Программа «Воспитанность»
Цель: целевые ориентиры направлены на развитие личности ребенка, формирование его нравственного, коммуникативного, эстетического
потенциала, овладение учащимися способов творческой деятельности, методов самопознания и саморазвития
Задачи:
Создать условия для творческого развития ребёнка.
Развивать организационные, спортивные, интеллектуальные способности учащихся через включение их
в экзистенциально ориентированное воспитательное пространство класса.
Активизировать внеурочную деятельность классных коллективов через заинтересованность
учащихся в результатах проводимых мероприятий, дел, акций.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки социальной адаптации.
потенциала, овладение учащимися способов творческой деятельности, методов самопознания и саморазвития
Задачи:
Создать условия для творческого развития ребёнка.
Развивать организационные, спортивные, интеллектуальные способности учащихся через включение их
в экзистенциально ориентированное воспитательное пространство класса.
Активизировать внеурочную деятельность классных коллективов через заинтересованность
учащихся в результатах проводимых мероприятий, дел, акций.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки социальной адаптации.
Тематика этических бесед и классных часов.
Программа «Патриот»
Цель: развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
Класс | Тема | Сроки | Ответственный |
1/Принятие в пешеходы 2. «Режим дня – залог твоего здоровья» 3. « Правила поведения ученика на уроке и перемене» 4. «Ежели вы вежливы» 5. «О заботливом отношении к людям» 6. «С чего начинается Родина?» 7. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (о полезных и вредных привычках) 8. « Чистота и порядок должны быть во всем» 9. «Если хочешь быть здоров- закаляйся» 10. « Город мой – моя родина» 11. «Плох обед, если хлеба нет» 12. «Природа просит помощи» 13. 12. « Правила поведения на природе» | cентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь январь февраль март апрель май май май | классный руководитель | |
2\3 | 1.«Символика России» 2.«ПДД - правила жизни» 3.«Минута час бережёт» 4.«Культурный человек всегда и везде» 5.«Земля – дом родной» 6.«Посеешь привычку – пожнешь характер» 7.«Жизнь без наркотиков, табака и спиртного» 8.« Город моих отцов и дедов» 9.«Наши младшие братья» 10.«Наш веселый класс» 11. «Дороги, дороги – будьте осторожны на них» | Сентябрь Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь январь февраль апрель май май | Классный руководитель |
4 | 1.«Этичные и неэтичные поступки» 2.«Государственные символы России» 3.«Не курить, не пить – значит долго жить» 4.«Посеешь привычку – пожнешь характер» 5.« «Люди вокруг тебя, их обычаи и привычки » 6.« Если хочешь быть здоров…» 7.«Дорога, дорога – будь безопасной» 8.« Защитник Родины – прекрасен образ твой» 9.« Слово женщина синоним доброты» 10.« Природа края моего» 11. « Умей ценить сберечь свое здоровье» | Сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь январь февраль март апрель май | Классный руководитель |
5 | 1.«Моя Родина – Россия» 2.«Цицерон о старости» 3.«Путешествие в стану Законию» 4.«Твои права и права других» 5.«Сказка о том, что бывает, если люди правил дороги не знают» 6.«Лучше учиться на чужих ошибках» 7.« Традиции земли родной» 8.«Правила поведения учащихся в школе и вне» 9.« Славим имя твое – Защитник» 10. « Друг это тот кто рядом в беде» 11. « Беречь природу значит беречь жизнь» 12. « Правила безопасного отдыха» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Февраль март апрель май | Классный руководитель |
7 | 1.«Бытовой и уличный травматизм. Как его избежать» 2. «Символ Родины моей» 3.«Наркотики – зло» 4.«Воспитанный человек – всегда и везде» 5.«Законы страны – твои законы » 6. «Если с другом вышел ты…» 7.«Помоги тому кто слаб» 8.«Как стать успешным» 9.« Город моего детства» 10.«красота мира вокруг тебя» 11. «ПДД – твои правила» 12.« Если мы едины – мы непобедимы » | Сентябрь Сентябрь Октябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль март апрель май | Классный руководитель |
8 | 1.«Путешествие по Правограду» 2.«Моя Родина – Россия» 3.Дискуссионный практикум «Подростковые группировки и неформальные молодежные движения» 4.«Подростки и алкоголь» 5.« Страна хорошего тона» 6.« Права, свободы и обязанности» 7.«Сок – шоу» агит. акция за ЗОЖ 8.«Жизнь без сигарет» 9.«Умей общаться со всеми и всегда» 10.«Армейские забавы» 11.«девочка, девушка, женщина!» 12.«Моя будущая профессия» 13.«Молодежный сленг – «за» и «против» 14. « Береги красоту своей земли» 15. « Твой выбор – твоя дорога» | Сентябрь Сентябрь Октябрь ноябр ноябрь декабрь январь январь февраль март март апрель апрель май | Классный руководитель |
Программа «Патриот»
Цель: развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
Задачи:
• Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре её народов, природе.
• Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовности защищать интересы государства.
• Развивать чувство уважения к старшему поколению.
• Через изучение народных традиций развивать творческие способности учащихся.
• Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам.
• Воспитывать у молодежи неприятие агрессии, насилия и войны.
• Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность.
• Развивать чувство ответственности за своё здоровье и благополучие окружающих людей
• Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре её народов, природе.
• Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовности защищать интересы государства.
• Развивать чувство уважения к старшему поколению.
• Через изучение народных традиций развивать творческие способности учащихся.
• Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам.
• Воспитывать у молодежи неприятие агрессии, насилия и войны.
• Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность.
• Развивать чувство ответственности за своё здоровье и благополучие окружающих людей
План реализации программы.
Программа «Подросток»
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение семинара классных руководителей «Реализация патриотического воспитания в ВС классных коллективов» | август | Рук. МО кл. руководителей |
2 | Оформление стендов и выпуск стенгазет по патриотическому воспитанию учащихся ВР | В течение года | Кл. руководители, зам. дир. поВР |
3 | Изучение государственной символики России и РО | В течение года | Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
4 | Создание альбома «История школы в фотографиях» | В течение года | зам. дир. по ВР, мин. редколлегия |
5 | Акция ко дню пожилого человека. | октябрь | Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
6 | Пополнение материала по разделу «Наш край Донской» | В течение года | Уч-ль истории |
7 | « Герои области – кто они?» | ноябрь | Уч-ль истории |
8 | Неделя правовых знаний | ноябрь | Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
9 | Участие в неделе «Музей и дети» | декабрь | Уч-ль истории, мин. музея |
10 | Акция «Виват, Россия!»: • беседы и кл. часы на патриотическую тематику • уроки мужества • кл. часы «К освобождению Новошахтинска» • уроки истории «Памяти воинам – интернационалистам» • конкурс стихов « Город мой» • конкурс плакатов ко дню освобождения города • соревнования «А ну-ка парни!», «Веселые старты» • кл. часы «День защитников Отечества» викторина «Великие люди России» | февраль | Кл. руководители уч-ль истории, рук. музея, мин. музея, зам. дир. по ВР |
11 | День Земли «Земля – наш общий дом» | апрель | Уч-ль географии, биологии |
12 | Экскурсии в природу: «Моя малая родина», «Золотая осень крадется в город мой», «Как красив зимой мой город», «Вместе весело шагать по просторам» | В течение года | Кл. рук., учитель биологии |
13 | Акция «Вахта памяти»: • встречи с ветеранами ВОВ • тимуровская работа в микрорайоне, поздравление ветеранов • уроки мужества • тематические кл. часы «Душа солдата» • литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы • конкурс плакатов «День Победы» • обновление музейной экспозиции, экскурсии в музей | май | Зам. дир по ВР, кл. рук-ли, рук-ль музея |
14 | Международный день семьи «Когда моя семья со мной» | май | Зам. дир. ВР |
15 | День защиты детей | июнь | Зам. дир. ВР |
Программа «Подросток»
Цель: создание условий в социуме школы для профилактики отклоняющегося поведения у учащихся через взаимодействие с органами внутренних дел (КДН и ПДН), социальной защиты, здравоохранения.
Задачи:
• Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
• Организовать правовое, гражданское и профилактическое воспитание учащихся школы.
• Активизировать пропаганду ЗОЖ.
• Организовать гуманистически насыщенный досуг подростков во внеурочное время через вовлечение их в кружки, секции школы и города.
• Усилить индивидуальную помощь учащимся, находящимся в «группе риска».
План реализации программы.
Программа по профилактике ДДТТ
Задачи:
• Активизировать работу по профилактике ДДТТ через образовательно-воспитательный процесс
• Пропагандировать обязательность выполнения ПДД для всех участников образовательного процесса.
• Развивать общественную самосознательность и активность уч-ся через деятельность ЮИД и внеклассные
мероприятия.
• Активизировать разъяснительную работу среди родителей по необходимости и важности соблюдения ПДД и
проф. работе по предупреждению ДДТТ в семье
.
План мероприятий по реализации программы.
Задачи:
• Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
• Организовать правовое, гражданское и профилактическое воспитание учащихся школы.
• Активизировать пропаганду ЗОЖ.
• Организовать гуманистически насыщенный досуг подростков во внеурочное время через вовлечение их в кружки, секции школы и города.
• Усилить индивидуальную помощь учащимся, находящимся в «группе риска».
План реализации программы.
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ состояния правового воспитания и правонарушений среди учащихся школы | По полугодиям | Зам. дир. по ВР |
2 | Координация совместных действий пед. коллектива, КДН, ПДН и др. организаций по профилактической работе с подростками | В течение года | Зам. дир. по ВР |
3 | Проведение служебных расследований правонарушений среди подростков | По факту | Администрация, психолог, инспектор ПДН |
4 | Рассмотрение вопросов на педсоветах: «О состоянии работы по профилактике правонарушений», «Профилактика наркомании и употребления ПАВ», «Индивидуализация работы с учащимися «группы риска» | Октябрь-декабрь | Зам. дир. по ВР |
5 | Проведение диагностики, формирование банка данных, коррекция списков: -Социальная группа риска -Склонные к правонарушениям -Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | До ноября | Психолог, педсовет |
6 | Изучение соц. пед. особенностей детей «группы риска» | В течение года | Кл. рук-ли |
7 | Ведение дневника наблюдения, составления индивидуальной программы реабилитации уч-ся « группы риска» | В течение года | Кл.рук-ли |
8 Организация досуга и занятости учащихся «группы риска» | В течение года | Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР | |
9 Проведение общешкольных родительских собраний на темы « Как предотвратить беду ( о наркомании), « Подросток и Закон» | В течение года | Зам. дир. по УВР | |
10 Организация работы по психолого-педагогической поддержке уч-ся и семей, нах-ся в соц. опасном положении | В течение года | Зам. дир. по УВР, психолог | |
11 Проведение индивидуальных бесед с детьми «группы риска» | В течение года | Зам. дир. по УВР, психолог, кл. рук-ли | |
12 Работа кружков, секций, клубов | В течение года | Зам. дир. по ВР | |
13 Профилактические беседы: - «Соблюдение правил для уч-ся, законов РФ» - «Нет вредным привычкам!» - «Знай и соблюдай законы» - «Информация по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма» | В течение года | Кл. рук-ли, медработники, инспектор ПДН | |
14 Встречи и проф. беседы инспектора ПДН с классами, уч-ся, склонными к правонарушениям, выступление лекторов | По графику ПДН и межведомственной лекторской группы | Инспектор ПДН Зам. дир. по ВР | |
15 Проведение недели правовых знаний: - Кл. часы «Твои права и обязанности», «Конституция РФ – основной закон Государства» - Рейд «Твое свободное время» - Турнир «Знаешь ли ты закон?» - День профилактики | 5-11 декабря | Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР | |
16 Конкурс агитбригад «Нет вредным привычкам» | октябрь | Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР | |
17 Контроль за занятостью детей, инструктажи перед каникулами, проведение внеклассных, творческих, спортивных и др. мероприятий с уч-ся | В течение года | Кл. рук-ли | |
18 Выявление и помощь семьям, нуждающимся в соц. поддержке | В течение года | Администрация, психолог |
Программа по профилактике ДДТТ
Задачи:
• Активизировать работу по профилактике ДДТТ через образовательно-воспитательный процесс
• Пропагандировать обязательность выполнения ПДД для всех участников образовательного процесса.
• Развивать общественную самосознательность и активность уч-ся через деятельность ЮИД и внеклассные
мероприятия.
• Активизировать разъяснительную работу среди родителей по необходимости и важности соблюдения ПДД и
проф. работе по предупреждению ДДТТ в семье
.
План мероприятий по реализации программы.
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ состояния ДДТТ в школе | По полугодиям | Зам. дир. по УВР |
2 | Организация мероприятий по профилактике ДДТТ: - изучение ПДД на Кл. часах - организация внеклассных мероприятий - участие в гор. мероприятиях - деятельность отряда ЮИД и агит. бригад - выпуск стенгазет | В течение года | Кл.рук-ли, зам. дир. по ВР |
3 | Организация родительского всеобуча | В течение года | Зам. дир. по УВР |
4 | Проведение тематических мероприятий: -«Посвящение в пешеходы» (1 класс) - викторины на знание ПДД - конкурс рисунков и плакатов по пропаганде ПДД - « Безопасное колесо» Урок с привлечением сотрудников ГИБДД | В течение года | Кл. рук-ли, зам. дир по ВР |
5 | Проведение традиционных декадников и операций по безопасности движения: - акция « Внимание, дети!» - неделя безопасности « Взаимное уважение на дорогах – залог безопасности» - акции «Школьник», «Пешеход», «Водитель» - акция «Добрая дорога детства» в день защиты детей - зимний рейд «Зимним дорогам – безопасное движение» - неделя «Дорога и дети» - акция «У светофора каникул нет!» | По плану города | Зам.дир по ВР, Кл. рук-ли |
6 | Проведение бесед инструктажа по ПДД перед уходом на каникулы | Перед каникулами | Кл. рук-ли |
7 | Участие в гор. смотрах, конкурсах | По плану города | Зам.дир.по ВР |
8 | Проведение зачета по ПДД в 9 классах | апрель | Зам.дир.по УВР |
9 | Встреча с инспекторами ГИБДД | по плану ГИБДД | Зам.дир.по ВР |
10 | Изучение ПДД в рамках программы на кл.часах | В течение года | Кл. рук-ли |
ПРОГРАММА " Здоровый образ жизни"
Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение подростков
к занятиям спортом, привитие навыков безопасного существования.
Задачи:
• Активизировать работу по профилактике вредных привычек.
• пропагандировать ЗОЖ.
• Развивать самосознательность уч-ся, ответственность за своё здоровье.
• Активизировать разъяснительную работу среди родителей.
• Создать условия для активного занятия спортом.
к занятиям спортом, привитие навыков безопасного существования.
Задачи:
• Активизировать работу по профилактике вредных привычек.
• пропагандировать ЗОЖ.
• Развивать самосознательность уч-ся, ответственность за своё здоровье.
• Активизировать разъяснительную работу среди родителей.
• Создать условия для активного занятия спортом.
План мероприятий по реализации программы.
YI. Оздоровительная работа
№ | Содержание | Сроки | Ответственный | |
1. | Диагностика | |||
Состояние здоровья на начало учебного года | сентябрь | Медсестра | ||
П. Режим учебного процесса | ||||
1 | Составление расписания занятий с учётом норм САНПИНА. | Август -сентябрь | Зам. дир. по УВР | |
2 | Проведение классных часов с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе. | в течение года | Кл. руководители | |
3 | Проведение экологических мероприятий | в течение года | Зам. дир. по ВР | |
4 | Подготовка к городским и школьным спортивным соревнованиям. | в течение года | уч. физкультуры | |
5 | Контроль за здоровьем ослабленных детей. | в течение года | Медсестра | |
6 | Работа Совета физкультуры | в течение года | Совет физкультуры | |
7 | Работа спецгруппы для ослабленных детей | в течение года | ||
8 | Организация питания в течение года | Ответс. за питание | ||
9 | Спортивныечасы и игры в ГПД | в течение года | воспитатель | |
10 | Соблюдение санитарно - гигиенических норм | в течение года | Администрация | |
11 | Проведение физминуток на осанку 1-4 классы | в течение года | Кл. руководители, Уч. предметники | |
12 | Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз 1 -9 классы | в течение года | Уч нач. классов, Уч. предметники | |
13 | Беседы о здоровом образе жизни | в течение года | Кл. руководители, медсестра | |
14 | Встречи с врачом - наркологом, врачом - гинекологом Направленность бесед: - по гигиене школьника, - по предупреждению инфекций, - по одежде учащихся - о вреде алкоголя - о вреде алкоголя и наркомании - родителям о здоровье ребенка, - о здоровом образе жизни | в течение года | кл. рук-, зам директора по ВР | |
15 | Выставка литературы на тему: «Здоровый образ жизни» | В течении года | Библиотекарь | |
III. Методическая работа | ||||
1 | Выступления учителей – предметников на педсоветах с анализом собственных исследований, наблюдений | Один раз в четверть | Уч. нач. Кл Уч. предметники | |
2 | Проведение обучающих семинаров по темам - утомление и переутомление школьника - охрана зрения школьника, профилактика нарушения осанки. | По плану | Зам. директора по УВР | |
Работа с родителями | ||||
1 |
| В течении года | Кл. руководители | |
Психолог Связь с Центром ПМС сопровождения | ||||
Консультирование в Центре ПМС сопровождения детей «группы риска», с проблемами в обучении и поведении | В течение года | Кл. руководители Психолог Зам.директорапоУВР | ||
Консультирование детей и родителей с проблемами в обучении у специалистов Центра | по мере необходимости | |||
Консультации логопеда | по мере необходимости | |||
Консультация педагога - психолога | по мере необходимости по плану психолога |
1 | Дни здоровья • путешествие в страну Берендея • путешествие в стану Спортландию | Сентябрь Март | Уч. физ-ры, Организатор |
Организация работы спортивных секций: • футбол • настольный теннис • волейбол • спорт. гимнастика | В течение года | Администрация | |
Соревнования По футболу, настольному теннису, спортивной гимнастике, шашкам, шахматам, баскетболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, кроссу | В течение года | Уч-ль физ-ры, зам. директора по ВР | |
Работа спецгруппы для ослабленных детей | В течении года | ||
Конкурсы • «Вперед, мальчишки!» • «А ну-ка, парни» • "Спортландия" • " Футбол против наркотиков" • " Мы выбираем спорт" • " Весёлые старты" | февраль апрель октябрь февраль ноябрь | Уч. физ-ры | |
Беседы и классные часы по пропаганде ЗОЖ В | течение года | Кл. руководители |