Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:32 |
МБОУ ООШ № 20 | |
Приветствую Вас Гость |
|
План подготовки к ГИА 2017-2018План мероприятий по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса МБОУ ООШ № 20 г. Новошахтинска на 2017-2018 учебный год Актуальность программы Важнейшим инструментом независимой оценки уровня знаний выпускников является единый государственный экзамен, а для выпускников основной общеобразовательной школы - государственная итоговая аттестация (ГИА). Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Появляется возможность объективного сравнения результатов обучения (основной составляющей качества образования) в разных территориях и учебных заведениях; отслеживать результаты одного учебного заведения или территории в динамике. Результаты ГИА - это ценный материал для анализа, который может и должен быть использован для управления образовательным учреждением, для выбора пути достижения нового качества образования. В связи с этим в школе возникла необходимость разработки и реализации комплексной программы подготовки к государственной итоговой аттестации, включая систему психолого-педагогического сопровождения работы, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации. В основу данной программы положены следующие нормативные документы: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; - указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
в целях совершенствования условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена (далее - ОГЭ), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, образовательных организаций по совершенствованию условий для подтверждения обучающимися на государственной итоговой аттестации образовательных цензов. Цель программы: создание организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме Основного Государственного Экзамена Задачи программы: Ø разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации и проведения экзаменов; Ø разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования; Ø изучение и пополнение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы итоговой аттестации; Ø реализация информационного обеспечения итоговой аттестации; Ø создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки и проведения экзаменов. Ø создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи учащимся. Основные направления реализации программы: Ø нормативное; Ø организационно-управленческое; Ø методическое; Ø психолого-педагогическое; Ø учебно-практическое; Ø информационно-аналитическое. Данная программа включает план подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и включает в себя: организационные вопросы; работу с педагогическим коллективом; работу с родителями; работу с учащимися. Все направления плана подготовки к ОГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов: 1- й этап - организационный (август-сентябрь); 2- й этап - информационный (октябрь- январь); 3- й этап - практический (октябрь-май); 4- й этап - психологическая подготовка к ОГЭ (ноябрь-май); 5- й этап - аналитический (июнь-сентябрь). Участники реализации программы: Ø заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Ø учителя-предметники 9 классов; Ø классные руководители 9 классов; Ø родители учащихся 9 классов; Ø учащиеся 9 классов. Механизм реализации программы: Ø программа реализуется через организацию работы школьного методического объединения по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации и педагогического совета. Ожидаемые результаты: Ø успешная сдача государственной итоговой аттестации каждым выпускником; Ø соответствие результатов государственной итоговой аттестации потенциальным возможностям выпускников.
Реализация направлений программы. Формирование пакетов документов различного уровня (в том числе в электронном виде):
2. Организационное - управленческое направление.
а) включение в Программу развития школы целевых программ, обеспечивающих условия для качественного проведения образовательной деятельности, содержащих реальные прогнозы деятельности педагогического коллектива по подготовке к ГИА: «ФГОС», «Система оценки качества образования в школы», «Дополнительное образование», «Одаренные дети»; б) разработка и утверждение общеобразовательных программ, определяющих цели, содержание, методы, ожидаемые результаты освоения, систему диагностики. Качественные и концептуальные изменения в учебных планах в среднем звене; в) прогнозирование деятельности школы осуществляется путём разработки годового плана работы школы, плана подготовки к ГИА; г) организация работы ШМО по подготовке к ГИА, мобильный орган управления временного состава, объединяющий директора и координатора из числа администрации школы (зам. директора по УВР); руководителя предметного школьного методического объединения; д) образовательная среда; е) материально - техническое обеспечение.
а) в осуществлении подготовки и проведении экзамена в соответствии с требованиями различных организационных структур федерального, регионального, муниципального уровней; б) в осуществлении контроля выполнения программ, контроль объективного выставления отметок, контроль преподавания дисциплин;
Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ:
Вопросы ОГЭ на педагогических советах в течение учебного года: Ø Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ (август). Ø Информация об участии школы в ОГЭ по предметам (октябрь). Ø Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ (октябрь). Ø Отчет ответственного за проведение ОГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (декабрь). Ø Отчет классного руководителя 9-го класса по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (декабрь, январь, февраль, апрель). Ø Допуск учащихся 9-го класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ (май). Ø
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |