Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:32

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

План подготовки к ГИА 2017-2018

План

мероприятий по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса

МБОУ ООШ № 20 г. Новошахтинска

на 2017-2018 учебный год

Актуальность программы

Важнейшим инструментом независимой оценки уровня знаний выпускников является единый государственный экзамен, а для выпускников основной общеобразовательной школы - государственная итоговая аттестация (ГИА). Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы.

Появляется возможность объективного сравнения результатов обучения (основной составляющей качества образования) в разных территориях и учебных заведениях; отслеживать результаты одного учебного заведения или территории в динамике.

Результаты ГИА - это ценный материал для анализа, который может и должен быть использован для управления образовательным учреждением, для выбора пути достижения нового качества образования.

В связи с этим в школе возникла необходимость разработки и реализации комплексной программы подготовки к государственной итоговой аттестации, включая систему психолого-педагогического сопровождения работы, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.

В основу данной программы положены следующие нормативные документы:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

 

в целях совершенствования условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена (далее - ОГЭ), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, образовательных организаций по совершенствованию условий для подтверждения обучающимися на государственной итоговой аттестации образовательных цензов.

Цель программы: создание организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме Основного Государственного Экзамена

Задачи программы:

Ø разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации и проведения экзаменов;

Ø разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования;

Ø изучение и пополнение нормативно-распорядительной и инструктивно­-методической базы итоговой аттестации;

Ø реализация информационного обеспечения итоговой аттестации;

Ø создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки и проведения экзаменов.

Ø создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи учащимся.

Основные направления реализации программы:

Ø нормативное;

Ø организационно-управленческое;

Ø методическое;

Ø психолого-педагогическое;

Ø учебно-практическое;

Ø информационно-аналитическое.

Данная программа включает план подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и включает в себя: организационные вопросы; работу с педагогическим коллективом; работу с родителями; работу с учащимися.

Все направления плана подготовки к ОГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

1- й этап - организационный (август-сентябрь);

2- й этап - информационный (октябрь- январь);

3- й этап - практический (октябрь-май);

4- й этап - психологическая подготовка к ОГЭ (ноябрь-май);

5- й этап - аналитический (июнь-сентябрь).

Участники реализации программы:

Ø заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Ø учителя-предметники 9 классов;

Ø классные руководители 9 классов;

Ø родители учащихся 9 классов;

Ø учащиеся 9 классов.

Механизм реализации программы:

Ø программа реализуется через организацию работы школьного методического объединения по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации и педагогического совета.

Ожидаемые результаты:

Ø успешная сдача государственной итоговой аттестации каждым выпускником;

Ø соответствие результатов государственной итоговой аттестации потенциальным возможностям выпускников.

 

Реализация направлений программы.

  1. Нормативное направление.

Формирование пакетов документов различного уровня (в том числе в электронном виде):

  1. документы Федерального уровня
  2. документы Регионального уровня
  3. документы Муниципального уровня
  4. документы школьного уровня классифицируются по следующим разделам: приказы, положения, должностные инструкции, программы, планы, договора, протоколы, расписание, журналы, справки, сайт.

2. Организационное - управленческое направление.

  1. Организационное:

а) включение в Программу развития школы целевых программ, обеспечивающих условия для качественного проведения образовательной деятельности, содержащих реальные прогнозы деятельности педагогического коллектива по подготовке к ГИА: «ФГОС», «Система оценки качества образования в школы», «Дополнительное образование», «Одаренные дети»;

б) разработка и утверждение общеобразовательных программ, определяющих цели, содержание, методы, ожидаемые результаты освоения, систему диагностики. Качественные и концептуальные изменения в учебных планах в среднем звене;

в) прогнозирование деятельности школы осуществляется путём разработки годового плана работы школы, плана подготовки к ГИА;

г) организация работы ШМО по подготовке к ГИА, мобильный орган управления временного состава, объединяющий директора и координатора из числа администрации школы (зам. директора по УВР); руководителя предметного школьного методического объединения;

д) образовательная среда;

е) материально - техническое обеспечение.

  1. Управленческая деятельность заключается:

а) в осуществлении подготовки и проведении экзамена в соответствии с требованиями различных организационных структур федерального, регионального, муниципального уровней;

б) в осуществлении контроля выполнения программ, контроль объективного выставления отметок, контроль преподавания дисциплин;

  • в осуществлении контроля за реализацией плана подготовки к ГИА на учебный год.

Основные направления работы администрации по подготовке

к итоговой аттестации в форме ОГЭ:

  1. Проведение тематических педагогических советов.
  2. Проведение тематических родительских собраний.
  3. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
  4. Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
  5. Организация работы методических объединений.
  6. Организация деятельности психологической службы.
  7. Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.
  8. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
  9. Подготовка и обновление тематического стенда «Государственная (итоговая) консультация»

Вопросы ОГЭ на педагогических советах в течение учебного года:

Ø Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ (август).

Ø Информация об участии школы в ОГЭ по предметам (октябрь).

Ø Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ (октябрь).

Ø Отчет ответственного за проведение ОГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (декабрь).

Ø Отчет классного руководителя 9-го класса по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (декабрь, январь, февраль, апрель).

Ø Допуск учащихся 9-го класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ (май).

Ø

 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz