БЛОК 2. Методическая деятельность.
Основные направления методической работы
№ п/п |
Содержание
|
Сроки |
ответственные |
Планируемый результат |
1. Повышение квалификации педагогических работников Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||||
1 |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Составление плана курсовой переподготовки |
2. Аттестация педагогических работников Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности, создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||||
1. |
Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Переаттестация кадров |
2. |
Уточнение списка аттестующихся в 2015-2016 учебном году. |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Составление графика аттестации |
3. Внеурочная деятельность по предметам Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
||||
1. |
Проведение предметных недель |
Согласно графику |
Руководители МО
|
Активизация познавательных интересов |
3. |
Организация и проведение школьных олимпиад, организация участия в предметных конкурсах |
октябрь |
Руководители МО |
Повышение мотивации |
4. |
Составление заявок на участие в муниципальном этапе олимпиад |
ноябрь |
Зам.директора по УВР |
Формирование заявки
|
|
4. Проведение открытых уроков Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов |
|||
1 |
Проведение открытых уроков согласно графику |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
Обмен опытом |
Планы работы методических объединений.
Сроки |
Тема |
Результат |
Ответственные |
Заседание № 1 25.09.2015 |
О выполнении решений педагогического совета №1 от 28.08.2015 г. - О деятельности кл. рук. в соответствии с законом о модернизациии работы МО классных руководителей - О принципе личностно-ориентированного подхода как основного принципа воспитания. - О дежурстве по школе, о соблюдении ТБ в классах |
Оформление в протокол № 1 заседания МС
|
Зам.дир по УВР Ст.вожатая |
Заседание № 2 18.12.2015 |
- О нравственных внеклассных мероприятиях, технологии их проведения, качестве и эффективности - Диагностические исследования в работе классного руководителя. -О ведении документации классных комнат, об озеленении классных комнат, |
Оформление в протокол № 2 заседания МС
|
Зам.дир по УВР Ст.вожатая Завхоз |
Заседание № 3 18.03.2016
|
- Определение критериев воспитанности учащихся, способов ее изучения и формирования. - Методы оценки воспитанности учащихся, класса, совместная работа семьи и школы по формированию воспитанности учащихся. - Работа с гиперактивными детьми |
Оформление в протокол № 3 заседания МС |
Зам.дир по УВР Ст.вожатая |
Заседание № 4 19.04.2015 |
- Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога: -самообразование учителя -самовоспитание учителя - Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию - Обобщение опыта работы классных руководителей школы; -Организация проведения внеклассных мероприятий совершенствование профессионального мастерства классных руководителей. |
Оформление в протокол № 4 заседания МС |
Зам.дир по УВР Ст.вожатая |
БЛОК №3. Воспитательная работа.
Цель программы «Воспитанность»
1.Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
2.Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
3.Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия |
Сроки |
Форма проведения |
Ответственные |
|||
«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива» (1-4 классы) |
сентябрь |
классный час |
классные руководители |
|||
Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:
|
в течение года |
кл.час |
классные руководители |
|||
Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):
|
в течение года |
кл.час |
классные руководители |
|||
Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):
|
в течение года |
кл.час |
классные руководители |
|||
Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром» |
в течение года |
кл.час |
классные руководители |
|||
«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)
|
сентябрь |
Экскурсия по школе, школьный музей |
классные руководители |
|||
День пожилого человека (1-4 классы)
|
Октябрь В течение года |
концертная программа трудовые акции |
Администрация, учитель музыки, классные руководители |
|||
День матери (1-4 классы)
|
ноябрь |
Комплекс мероприятий: концертная программа выставка рисунков конкурс стихов и сочинений |
Администрация, учителя ИЗО и музыки, классные руководители |
|||
День Конституции и День права:
|
декабрь |
Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи |
Администрация, учителя истории и права, классные руководители, |
|||
«Рождество Христово» (1-4 классы) |
январь |
конкурс детского рисунка, поделок |
Учитель ИЗО |
|||
Праздник «Масленица – широкая» (1-4 классы)
|
февраль-март |
концертно-развлекательная программа |
Администрация, учитель музыки |
|||
Святая Пасха (1-4 классы):
|
апрель |
комплекс мероприятий |
Администрация, учитель ИЗО |
|||
День семьи (1-4 классы)
|
май |
Цикл мероприятий: классный час с родителями конкурс проектов беседы |
Администрация, классные руководители |
|||
«Последний звонок» (4-е классы) |
май |
театральное представление |
Администрация, учитель музыки, классные руководители |
|||
Изучение уровня личностного роста 1-4 классов) |
в течение года |
анкетирование, диагностика |
|
|||
5 класс |
||||||
«Моя Родина – Россия» |
сентябрь |
Классный руководитель |
||||
«Цицерон о старости» |
октябрь |
|||||
«Путешествие в стану Законию» |
ноябрь |
|||||
«Твои права и права других» |
ноябрь |
|||||
«Сказка о том, что бывает, если люди правил дороги не знают» |
декабрь |
|||||
«Лучше учиться на чужих ошибках» |
декабрь |
|||||
« Традиции земли родной» |
январь |
|||||
«Правила поведения учащихся в школе и вне» |
февраль |
|||||
« Славим имя твое – Защитник» |
февраль |
|||||
« Друг это тот кто рядом в беде» |
март |
|||||
« Беречь природу значит беречь жизнь» |
апрель |
|||||
« Правила безопасного отдыха» |
май |
|||||
7 класс |
||||||
«Бытовой и уличный травматизм. Как его избежать» |
сентябрь
|
Классный руководитель |
||||
«Символ Родины моей» |
сентябрь |
|||||
«Наркотики – зло» |
октябрь |
|||||
«Воспитанный человек – всегда и везде» |
октябрь |
|||||
«Законы страны – твои законы »
|
ноябрь
|
|||||
«Если с другом вышел ты…» |
декабрь |
|||||
«Помоги тому кто слаб» |
декабрь |
|||||
«Как стать успешным» |
январь |
|||||
« Город моего детства» |
февраль |
|||||
«Красота мира вокруг тебя» |
март |
|||||
«ПДД – твои правила» |
апрель |
|||||
« Если мы едины – мы непобедимы |
май |
|||||
9 класс |
||||||
«Путешествие по Правограду» |
сентябрь |
Классный руководитель |
||||
«Моя Родина – Россия» |
сентябрь |
|||||
Дискуссионный практикум «Подростковые группировки и неформальные молодежные движения» |
октябрь
|
|||||
«Подростки и алкоголь» |
ноябрь |
|||||
« Страна хорошего тона» |
ноябрь |
|||||
« Права, свободы и обязанности» |
декабрь |
|||||
«Сок – шоу» агит. акция за ЗОЖ |
январь |
|||||
«Жизнь без сигарет» |
январь |
|||||
«Умей общаться со всеми и всегда» |
февраль |
|||||
«Армейские забавы» |
март |
|||||
«Девочка, девушка, женщина!» |
март |
|||||
«Моя будущая профессия» |
апрель |
|||||
«Молодежный сленг – «за» и «против» |
апрель |
|||||
« Береги красоту своей земли» |
май |
|||||
« Твой выбор – твоя дорога» |
май |
|||||
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ«ПАТРИОТ»
Целью программыявляется:
создание и совершенствование системы патриотического и духовно-
нравственного воспитания в школе для формирования социально
активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством
национальной гордости, гражданского достоинства, любви к
Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи программы:
Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.
Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
Повышение качества патриотического воспитания в школе.
План реализации программы.
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Проведение семинара классных руководителей «Реализация патриотического воспитания в ВС классных коллективов» |
август |
Рук. МО кл. руководителей |
2 |
Оформление стендов и выпуск стенгазет по патриотическому воспитанию учащихся |
В течение года |
Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
3 |
Изучение государственной символики России и РО |
В течение года |
Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
4 |
Создание альбома «История школы в фотографиях» |
В течение года |
зам. дир. по ВР, мин. редколлегия |
5 |
Акция ко дню пожилого человека. |
октябрь |
Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
6 |
Пополнение материала по разделу «Наш край Донской» |
В течение года |
Уч-ль истории |
7 |
« Герои области – кто они?» |
ноябрь |
Уч-ль истории |
8 |
Неделя правовых знаний |
ноябрь |
Кл. руководители, зам. дир. по ВР |
9 |
Участие в неделе «Музей и дети» |
декабрь |
Уч-ль истории, мин. музея |
10 |
Акция «Виват, Россия!»:
Уроки истории «Памяти воинам – интернационалистам»конкурс стихов « Город мой»
Кконкурс художественных открыток к 23 февраля |
февраль |
Кл. руководители, уч-ль истории, рук. музея, мин. музея, зам. дир. по ВР
|
11 |
День Земли «Земля – наш общий дом» |
апрель |
Уч-ль географии, биологии |
12 |
Экскурсии в природу: «Моя малая родина», «Золотая осень крадется в город мой», «Как красив зимой мой город», «Вместе весело шагать по просторам» |
В течение года |
Кл. рук., учитель биологии |
13 |
Акция «Вахта памяти»:
Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»
|
май |
Зам. дир по ВР, кл. рук-ли, рук-ль музея |
14 |
Международный день семьи «Когда моя семья со мной» |
май |
Зам. дир. ВР |
15 |
День защиты детей |
июнь |
Зам. дир. ВР |
ПРОГРАММА
«71-летие Победыв Великой Отечественной войне»
Месяц |
Название Мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
«Что я знаю о войне?» |
КТД |
Сбор информации о героях Советского Союза города Новошахтинск |
Поисковая деятельность |
|
Октябрь |
«70-летие Победы». (фотоколлаж) |
Информационная газета |
Ноябрь |
Книжная выставка «Огненные сороковые» |
Выставка книг в библиотеке |
Декабрь |
Военные награды. Истории медалей |
|
Январь |
День снятия блокады города Ленинграда Города-герои |
Классные часы презентация |
Февраль |
Военная неделя «Военная техника» Встреча с ветераном ВО войны –Смотр строя и песни |
КТД Конкурс рисунков |
Март |
«Великая Отечественная война» Полководцы Великой Отечественной войны |
Викторина презентация |
Апрель |
«Строки, опалённые войной» «Гордость моей семьи» «Я видел седых детей…» |
Конкурс чтецов Конкурс сочинений презентация |
Май |
«Подвигу народа жить в веках» Подарок ветерану Акция «Помоги ветерану» |
Литературно-музыкальная композиция Оказание помощи ветеранам ВОвойны |
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК»
1. Сформировать у школьников устойчивую негативную реакцию к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению.
2. Способствовать предупреждению правонарушений и бродяжничества среди несовершеннолетних.
3. Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.
Задачи программы:
1. Своевременное выявление учащихся группы риска.
2. Проведение активной профилактической работы с родителями.
3. Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме.
4. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе.
5. Развитие навыков поведения, обеспечивающих ЗОЖ, ведущих к здоровью, препятствующих употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению.
План реализации программы.
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Анализ состояния правового воспитания и правонарушений среди учащихся школы |
По полугодиям |
Зам. дир. по ВР |
2 |
Координация совместных действий пед. коллектива, КДН, ПДН и др. организаций по профилактической работе с подростками |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
3 |
Проведение служебных расследований правонарушений среди подростков |
По факту |
Администрация, психолог, инспектор ПДН |
4 |
Рассмотрение вопросов на педсоветах: «О состоянии работы по профилактике правонарушений», «Профилактика наркомании и употребления ПАВ», «Индивидуализация работы с учащимися «группы риска» |
Октябрь-декабрь |
Зам. дир. по ВР |
5 |
Проведение диагностики, формирование банка данных, коррекция списков: -Социальная группа риска -Склонные к правонарушениям -Семьи, находящиеся в социально-опасном положении |
До ноября |
Психолог, педсовет |
6 |
Изучение соц. пед. особенностей детей «группы риска» |
В течение года |
Кл. рук-ли |
7 |
Ведение дневника наблюдения, составления индивидуальной программы реабилитации уч-ся « группы риска» |
В течение года |
Кл. рук-ли |
8 |
Организация досуга и занятости учащихся «группы риска» |
В течение года |
Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР |
9 |
Проведение общешкольных родительских собраний на темы « Как предотвратить беду ( о наркомании), « Подросток и Закон» |
В течение года |
Зам. дир. по УВР |
10 |
Организация работы по психолого-педагогической поддержке уч-ся и семей, нах-ся в соц. опасном положении |
В течение года |
Зам. дир. по УВР, психолог |
11 |
Проведение индивидуальных бесед с детьми «группы риска» |
В течение года |
Зам. дир. по УВР, психолог, кл. рук-ли |
12 |
Работа кружков, секций, клубов |
В течение года |
Зам. дир. по ВР |
13 |
Профилактические беседы: - «Соблюдение правил для уч-ся, законов РФ» - «Нет вредным привычкам!» - «Знай и соблюдай законы» - «Информация по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма» |
В течение года |
Кл. рук-ли, медработники, инспектор ПДН |
14 |
Встречи и проф. беседы инспектора ПДН с классами, уч-ся, склонными к правонарушениям, выступление лекторов |
По графику ПДН и межведомственной лекторской группы |
Инспектор ПДН Зам. дир. по ВР |
15 |
Проведение недели правовых знаний: - Кл. часы «Твои права и обязанности», «Конституция РФ – основной закон Государства» - Рейд «Твое свободное время» - Турнир «Знаешь ли ты закон?» - День профилактики |
5-11 декабря |
Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР |
16 |
Конкурс агитбригад «Нет вредным привычкам» |
октябрь |
Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР |
17 |
Контроль за занятостью детей, инструктажи перед каникулами, проведение внеклассных, творческих, спортивных и др. мероприятий с уч-ся |
В течение года |
Кл. рук-ли |
18 |
Выявление и помощь семьям, нуждающимся в соц. поддержке |
В течение года |
Администрация, психолог |
Программа по профилактике ДДТТ«Безопасность детей»
План мероприятий по реализации прогр