Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:26

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников нашего образовательного учреждения
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Отчет по антикоррупционой направленности

                          Отчет по антикоррупционной направленности

                                                       в МБОУ ООШ №20

                                             за 2014 – 2015 учебный год

            В 2014- 2015 учебном году в МБОУ ООШ №20 велась целенаправленная работа по 4антикоррупционной направленности, целью которой  являлось: создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в школе.

Задачи:

- разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

- совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

- разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

- содействие реализации прав граждан  на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторов  в деятельности школы;

                      В начале 2014 - 2015 учебного года в школе прошло  общешкольное  родительское собрание  с целью разъяснений политики школы в отношении коррупции. На общешкольном  и классных собраниях прошло ознакомление родителей с Уставом учреждения,  правилами внутреннего распорядка, правилами для обучающихся, родители были информированы  со способами подачи сообщений по коррупционными нарушениям (телефон доверия, закрытый ящик). Во всех классах прошли родительские собрания, где внимание уделялось приказу    «О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей и  обучающихся МБОУ «ООШ»№20.

С 3 по 10 декабря прошла неделя, посвященная антикоррупционным вопросам, где была организованы встреча  с представителем  правоохранительных органов, который ознакомил учащихся  со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность.

Для  учащихся 8 класса  был проведен открытый урок по обществознанию на тему : «Коррупция – угроза для демократического  государства».  Урок прошел в форме круглого стола, а также  «Открытый диалог»   старшеклассников с подготовленными учащимися по темам антикоррупционной направленности: « Мои права», «Я – гражданин». В завершении мероприятий учащиеся сделали вывод: борьбу с коррупцией должны вести все:  и государственные органы, и гражданское общество, и каждый человек в отдельности. Только объединившись против коррупции, можно её побороть и искоренить.

В 5-8 классах на неделе  правовых знаний прошли  классные часы, беседы, посвященные  Международному дню антикоррупции. Цель проведения мероприятий заключается в том, чтобы учащиеся усвоили понятие коррупция, поняли, чем она опасно для общества, чем каждый может помочь в борьбе с ней. Мероприятия проходили с учетом возрастных особенностей, с элементами дискуссии, в которых учащиеся высказывали свои версии искоренения коррупционных явлений в обществе.

Изучение проблемы коррупции  в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществозания ведется учителем  истории и обществознания  Грицина С.С. Учителем русского языка и литературы, Соляной Е.П., провелась конкурсная творческая работа на темы:» « если бы я стал президентом», «Как бороться со взятками», « Легко ли всегда быть честными?» ( на выбор учащихся).

                             В январе 2015 года библиотекарем , Демченко И.Ю., была организована беседа для учащихся 8-9 классов на тему:  « Про взятку».  Беседа прошла интересно и занимательно.

Работа по формированию антикоррупционного сознания ведётся  в начальной школе в  игровой форме, беседы и классные часы. Надо отметить, что учителя очень аккуратно подходят к проблематике, следуя  принципу «Не навреди!» С младшими школьниками говорим о совести, честности, дружбе, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» употребляется поверхностно. Необходимо строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие. 

Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит школьников с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют произведения, обращенные к жизненному опыту ребенка, к его проблемам. В течение обучения  в начальной школе, учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В младших  классах приведенные ниже народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

Рука руку моет, и обе белы живут.

Милость велика, да не стоит и лыка.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Худого человека ничем не уважишь.

Лучше не дари, да после не кори.

Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.

Плохо не клади, вора в грех не вводи.

Дорого яичко ко Христову дню.

Не в службу, а в дружбу.

В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости. 

                На уроках окружающего мира  часто играем в игры, ставим сценки. Например: «В театре», «В библиотеке», «В автобусе», представляя различные ситуации поведения. Потом делаем выводы.

 В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость».

9 декабря  с учащимися начальных классов был проведен  классный час по теме «Правда и ложь ». В ходе  мероприятия  беседовали с детьми  о честности, справедливости. Познакомили  детей с формами проявления коррупции, её последствиями, а так же нормами уголовной ответственности за такую деятельность.  В проведении классного часа использовались альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.  К мероприятию был подготовлен разнообразный материал. На занятии дети принимали активное участие. Особенно детям понравилась сценка по произведению К. Ушинского « Лиса и козел». В ходе занятия с помощью мультипликационного героя детского фильма Карлсона дети вспоминали отрицательных героев из сказок. Много говорили о Лисе как о лживом персонаже. Материал занятия также был тесно связан с жизнью. Дети приводили примеры из жизни о плохих поступках и их результатах. В конце занятия,  в качестве обобщения, дети с интересом рисовали своих сказочных героев.   Вывод: совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям.  Будем стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим вниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняться доброты, добрые слова сказать нетрудно.

В заключении хотелось бы отметить,  что целью антикоррупционного воспитания в школе является воспитание ценностных установок и развитие способностей необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Для дальнейшей работы по антикоррупционной направленности ставим перед собой такие задачи:

*Продолжить знакомство с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

*Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

*Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

 

Исполнитель:                                                                                       Дьяченко А.В.

 

Приложение

ПАМЯТКА 

  «ЕСЛИ У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ»

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВСЕХ, КТО:

• считает взятку постыдным, позорным и гнусным преступлением; 
• не хочет стать пособником жуликов и проходимцев; 
• готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, чтобы не плодилось черное племя взяточников; 
• хочет видеть свою страну свободной от засилья воров и коррупционеров

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение таких деяний от имени или в интересах юридического лица (Федеральный Закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3).

Наиболее опасными проявлениями коррупции продолжают оставаться взятка и коммерческий подкуп.

 ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: 
- получение взятки (статья 290); 
- дача взятки (статья 291).

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

 ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

• предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость; 
• услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости; 
• завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)


• вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп; 
• внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); 
• постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; 
• поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа; 
• не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

 

 

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

Охват

1.

Акция

«Если у Вас требуют взятку»

17.04.2015

Дьяченко А.В.

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz