Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:00

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Яковлева Виктория Александровна "Организация внеурочной деятельности"

Программа кружка ЮИД «Друзья дороги»

Миронова В.А., учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 20

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы:

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

 

Из года в год развиваются сети дорог и увеличивается поток автомобилей на них, что приводит к ряду проблем. Травматизм на дорогах беспокоит людей всех стран мира. Плата за невнимательность или незнание ПДД очень дорогая и ничем не оправданная. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. Поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении ПДД для самосохранения – в этом и состоит задача педагога кружка ЮИД «Друзья дороги»

Общение с сотрудниками ГИБДД, театрализованные представления, беседы и игры на данную тему в непринуждённой обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, викторины, агитбригады, инсценировки, дорожные практикумы и соревнования. Конкурсы, шоу-программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию в творческой форме – не такое уж лёгкое дело, зато интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на прозжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. А знание основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В начале учебного года детям предоставляется возможность представить свою агитбригаду ЮИД на городском конкурсе, а в конце года испытать свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо», что и будет хорошей проверкой усвоенного курса.

Практическая направленность и значимость программы:

  • В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей в МБОУ ООШ № 20 создана модель организации внеурочной деятельности социального направления - программа кружка ЮИД «Друзья дороги». Она направлена на создание условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни и пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни и жизни окружающих.

Содержание программы

Программа кружка ЮИД «Друзья дороги» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., а также с использованием учебно-методической литературы по ПДД: Правил дорожного движения, а также Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – VIII классов 2005 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 1992г. Программа является модифицированной.

Нормативно правовое обеспечение:

Научно-методическое обеспечение:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

- Учебный план

- План воспитательной работы ОУ

- Положение об отряде юных инспекторов движения

- Государственный образовательный стандарт

- Учебный план и учебные программы школы

- Методические рекомендации по проведению занятий по ПДД

- Учебники по ПДД

- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

- Газета «Добрая дорога детства»

 

Целью программы является создание условий для выработки навыков безопасного поведения на дороге, формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание убежденных, образцовых участников дорожного движения.

Задачи программы:

 

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.

Развитие личностных качеств обучающихся:

  • 1) Самостоятельность в принятии правильного решения;
  • 2) Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • 3) Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • 4) Здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенствования.

Направление деятельности:

Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей будет проводиться по пяти направлениям:

  • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на дорогах и улицах. Создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет, «Молний» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная «Протоколы заседаний отряда ЮИД», «Дневник отряда ЮИД».
  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Участие в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематические утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад.

Более опытные юные инспектора дорожного движения могут принять участие в патрульной деятельности:

- участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения, выпуск молний по результатам патруля и рейдов, информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекресков в микрорайоне школы.

  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере
  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Педагогические принципы программы:

-деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;

-добровольность участия в данном виде деятельности;

-доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей учащихся 9 – 12 лет);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.
Информационное обеспечение:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- комплекты дорожных знаков;
- схема движения транспорта и пешеходов микрорайона школы;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;

-компьютер и выход в Интернет;

- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)

Методы и средства обучения:

 

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсий по городу с целью изучения программного материала.

 

Формы и методы контроля:

 

· тестирование и контрольные опросы по ПДД;

· викторины, смотры знаний по ПДД;

· игры-тренинги;

-решение задач по ПДД на компьютере;

· анализ результатов деятельности.

Методы и формы занятий в кружке:

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использовать:

Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия, просмотр видеофильмов, спектаклей по предупреждению ДДТТ.
* Игровые уроки и тренинги, решение задач по ПДД на компьютере, проекты по ПДД.
* Конкурсы, соревнования, КВН, викторины на лучшее знание ПДД, акции, экскурсии.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет, оформление уголка ЮИД, изготовление наглядных пособий и макетов для занятий по ПДД.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.
* Проведение уроков по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

*Организация работы отряда ЮИД

Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД

*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы.

Сроки реализации программы: 2 года (3–4 классы).

Кружок ЮИД «Друзья дороги» относится к части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, является внеурочной деятельностью социального направления.

  • часов в год в 3 классе – 70 часов, (в соответствии с календарно-тематическим планированием и расписанием школы на 2017-2018 учебный год – 70 часов). Количество часов в год в 4 классе – 68 часов (из расчёта 34 учебных недель). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Итого весь курс программы ЮИД «Друзья дороги» составляет 138 часов.

Возрастной диапазон обучаемых: 8 – 12 лет.

Ожидаемые результаты:

За весь период обучения школьники должны освоить:

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

  • взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий.

Универсальные учебные действия для учащихся 3 класса:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Универсальные учебные действия для учащихся 4 класса:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Модули программы для 3 класса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводные занятия

2

2

ЮИДовцев шагает строй!

5

3

Знай и соблюдай ПДД!

23

4

Оказание первой медицинской помощи

11

5

Решение тестов и дорожных задач на компьютере

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz