Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.06.2018, 07:52

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников нашего образовательного учреждения
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогический дебют

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

(Конфуций)

 

Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность.


 

Я считаю, что обучение невозможно без воспитания. Формируется понятие «ученик». Кто такой ученик? Его отличия, его ценность. Ученики бывают разные. Почему? От чего это зависит? От выбора. Каждый ученик имеет право выбора, каким ему быть. От выбора зависит результат. Поэтому у каждого моего ученика есть продвижение, развитие, желание стать еще лучше. Происходит осознания себя как личности, которая может творить, созидать, приносить радость. Ученик становится успешным, овладевает навыками для успешной учебы, становится уверенным в себе, хочет ходить в школу и учиться. Что может быть важнее для учителя?

Разумеется, есть ошибки и проблемы. Мы вместе с учениками преодолеваем их. Я помогаю найти решение учащемуся, а выбор он делает сам.

Мне нравится каждый день приходить в школу, видеть своих учеников, открывать с ними знания, решать новую проблему, работать над проектом, радоваться и быть счастливым. Мы каждый день учимся друг у друга. Они — у меня, я — у них. Это мой самый первый класс. Каждый день к нам на урок приходит сказочный герой, приносит задания, и кто не мог с ним справиться, и мы все вместе выполняли это задание. Испытывали радость и удовлетворение. Но однажды один из учеников, встает и говорит: «Мне не интересно!». На моем лице удивление и недоумение. Почему? Оказывается, задания были легки и просты. С тех пор я стала искать и собирать логические задачи, задания повышенной трудности, нестандартные задания, загадки и вернула интерес к учебе этого ученика. А когда попросила его составить подобные задания, сколько радости и удовольствия было в его глазах. А как было приятно мне!

Я получила свой первый урок и с того дня стараюсь сделать свои уроки неповторимыми.

Так приятно осознавать свою надобность, что твой труд не бесполезен.

И мне снова захотелось что-то нового. Свою дипломную работу я писала по развивающему обучению Эльконина-Давыдова. В это время я проходила преддипломную практику в МБОУ СОШ № 48 у Семерниковой Людмилы Михайловны. Мне очень повезло. В школе царила атмосфера творчества и любви. И я поняла, как много может сделать любовь. Однажды в классе ученикам было задание прочитать книгу Погорельского «Подземные жители». Один из учеников предложил мне, что он сам проведет урок, а я просто поприсутствую. Я согласилась. Мне было очень интересно. Как я была поражена и удивлена, что ученик младших классов грамотно и логично проанализировал это произведение, как верно простроены его вопросы по содержанию, на выяснения смысла и идеи этого произведения. Дети очень серьезно отнеслись к ученику как учителю, активно и с интересом отвечали на его вопросы. Он смог оценить ответы и подвести итоги. Какое наслаждение от урока испытали ученики и я! От радости и счастья светились наши лица.

Как важно научить учащихся правильно понимать слово «учитель»! Неважно кто он, свой учитель, не свой, ученик или другой человек, пришел поделиться тем, что умеет, научись у него, потому что все зависит от самого себя. И мне стало спокойно. Я поняла, что этот класс готов учиться. Состоялась преемственность. И действительно не раз я слышала в учительской отзывы учителей: «Как хорошо прошел урок! Как замечательно прошел урок! Какое удовольствие работать с классом». Как замечательно и радостно становилось мне.

На своих уроках я часто использую групповую работу. Мне нравится, что ученики учатся договариваться друг с другом, отстаивать свое мнение, развивают коммуникативные навыки, дается каждому ученику проявить себя, активный ученик учит «слабого», слабый ученик преодолевает скромность, чувство страха, тревожность, замкнутость. Главное его не осудят, что он не доскажет — группа дополнит. В классе нет учащихся «изгоев», все приняты.

Раз я говорю о развитии личности, то в своей работе я использую индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Ученики оценивают работы свои на шкалах, определяя свой уровень понимания, рефлексируют свою деятельность. После проверки контрольных работ фиксируются и анализируются ошибки мной. Затем подбираются для каждого ученика ряд упражнений, необходимые задания для отработки правила, на которое допущены ошибки. Эти задания даются на уроке в виде карточки. Такая работа помогает определить рост и изменения в работе ученика.

Мне радостно и приятно видеть удивление детей, когда они открывают знания или добывают их сами, как объясняют друг другу: «Это, мы обсуждали. Виктория Геннадьевна это говорила, помнишь?». А еще замечательно, когда твои ученики смотрят интеллектуальные программы. Там звучат вопросы, на которые они знают ответ благодаря знаниям, полученным на уроке. Это здорово! Так мои ученики убеждаются в ценности знаний.

Однажды мы были с детьми на субботнике, вдруг ко мне подходит Денис и говорит: «Я, знаю, почему вы стали учителем? Вы любите детей!». От этих слов мне стало радостно. Я и сама часто спрашивала себя, почему я стала учителем? Я просто всегда знала, даже в детстве, что буду только учителем. А если ученики мои хотят видеть меня и своих одноклассников, то это самое главное для меня.

Сегодня, в современном мире, я снова сталкиваюсь с трудностями. Одна из них — как трудно удивить детей. Сидят они передо мной «насытившиеся». «Чем же ты нас удивишь?», — говорят их глаза, такое потребительское отношение. Эти дети не готовы делиться ни материальными вещами, ни общечеловеческими ценностями (не могут подарить улыбку, поддержку, доброту). Хотя сами очень нуждаются в поддержке. Хотят получить все сразу и ничего при этом не делать. Хочется задать вопрос нам взрослым: а кто их такими сделал? Мы — взрослые, значит, мы в ответе. Что же делать? И здесь, я думаю, может помочь только любовь и терпение, и еще духовно-нравственное воспитание. Когда с этими детьми начинаешь говорить, что такое добро и зло, почему важно, когда улыбаются тебе, и ты можешь подарить улыбку, о сострадании, только тогда потихоньку начинается меняться их внутренний мир. Обязательно нужно работать с родителями. Именно родителям необходимо нарисовать портрет своего ребенка, выбрать маршрут, по которому ребенок будет расти. В этот момент я сравниваю их труд с садовником. Чтобы вырастить такой красивый цветок как роза, необходимо приложить усилия. Чтобы добиться результата в воспитании их детей, им нужно приложить старание и труд. Где впервые ребенок учится, как нужно относиться к окружающему миру? Каждый день после трудового дня вся семья собирается за столом, во время ужина, и начнется разговор, что произошло с вами за день. Поделитесь своими чувствами, и вот за таким столом ребенок впервые получает знания о добре, научится у вас относиться к окружающему миру. Если ребенок видит пример недовольного родителя, всем и каждым, то чему он может научиться? А если ребенок, видит, что родитель огорчен и при этом справляется с трудностями, то ребенок получает положительный опыт. Значит, очень важно даже в самых трудных, сложных ситуациях находить положительное. (Желательно, чтобы родители высказали, как они делают, как это было в их семьях, когда они были маленькими). Хорошо, если в семье будут традиции. Особенно, семейные чтения.

Выходит, в современном мире, чтобы воспитать хорошего человека, как нужно поработать с их родителями, чтобы не обидеть их, а остаться союзником. В народе говорят: новое – это хорошо забытое старое. Трудно не согласиться с народной мудростью. Именно так прослеживается неразрывная связь времен и поколений, складываются традиции и преемственность, остается историческая память, без которой любое общество обречено на вымирание.

Успех всех моих учеников — это и есть мой труд. И мне приятно осознавать, что я сею вечное, разумное, доброе.

 

Учитель начальных классов

Горкуша Виктория Геннадьевна

Визитная карточка.

ФИО: Горкуша Виктория Геннадьевна

Окончила: Шахтинский педагогический колледж в 2017году.

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

В настоящее время обучаюсь: Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Специальность:44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (начальное и дошкольное образование)

Место работы:г. Новошахтинск, МБОУ ООШ №20, учитель начальных классов.

Мои увлечения: в свободное время вышиваю картины, читаю развивающую литературу.

Моё педагогическое кредо: Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

 

Профессиональная переподготовка.

2017 год - ГБПОУ РО «ШПК» по программе дополнительного профессионального образования «Психолого – педагогическая работа в образовательной организации»

2017 год –ГБПОУ РО «ШПК» по программе дополнительного профессионального образования «Основы логопедии и дефектологии»

 

Демонстрация опыта работы:

 

 

Я – учитель 20 школы!

Жизнь не мыслю без детей,

Без уроков, пед.советов,

Без кружков и без идей.

Научить детей учиться,

Рассуждать и размышлять,

Не стоять, а вверх стремиться,

О душе не забывать,

Миновало четверть века,

Как стою я у доски…

Этим я вполне довольна:

Жизнь моя – ученики!!!

Разработки урока:

http://nschool20.ucoz.ru/russkij_jazyk.docx

http://nschool20.ucoz.ru/zvuki_russkoj_orfografii.pptx

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz