Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2019, 04:56

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

«ПРИНЯТА»

Педагогический совет МБОУ

ООШ № 20 г. Новошахтинска

Протокол

№ 1  от  29.08.2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ООШ № 20 города Новошахтинска

 

_____________________ Акопян Л.С.

 

« 83/42»  30.08.2017  г.

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ ООШ № 20 города Новошахтинска

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

2017г.

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ        

 

4

1.1

1.1.1.

1.1.2.

 

 

 

1.1.3.

1.1.4.

 

1.1.5.

1.2.

 

1.3.

 

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.

 

1.3.6.

1.3.7.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Цели, задачи ОУ на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Информационная справка 

Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Психолого-педагогические  особенности  развития детей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ    ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

 

4

4

6

 

 

 

10

11

 

13

15

 

21

 

21

23

25

31

 

34

35

37

 

38

 

38

 

 

38

39

39

 

 

50

 

 

 

58

60

63

84

111

118

123

125

128

 

 

130

130

 

131

 

133

 

134

 

136

 

144

 

 

148

 

 

 

 

 

 

 

151

 

151

 

151

159

162

167

168

 

169

 

181

182

184

 

185

 

194

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 

2.1.

 

 

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

 

 

2.1.4.

 

 

 

2.1.5.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

 

2.3.

 

2.3.1.

 

2.3.2.

 

2.3.3.

 

2.3.4.

 

2.3.5.

 

2.3.6.

 

 

2.3.7.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы  и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

Формирование ИКТ-компетентности

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Филология

Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Естественнонаучные предметы   

Технология

Искусство

Физическая культура

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ООШ № 20

Введение

 

Цели, задачи, планируемые результаты

 

Основные направления деятельности

 

Принципы воспитания и социализации учащихся

 

Деятельность по воспитанию и социализации учащихся  основной школы

 

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

 

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации учащихся

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 

3.1.

 

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

3.1.4.

3.2.

 

3.2.1.

3.2.2.

 

3.2.3.

3.2.4.

 

3.2.5.

 

3.3.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2016 ГГ.

Пояснительная записка

Учебный план основного общего образования

Внеучебная деятельность в школе.

Календарный график.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

Учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа образовательного учреждения (ОУ) выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной  социальной среды;
  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;
  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава МБОУ ООШ №79 и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  примерной ООП основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

 Обращаем  внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся, предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д..

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.

1.1.2. Цели, задачи ОУ на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности  уникальности неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  •  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  •  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно - деятельностный подход, который предполагает:

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  •  формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов.

Целевые ориентиры на каждой ступени образования  ОУ определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

МБОУ ООШ № 20 реализует начальное общее, основное общее  образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;
  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

В результате освоения образовательных программ выпускник ОУ должен обладать следующими качествами:

-открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

-активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

-сформированностьобщеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

-овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

-готовность к самоопределению и самовыражению;

-ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы:

  • преемственность уровней обучения;
  • вариативностьучебных курсов;
  • системность контроля уровня освоения учебных программ;
  • интеграцияобщего и дополнительного образования;
  • индивидуализацияна основе дифференциации и профилизации;
  • социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями;
  • психолого-педагогическое сопровождениеобразовательного процесса;
  • здоровьесберегающие технологии.

 Основаниями для формирования программы стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2014-2015 учебном году;
  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;
  • изучение социального заказа на образовательные услуги;
  • приоритетные направления развития региональной системы образования;
  • целевые показатели развития ОУ.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

  • подготовка ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта;
  • усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;
  • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;
  • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

 

Направления деятельности по реализации основной образовательной программы на всех ступенях обучения МБОУ ООШ № 20:

  • реализация общеобразовательных программ основного общего образования;
  • компетентностный  подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;
  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;
  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;
  • информатизация учебного процесса;
  • укрепление материально-технической базы.

Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

2.Всеобщая декларация прав человека;

3.Конвенция о правах ребенка;

4.Конституция РФ (от 12.12.1993);

  1.         ФЗ №273 от 29. 12. 2012г.  «Об образовании в Российской Федерации»

6.Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

8.                      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

9.СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  1. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 20 города Новошахтинска.

1.1.3. Информационная справка (особенности образовательной системы, специфика образовательной деятельности, информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении).

В МБОУ ООШ № 20 образовательный процесс организуется на двух уровнях общего образования: начального, основного общего образования.

Образовательный процесс направлен на развитие субъектности обучающегося, его способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт и знания, находить свое место в любых социально-экономических и политических условиях.

Планомерно осуществляется профилизация и индивидуализация образовательного процесса, созданы максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.

В ОУ созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Только в условиях ОУ успешно функционируют объединения по следующим направлениям:

  • общеинтеллектуальное (интеллектуально-познавательная направленность);
  • духовно-нравственное (интеллектуально-познавательной направленность);
  • общекультурное (художественно-эстетическая направленность);
  • социальное (интеллектуально-познавательная направленность);
  • спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивная направленность).

Режим работы. Организация образовательного процесса в ОУ регламентируется календарным учебным графиком.

Учебный год начинается  1 сентября, заканчивается -25 мая.

Продолжительность учебного года – 34  учебные недели.

Обучение проводится в одну смену в рамках пятидневной учебной недели.

Начало учебных занятий – в 8.30 .

Продолжительность урока –45 минут.

Перемены между уроками – 10-15 минут.

Внеурочная  деятельность (кружки, факультативы, спецкурсы, элективные курсы и т.д.) организуется   после уроков.

Отличительные особенности.

Принципы  образования:

  • вариативность,  предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся;
  • открытость образования;
  • сбалансированность интересов обучающихся, родителей, педагогов, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса;
  • самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска, неизведанного;
  • ответственность, подтверждающая право на самостоятельность, как готовность принять на себя все последствия собственных действий;
  •  инициативность – умение сделать шаг в творческом преобразовании окружающей действительности;
  • партнерство, понимаемое как сотрудничество, взаимодействие, обмен продуктами деятельности;
  • высокий уровень знаний  педагогов и обучающихся;
  • ориентация содержания образования на новейшие достижения научно-технического прогресса.

1.1.4. Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

В основе реализации основной образовательной программы МБОУ ООШ № 20 лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
  • опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:
  • технологию продуктивного чтения;
  • проблемно-диалогическую технологию;
  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • ИКТ-технологии.
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Современное образование требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной и семейной жизни, в будущей профессиональной деятельности. Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является постановка на первый план задач развития личности учащегося.

В соответствии с рассмотренными положениями Стандарта (ФГОС ООО), а также анализом   современных образовательных тенденций, мы пришли к выводу, что ведущая роль при проектировании ООП ООО отводится следующим направлениям, имеющим характер целевых установок:

  1. Личностно-ориентированный подход и персонализация обучения, являющиеся продолжением и развитием идей гуманизации и демократизации системы образования; усиление роли ученика, учителя, школы, региона в конструировании и осуществлении образования;
  2. Культуросообразная и духовно-нравственная ориентация учебного процесса, отражающая в образовании национальные ценности общества, общероссийские культурные основы, региональное своеобразие;
  3. Конструирование образовательных сред взамен прямой трансляции «знаний» как условие природосообразности и вариативности учебного процесса; использование в обучении образовательных сред, выходящих за рамки школ (телевидение, СМИ, музейное образование, Интернет);
  4. Реалистичность, природосообразность и социализация обучения, позволяющие выстраивать учебный процесс вокруг реальных объёктов и событий окружающего мира, с опорой на личный опыт и индивидуальные особенности школьников; предупреждение или преодоление отчуждение учащихся от образовательного процесса;
  5. Периодизация учебного процесса, опирающаяся на психолого-педагогические основы деятельности школьников разного возраста в динамике их развития;
  6. Деятельностное содержание образования, необходимое для обеспечения гармоничного развития учащихся, их самоопределения по отношению к целям, содержанию, формам, методам и средствам обучения, для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий детей в общеобразовательном пространстве;
  7. Креативность образовательного процесса, направленная на творческую самореализацию детей, развитие их одарённости, усиление созидающей роли и продуктивности всего образования;
  8. Информатизация и компьютеризация образования, характерная для постиндустриального общества и включающая освоение школьниками новейших средств телекоммуникаций сети Интернет, способов и технологий работы с информационными массивами.

1.1.5. Психолого-педагогические  особенности  развития детей

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности  только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz