе улицы любых предметов, мешающих обзору, как предметов, скрывающих опасность. Чтобы дети, переступая бордюрный камень и переходя из бытовой среды в «транспортную», переключались с бытового навыка на «транспортный» примерно так же, как человек переключается во время гололёда с навыка хождения по сухому на навык хождения по льду.

       Для обучения детей, формирования у них «транспортных» навыков взрослые должны понимать, как глубоко укоренилась в детях неготовность к безопасному движению: достаточно ребёнку быть в состоянии

спешки, эмоционального возбуждения — и он отдаётся в оценке обстановки навыкам, а навыки у него все бытовые, опасные для дороги. Важно знать, каких ошибок следует ждать от ребёнка на улице, чтобы своевременно их предупредить и избежать несчастья.

       Анализ показывает, что дети из-за неумения наблюдать и вовремя предвидеть не замечают опасности и уверены в своей безопасности в 90% случаев. 95% случаев с детьми возникают в ограниченном числе повторяющихся ситуаций — «ловушек» - 30 типичных ситуаций, из них 60% - в ситуации «закрытого обзора» из-за сформировавшейся в раннем детстве привычки детей выбегать не приостановившись и не выглядывая из-за стоящих машин и других предметов.

Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп:

1. «Закрытый обзор» - дети и водители не видят и не могут видеть друг друга.

2. «Отвлечение внимания» - ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к цели на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребёнок спешит.

3. «Пустынная улица» - ребёнок не замечает опасности, будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её.

4. «Середина проезжей части» - дети не обращают внимания на машину, проезжающую за спиной.

5. «Родители с детьми» - дети вырываются из рук родителей, родители не привлекают детей к наблюдению

за дорожным движением; дети менее осторожны в присутствии взрослых и других детей.

     В действительности число «ловушек» гораздо больше. Однако и этих примеров достаточно для формирования у детей особых защитных навыков наблюдения, предвидения опасности. Безопасное поведение обеспечивает, как правило, привычки, а их нельзя создать просто предостережениями типа «Будь осторожен» или «Обходи трамвай только сзади». Систематическое, повседневное закрепление навыков движения, наблюдения и постоянный личный пример взрослых могут создать правильные привычки.

Для безопасности необходимо выработать у ребёнка четыре вида навыков.

1. Навык наблюдения. Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Пустынную улицу с нерегулярным, неинтенсивным движением транспорта ребёнок должен научиться воспринимать как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам.

2. Навык сопротивления волнению или спешке. Ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре.

3. Навык переключения на улицу. Бордюрный камень — это граница, за которой бытовые навыки непригодны. Надо научить ребёнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык переключения на самоконтроль. Ребёнок должен осознать, что на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться те несколько минут, которые требуются для перехода улицы.

     В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей создан кружок ЮИД «Светофор» по изучению правил дорожного движения, профилактики безопасного поведения на дороге.

Содержание программы

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Целью программы является создание условий для выработки навыков безопасного поведения на дороге.

Главные задачи:

обучить Правилам дорожного движения;

сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;

создать условия для практического применения ПДД;

освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДЦ;

сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте;

изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении;

воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

     Реализация задач, поставленных перед отрядом ЮИД, может осуществляться через беседы, конкурсы, викторины, спектакли, выпуск стенных газет, просмотр видеофильмов, выступление агитбригады, выполнение компьютерных тестов, создание компьютерных презентаций.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей. А это школьники в возрасте от 9 до 12 лет.

Правило работы кружка требует, чтобы проводились занятия как коллективные, индивидуальные так и занятия в малых группах.

В ходе занятий ребята знакомятся с Правилами дорожного движения, обсуждают различные дорожные ситуации.

С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу.

Программа рассчитана на 1 год:  136 часов  –  4 часа в неделю

 

Перспективы программы: 
- освоение и изучение школьниками Правил дорожного движения;
- выработка культуры поведения пешеходов на дороге.

 

Данная программа основана на следующих 
педагогических принципах:

 -деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;

 -добровольность участия в данном виде деятельности;

 -доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.
Информационное обеспечение:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- комплекты дорожных знаков;
- схема движения транспорта и пешеходов микрорайона школы;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;

- выход в Интернет;

- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)

 

Нормативно правовое обеспечение:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

- Учебный план

- План воспитательной работы ОУ

- Положение об отряде юных инспекторов движения

Научно-методическое обеспечение:

- Государственный образовательный стандарт

- Учебный план и учебные программы школы

 

- Методические рекомендации по проведению занятий по ПДД

- Учебники по ПДД

- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

- Газета «Добрая дорога детства»

Направление деятельности:

Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей будет проводиться по пяти направлениям:

Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на дорогах и улицах.

Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере

 

Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Содержание деятельности:

Информационная деятельность:

- создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет, боевых листков и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная папка «Задумано-сделано».

 

Пропагандистская деятельность:

- участие в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематические утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад.

     Более опытные юные инспектора дорожного движения могут принять участие в патрульной деятельности:

- участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения, выпуск молний по результатам патруля и рейдов, информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекресков в микрорайоне школы.

Методы и формы занятий в кружке.

1. Беседы из истории возникновения дорожного транспорта, регулирования движения на улицах, по изучению дорожных знаков, правил движения.

2. Конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет, викторины по ПДД.

З. Занятия, посвященные подбору материала для уголка безопасности, для выступления агитбригады.  

4. Занятия-беседы в классах.

5. Чтение и анализ материалов в газете «Добрая дорога детства».

6. Конкурсы знатоков ПДД.

7. Создание компьютерных презентаций.

8. Выступление агитбригад

Ожидаемый результат

За период обучения школьники должны освоить: 

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,  - участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных
мероприятий. 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz