Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2019, 14:43

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад директора 2015 год часть 2

Организация учебного процесса

         Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с  Уставом и лицензией.

         Содержание образования  определяется основной образовательной программой школы, включающей в себя дополнительные образовательные программы, разрабатываемые, принимаемые и реализуемые школой в соответствии с федеральными государственными требованиями.

         Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными    требованиями    и   Примерным региональным базисным учебным планом), годовой календарный график и расписание занятий.

         Учебный план (недельный) МБОУ ООШ №20 на 2014-2015 учебный год  разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО).

         Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе федеральных нормативных правовых документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"  на  2013 - 2020 годы»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области  от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596». 

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №20.

         В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, обеспечивающий единство образовательного пространства РФ.

  •  Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего,  общего образования.
  • Развитие личности школьника как приоритетная цель школы.
  • Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.
  • Формирование учебной деятельности школьника

    Задачи:

  1. Поиск резервов повышения качества обучения и воспитания учащихся через интенсификацию образовательного процесса.
  2. Преемственность в обучении.
  3. Использование новых педагогических технологий в области обучения и воспитания учащихся.

         Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования.

         Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Режим работы в 2-9 классах по шестидневной учебной неделе.

         Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся  2-8 классов, а также 9  классов (без учета государственной итоговой аттестации) – не менее 34 учебных недель.

         В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 35-45 минут каждый.

         Продолжительность урока для 1-9 классов  45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Начальная школа

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования  формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,  коммуникативные);

-познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

         Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-   формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-   готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В 1-4-х классах МБОУ ОШ №20 реализуются ФГОС начального общего образования.

         Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе. Модуль ОРКСЭ «Основы православной культуры» выбранный родителями (законными представителями) обучающихся.

         Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается  по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

         Образовательная область «Филология» состоит из федерального компонента, усилена за счет вариативной части учебного плана. Для развития навыков орфографической зоркости, письменной и устной речи введен дополнительный час русского языка в 2, 3, 4, классах. Литературное чтение во 2, 3, 4, классах - введен дополнительный за счет вариативной части учебного плана.

         Для освоения традиционной программы по математике, совершенствования вычислительных навыков учащихся, умений решать логические задачи область «Математика» усилена на 1 дополнительный час в 2, 3, 4, классах

Основная школа

         Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

         Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

         Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны со следующими изменениями:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

         С целью развития основ читательской компетенции, овладения чтением как средством, совершенствования техники чтения в 5,9 классах учебный предмет «Литература» 2 часа в неделю – инвариантная часть,  укреплен дополнительным часом из компонента образовательного учреждения.

         Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах.  Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах.

         Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Природоведение» (2 часа в неделю) изучается в 5 классе,

         Содержание учебного предмета «Биология» 6-9 классы сокращено в части разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

         Учебный предмет «География» 6-9 классы объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание» 6-9 классы.

         Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс 1 час в неделю и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе усиленв 6,8 классах за счет вариативной части учебного плана.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Учебный предмет «Технология» изучается с 5 по 6 класс по 2 часа, а в 8 классе – 1 час в неделю, укреплен  дополнительным часом из компонента образовательного учреждения в 6,8 классах.

         Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В целях освоения ПДД и развития навыков безопасного поведения учащихся, соблюдения ими ЗОЖ, умениями действовать при ЧС в 5 (2 часа) и 6 (1 час) классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный учебный предмет за счет компонента образовательного учреждения.

         Образовательная область «Искусство» представлена курсами изобразительного искусства в 5-9 классах по 1 часу,  музыки в 5-6 классах по 1 часу.

         Правом поступления в образовательное учреждение пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте от 6,5 лет.  Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке, в очной форме.

Школа организует образовательный процесс в течение всего учебного года с постоянным составом обучающихся. Прием осуществляется в соответствии с Уставом Школы и Правилами приема. Родители (законные представители) поступающего в школу подают на имя директора школы заявление установленного образца о приеме, представляют копию свидетельства о рождении ребенка (или паспорта ). Зачисление учащихся в ОУ производится приказом директора школы.

Образовательный процесс строится в школе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Образовательная организация при приеме поступающих в школу знакомит их родителей (законных представителей) с  Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Правилами приема в школу, а также  иными локальными  актами  и сведениями  по вопросам организации
образовательного процесса. Набор в Школу ограничивается санитарными
нормами,   в соответствии с муниципальным заданием, установленным Учредителем.

Школа    вправе    производить    прием    обучающихся    на свободные ученические места в течение всего календарного года.

Перевод обучающихся на следующий год обучения производится при условии освоения образовательной программы и успешного прохождения промежуточной аттестации в форме контрольных, зачетов, экзаменов  и т.д.

Освоение образовательных программ школы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации. Прошедшему итоговую аттестацию выдается аттестат об основном образовании.

Лицам, не завершившим обучение в соответствии с образовательной программой, реализуемой образовательной организацией, выдается заверенная печатью школы справка установленного образца.

В Школе установлена система оценок («отлично» – 5, «хорошо» - 4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2) для прохождения промежуточной аттестации. Порядок, периодичность и формы промежуточной аттестации разрабатывается школой самостоятельно и регламентируется Положением о промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом и программами школы.

         Выпускниками Школы являются обучающиеся, успешно прошедшие все этапы обучения в соответствии с принятыми образовательными программами. Зачисление и выпуск обучающихся оформляются приказом директора Школы.

Режим занятий обучающихся:

Учебный год начинается 1 сентября текущего года, делится на четыре учебные четверти. Сроки начала и окончания каждой четверти утверждаются директором Школы в соответствии с Годовым календарным графиком, утвержденным Управлением образования Администрации города Новошахтинска. Учебный год составляет 33 учебные недели для первоклассников и  34 недели для обучающихся 2-9 классов. Режим работы школы – односменный. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в школе является групповой урок. Продолжительность урока составляет не более 45 минут (согласно санитарным нормам). Для обучающихся между уроками устанавливается перерыв не менее 10 минут.

Образовательное учреждение работает по графику пятидневной учебной недели для обучающихся 1 класса  и шестидневной  недели для обучающихся 2-9 классов. Рабочая неделя коллектива школы – шестидневная, с одним выходным днем (воскресение). В 2014-2015 учебном году был проведен ряд процедур для перехода на пятидневную учебную (рабочую) неделю в основной школе. Инициаторами перехода стали родители обучающихся, Совет старшеклассников. Проведен анализ рисков при переходе на эффективный учебный план, отработан проект расписания уроков.

В Школе для обучающихся осенью, зимой и весной устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней.

Время начала  занятий в школе -  с 8.30.

         В каникулярное время, выходные и праздничные дни допускается проведение в школе дополнительных занятий с обучающимися, внеклассных мероприятий с детьми, мероприятий для совместного отдыха детей и родителей (законных представителей). В летний период 2014-2015 учебного года с целью  профилактики безнадзорности и правонарушений  15 подростков  отдохнули в детских оздоровительных лагерях Ростовской области и санаториях  Черноморского побережья.

Школа привлекает родителей (законных представителей) обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса через открытые занятия,  выставки, совместные массовые мероприятия и в других формах.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК МБОУ ООШ №20 на 2015-2016 учебный год.

№ п/п

Этап образовательного процесса

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

5-9 классы

1.

Начало учебного года

1 сентября

2.

Продолжительность учебного года

33

недели

34

недели

34

недели

3.

Окончание учебного года

25 мая

25 мая

27 мая

4.

Продолжительность учебной недели

5 дней

5.

Сменность занятий

1-ая   смена

6.

Промежуточная аттестация

 

По графику установленному решением

педсовета школы,  в течение года

7.

Итоговый контроль

В форме итоговых контрольных работ в мае

 

8.

Государственная (итоговая) аттестация

 

По приказу Минобразования

 

 

9.

 

 

Каникулы

 

Осенние             с 31.10 по 08.11 (9 календарных дней)

Зимние               с 30.12 по 12.01 (12 календарных дней)

Весенние            с 26.03 по 03.04 (9 календарных дней)

Летние               1-9 кл     с 28.05

Дополнительные (1 класс)  с 20.02 по 28.02 (8 календ. дней)

10.

 

Расписание звонков

 

1 yp 830 -905

2 ур 915-950

Динамич. пауза

3 ур 1035-1110

4 ур 1125-1205

5 ур 1215-1300

6ур 1315-1355

 

8-30-9-15

перемена 10 минут

9-25-10-10

перемена 20 мин.

10-30-11-15

перемена 20 мин.

11-35-12-20

перемена 10 мин.

12-30-13-15

перемена 10 мин.

13-25-14-10

перемена 10 минут

14-20-15-05

 

 

         В 2014-2015 учебном году МБОУ ООШ № 20 традиционно осуществляла образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных

         программ двух уровней общего образования:

I             уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II               уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

         В своей уставной деятельности в 2015 году образовательное учреждение реализовывало следующие образовательные программы:

I.                    Основные общеобразовательные программы.

 

Уровень (ступень), направленность

 

Наименование

образовательной

программы

 

Нормативный срок освоения

 

Начальное общее образование

 

Общеобразовательная

 

1-4 класс

 

Основное общее образование

 

Общеобразовательная

 

5-9 класс

 

 

         Для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, была организована социально-педагогическая помощь, которая включала в себя профилактическую работу индивидуальное консультирование,  работу по ресоциализации обучающихся. Долгие годы школа плодотворно сотрудничает с МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центром психолого-медико-социального сопровождения «Успех» города Новошахтинска.

Внутришкольная система оценки качества образования

Периоды итоговой аттестации

Текущий контроль успеваемости

1 класс – безотметочное обучение

Осуществляется учителями по 5-бальной системе.

Минимальный балл – 2;

Максимальный балл - 5

Четверти: 1-9 класс

 

        

         Вся учебная деятельность, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, оценивается, и отметка выставляется в классный журнал, а также с 2013-электронный дневник и электронный журнал.

         Охват детей дополнительным образованием по различным направлениям в 2015 учебном году составил более 100 обучающихся школы, была организована работа 15 бесплатных кружков и 2 секций по наиболее востребованным направлениям дополнительного образования детей:

Направления

Название объединения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общеинтеллектуальное

Почемучка

4

2

 

 

Всезнайка

 

 

 

2

Социальное

Друзья дороги

 

 

3

 

Радуга

 

 

 

2

Спортивно-оздоровительное

Шахматы

1

1

1

2

Букашечки

 

 

 

2

Калейдоскоп

2

 

 

 

Художественно-эстетическое

Школа этикета

1

1

2

 

Театральная студия Фантазер

 

 

 

 

Умелые ручки

 

2

2

2

Палитра детства

1

 

 

 

Экологическое

Друзья наши меньшие

1

2

 

 

Экология и Я

 

 

2

 

Духовно-нравственное

Земля – наш общий дом

 

2

 

 

Всего

 

10

10

10

10

Секция: бокс, футбол

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz