Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2019, 14:49

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников нашего образовательного учреждения
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад директора 2016 год продолжение

Охват детей дополнительным образованием по различным направлениям в 2016 учебном году составил более 100 обучающихся школы, была организована работа 15 бесплатных кружков и 2 секций по наиболее востребованным направлениям дополнительного образования детей:

Направления

Название объединения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общеинтеллектуальное

Почемучка

4

2

 

 

Всезнайка

 

 

 

2

Социальное

Друзья дороги

 

 

3

 

Радуга

 

 

 

2

Спортивно-оздоровительное

Шахматы

1

1

1

2

Букашечки

 

 

 

2

Калейдоскоп

2

 

 

 

Художественно-эстетическое

Школа этикета

1

1

2

 

Театральная студия Фантазер

 

 

 

 

Умелые ручки

 

2

2

2

Палитра детства

1

 

 

 

Экологическое

Друзья наши меньшие

1

2

 

 

Экология и Я

 

 

2

 

Духовно-нравственное

Земля – наш общий дом

 

2

 

 

Всего

 

10

10

10

10

Секция: бокс, футбол

Основные направления воспитательной деятельности

Развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Задачи:

Создать условия для творческого индивидуального развития личности каждого ученика, расширить сеть дополнительного образования (кружков, секций).

Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию учащихся.

На основе сложившихся школьных традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, развивающие игры, шире использовать информационные технологии.

Развивать службу социальной защиты детей, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности учащихся, шире привлекать к профилактике родительскую общественность.

Активно развивать ученическое самоуправление в школе.

Развивать навыки культуры поведения, самооценки, самовыражения учащихся.

Формировать потребность к труду, здоровому образу жизни, умения добиваться хороших результатов в различных видах деятельности.

Проводить постоянный мониторинг воспитательного процесса как основы анализа деятельности и развития воспитательной системы.

Цели воспитательной работы школы - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского самоопределения и самореализации, воспитание всесторонне развитой личности.

В рамках сохранения и развития школьных традиций в МБОУ ООШ № 20 ежегодно реализуется комплексная программа «Годовой круг школьных праздников»: День Знаний, Посвящение в первоклассники, День самоуправления, День матери, «Новогодний карнавал», День святого Валентина, Прощание с начальной школой, Последний звонок, а также творческие программы «Танцуй, пока молодой!», «Женский день», «Поклонимся, тем великим годам!» и др.

Непосредственно в самом образовательном учреждении в ходе внеурочной деятельности созданы все необходимые условия для развития личностного потенциала учащихся. Так, одаренные, талантливые и высокомотивированные обучающиеся по желанию принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях разного уровня.

Большое внимание в МБОУ ООШ № 20 постоянно уделяется развитию детских социальных инициатив. В 2015-2016 учебном году по инициативе Совета старшеклассников школы в День учителя был проведен традиционный День самоуправления, в ходе которого была реализована творческая программа «Мы вместе».

Условия осуществления образовательного процесса

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности в доступном и качественном образовании - это главная задача, на решение которой направлены основные усилия администрации и педагогического коллектива

Среди многочисленных условий осуществления качественного образования администрацией школы выделены наиболее важные:

  1. создание комфортной, безопасной и доступной пространственной среды ОУ;
  2. организация питания и медицинского обслуживания в ОУ;
  3. повышение уровня материально-технической оснащенности, развитие 1Т- инфраструктуры ОУ;
  4. развитие информационной образовательной среды;
  5. развитие кадрового потенциала ОУ;
  6. поддержка педагогических инноваций в ОУ.

Создание комфортны и безопасных условий пребывания обучающихся в МБОУ ООШ № 20 реализуется по следующим направлениям:

создание условий безопасного функционирования образовательного учреждения;

укрепление и развитие МБТ школы; повышение уровня знаний и практических навыков поведения участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях.

В 2016 году администрацией образовательного учреждения был ряд мероприятий по обеспечению комплексной безопасности школы:

установлены видеокамеры по периметру школы и внутри здания для контролируемого входа и выхода в школу. Организован пропускной режим.

Обеспечивая организацию образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, в 2015-2016 учебном году было приобретено оборудование, мебель и учебная литература как за счет средств как за счет областного, так и за счет местного бюджета. Проведен ремонт отсеков для начальной школы, введен в эксплуатацию еще один отсек, в нем открыты 2 учебных кабинета.

Для создания безопасных условий ежегодно в образовательном учреждении большое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности. Система мероприятий МБОУ ООШ № 20 по охране труда включает в себя:

- организацию охранных услуг здания школы; разработку мероприятий, отражающих поведение педагогов и обучающихся школы в экстремальных ситуациях;

- проведение учебно-тренировочных занятий, плановых и внеплановых инструктажей с обучающимися и педагогами школы;

- проведение периодических учебно-тренировочных эвакуаций обучающихся и работников школы;

- проведение своевременных вакцинаций и прививок.

В 2016 году на курсах ГО и ЧС прошли повышение квалификации 1 специалист, ответственный за безопасность в ОУ.

Медицинское обслуживание в МБОУ ООШ № 20 в 2015-2016 учебном году обеспечивалось по договору между школой и учреждением здравоохранения (Детской городской поликлиникой) медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для качественной работы медицинских работников в школе созданы все необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

В ходе организации и проведении здоровьесберегающей работы среди форм и методов, применяемых в школе можно выделить:

мониторинг состояния здоровья детей;

административный контроль за соблюдением требований СанПин;

мониторинг состояния помещений школы, школьной мебели, оборудования;

рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников;

включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок, а именно:

динамические паузы, физкультминутки;

3 часа урока физкультуры в неделю, при этом 3-й час физической культуры направлен на развитие двигательной активности детей;

занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования;

лекции и беседы о здоровом образе жизни с учащимися;

всеобуч по плаванию среди учащихся 3 класса;

консультирование, педагогическая и психологическая коррекция при необходимости;

просветительская работа с родителями и учителями и др.

Питание осуществлялось в благоустроенной столовой, обеденный зал которой рассчитан на 40 посадочных мест. В 2015-­2016 учебном году бесплатное питание получали 57 ученика из малообеспеченных семей. Развитие информационной образовательной среды школы обеспечивается по следующим направлениям:

Расширение доступа обучающихся и педагогов к информационным образовательным ресурсам.

Формирование информационных образовательных ресурсов.

Повышение уровня профессиональной квалификации в области информационно-коммуникативных технологий.

Создание в образовательном учреждении единого информационного пространства и свободный выход в глобальную сеть Интернет на протяжении уже нескольких лет позволяет педагогам школы эффективно использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе как при подготовке и проведении уроков, так и во внеурочной деятельности.

В целом создание и развитие локальной сети в образовательном учреждении позволило в 2016 году продолжить эффективное внедрение новых образовательных услуг «Электронный журнал» и «Электронный дневник».

С 2008 года активно функционирует сайт образовательного учреждения. Сайт школы обновляется еженедельно и дает возможность быстро и просто провести полноценную презентацию учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей.

Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения

В 2015-2016учебном году обеспеченность учебниками составляет:

1 ступень – 53,9%

2 ступень – 50,25%

По школе – 52,2%

 

Потребность в учебниках:

№ п/п

Класс

% обеспечения на 01.09.2016

 
 

1

1

61,5%

 

2

2

56,5 %

 

3

3

47,6 %

 

4

4

50 %

 

5

5

36,8%

 

6

6

62,2 %

 

7

7

51 %

 

8

8

51 %

 

     

 

В целях достижения 100% обеспеченности учебниками учащихся МБОУ ООШ № 20 в 2016 году была проведена следующая работа:

В сентябре 2016 года был организован обмен учебниками с библиотекой МБОУ СОШ № 27,№31.

Составлен перспективный план обеспечения учебниками учащихся МБОУ ООШ № 20 на 2015-2016 учебный год (по мере поступления финансирования).

Произведены рейды и организована работа по сохранению имеющегося библиотечного фонда учебников.

Фонд библиотеки формируется с учетом законодательства РФ, требований современных учебных программ, перспективного учебного плана и приложения к нему. Учебная литература, поступающая в фонд, соответствует санитарным нормам на издания учебной литературы.

Общешкольная родительская конференция делегирует полномочия в решении вопросов выбора учебных программ и учебных пособий Педагогическому совету и Управляющему совету школы.

Родители могут передать в дар или предоставить во временное пользование для библиотечного фонда учебные издания. Данная литература должна соответствовать перечню учебных пособий, используемых школой для учебного процесса и санитарно-гигиеническим нормам;

Учебники и учебные пособия, переданные добровольно родителями в библиотеку школы, являются ее собственностью, а переданные во временное пользование - подлежат обязательному возврату.

Не реже одного раза в пять лет проводится инвентаризация учебного фонда.

Учебники выдаются библиотекарем или классным руководителям ( в начальной школе), которые распределяют их между учащимися. Факт выдачи учебников фиксируется в журнале выдачи учебников.

Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица, их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами пользования библиотекой.

В случае перехода учащихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение за пределы города учебники возвращаются в библиотеку.

Выводы:

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы не достаточно высока.

Внутренняя и внешняя система оценки качества образования

Школа, выполняя социальный заказ, ведет образовательную деятельность в различных направлениях – по основным образовательным предметам, по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Образовательная организация тесно сотрудничает с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, средствами массовой информации, организациями межведомственного взаимодействия и др.

Образовательным учреждением определены направления работы по внутренней оценке качества образовательных услуг: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников.

Коллектив школы в 2015-2016 учебном году продолжил работу по направлениям повышения качества обучения. Учителя школы повышали мотивацию обучения, формировали культуру умственного труда, формировали систему общих и специальных умений и навыков, коммуникативные навыки.

В основной школе получает дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, основы материальной культуры, функциональная грамотность, предметное обучение.

В целях устранения пробелов в знаниях учащихся в течение года анализируются итоги четвертей на педагогических советах, совещаниях при директоре, заслушиваются отчеты учителей-предметников о работе с неуспевающими учащимися; организовываются индивидуально-групповые и дополнительные занятия и консультации для учащихся; проводится мониторинг усвоения общеобразовательных программ; усиливается контроль за посещаемостью учебных занятий.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, отвечают требованиям

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz