Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:32

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников нашего ОУ
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Публичный доклад директора 2016 год продолжение

Основная школа

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны со следующими изменениями:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

С целью развития основ читательской компетенции, овладения чтением как средством, совершенствования техники чтения в 5,9 классах учебный предмет «Литература» 2 часа в неделю – инвариантная часть, укреплен дополнительным часом из компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах. Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Природоведение» (2 часа в неделю) изучается в 5 классе,

Содержание учебного предмета «Биология» 6-9 классы сокращено в части разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «География» 6-9 классы объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание» 6-9 классы.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс 1 час в неделю и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе усиленв 6,8 классах за счет вариативной части учебного плана.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Учебный предмет «Технология» изучается с 5 по 6 класс по 2 часа, а в 8 классе – 1 час в неделю, укреплен дополнительным часом из компонента образовательного учреждения в 6,8 классах.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В целях освоения ПДД и развития навыков безопасного поведения учащихся, соблюдения ими ЗОЖ, умениями действовать при ЧС в 5 (2 часа) и 6 (1 час) классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный учебный предмет за счет компонента образовательного учреждения.

Образовательная область «Искусство» представлена курсами изобразительного искусства в 5-9 классах по 1 часу, музыки в 5-6 классах по 1 часу.

Правом поступления в образовательное учреждение пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте от 6,5 лет. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке, в очной форме.

Школа организует образовательный процесс в течение всего учебного года с постоянным составом обучающихся. Прием осуществляется в соответствии с Уставом Школы и Правилами приема. Родители (законные представители) поступающего в школу подают на имя директора школы заявление установленного образца о приеме, представляют копию свидетельства о рождении ребенка (или паспорта ). Зачисление учащихся в ОУ производится приказом директора школы.

Образовательный процесс строится в школе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Образовательная организация при приеме поступающих в школу знакомит их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Правилами приема в школу, а также иными локальными актами и сведениями по вопросам организации
образовательного процесса. Набор в Школу ограничивается санитарными
нормами, в соответствии с муниципальным заданием, установленным Учредителем.

Школа вправе производить прием обучающихся на свободные ученические места в течение всего календарного года.

Перевод обучающихся на следующий год обучения производится при условии освоения образовательной программы и успешного прохождения промежуточной аттестации в форме контрольных, зачетов, экзаменов и т.д.

Освоение образовательных программ школы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации. Прошедшему итоговую аттестацию выдается аттестат об основном образовании.

Лицам, не завершившим обучение в соответствии с образовательной программой, реализуемой образовательной организацией, выдается заверенная печатью школы справка установленного образца.

В Школе установлена система оценок («отлично» – 5, «хорошо» - 4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2) для прохождения промежуточной аттестации. Порядок, периодичность и формы промежуточной аттестации разрабатывается школой самостоятельно и регламентируется Положением о промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом и программами школы.

Выпускниками Школы являются обучающиеся, успешно прошедшие все этапы обучения в соответствии с принятыми образовательными программами. Зачисление и выпуск обучающихся оформляются приказом директора Школы.

Режим занятий обучающихся:

Учебный год начинается 1 сентября текущего года, делится на четыре учебные четверти. Сроки начала и окончания каждой четверти утверждаются директором Школы в соответствии с Годовым календарным графиком, утвержденным Управлением образования Администрации города Новошахтинска. Учебный год составляет 33 учебные недели для первоклассников и 34 недели для обучающихся 2-9 классов. Режим работы школы – односменный. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в школе является групповой урок. Продолжительность урока составляет не более 45 минут (согласно санитарным нормам). Для обучающихся между уроками устанавливается перерыв не менее 10 минут.

Образовательное учреждение работает по графику пятидневной учебной недели для обучающихся 1 класса и шестидневной недели для обучающихся 2-9 классов. Рабочая неделя коллектива школы – шестидневная, с одним выходным днем (воскресение). В 2015-2016 учебном году был проведен ряд процедур для перехода на пятидневную учебную (рабочую) неделю в основной школе. Инициаторами перехода стали родители обучающихся, Совет старшеклассников. Проведен анализ рисков при переходе на эффективный учебный план, отработан проект расписания уроков.

В Школе для обучающихся осенью, зимой и весной устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней.

Время начала занятий в школе - с 8.30.

В каникулярное время, выходные и праздничные дни допускается проведение в школе дополнительных занятий с обучающимися, внеклассных мероприятий с детьми, мероприятий для совместного отдыха детей и родителей (законных представителей). В летний период 2015-2016 учебного года с целью профилактики безнадзорности и правонарушений 15 подростков отдохнули в детских оздоровительных лагерях Ростовской области и санаториях Черноморского побережья.

Школа привлекает родителей (законных представителей) обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса через открытые занятия, выставки, совместные массовые мероприятия и в других формах.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК МБОУ ООШ №20 на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Этап образовательного процесса

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

5-9 классы

1.

Начало учебного года

1 сентября

2.

Продолжительность учебного года

33

недели

34

недели

34

недели

3.

Окончание учебного года

25 мая

25 мая

27 мая

4.

Продолжительность учебной недели

5 дней

5.

Сменность занятий

1-ая смена

6.

Промежуточная аттестация

 

По графику установленному решением

педсовета школы, в течение года

7.

Итоговый контроль

В форме итоговых контрольных работ в мае

 

8.

Государственная (итоговая) аттестация

 

По приказу Минобразования

 

 

9.

 

 

Каникулы

 

Осенние с 31.10 по 08.11 (9 календарных дней)

Зимние с 30.12 по 12.01 (12 календарных дней)

Весенние с 26.03 по 03.04 (9 календарных дней)

Летние 1-9 кл с 28.05

Дополнительные (1 класс) с 20.02 по 28.02 (8 календ. дней)

10.

 

Расписание звонков

 

1 yp 830 -905

2 ур 915-950

Динамич. пауза

3 ур 1035-1110

4 ур 1125-1205

5 ур 1215-1300

6ур 1315-1355

 

8-30-9-15

перемена 10 минут

9-25-10-10

перемена 20 мин.

10-30-11-15

перемена 20 мин.

11-35-12-20

перемена 10 мин.

12-30-13-15

перемена 10 мин.

13-25-14-10

перемена 10 минут

14-20-15-05

 

 

В 2015-2016 учебном году МБОУ ООШ № 20 традиционно осуществляла образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных

программ двух уровней общего образования:

I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

В своей уставной деятельности в 2016 году образовательное учреждение реализовывало следующие образовательные программы:

  1. Основные общеобразовательные программы.

 

Уровень (ступень), направленность

 

Наименование

образовательной

программы

 

Нормативный срок освоения

 

Начальное общее образование

 

Общеобразовательная

 

1-4 класс

 

Основное общее образование

 

Общеобразовательная

 

5-9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, была организована социально-педагогическая помощь, которая включала в себя профилактическую работу индивидуальное консультирование, работу по ресоциализации обучающихся. Долгие годы школа плодотворно сотрудничает с МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центром психолого-медико-социального сопровождения «Успех» города Новошахтинска.

Внутришкольная система оценки качества образования

Периоды итоговой аттестации

Текущий контроль успеваемости

1 класс – безотметочное обучение

Осуществляется учителями по 5-бальной системе.

Минимальный балл – 2;

Максимальный балл - 5

Четверти: 1-9 класс

Вся учебная деятельность, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, оценивается, и отметка выставляется в классный журнал, а также с 2013-электронный дневник и электронный журнал.

 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz