Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:35

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Публичный доклад директора 2015 год часть 1

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

В 2014-2015 учебном году в обеспечении образовательного процесса в МБОУ ООШ № 20 был задействован трудовой коллектив школы в количестве 9 человек.

         Управление школой осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения и строилось на принципах единоначалия и самоуправления. Каждый из органов самоуправления был создан и действовал в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разработанным и утвержденном в установленном Уставом школы порядке.

Структура образовательного учреждения и система управления

         Управление школой строится на принципах единоначалия и госудаственно-общественного управления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Должность

ФИО

категория

1.

Директор

Акопян Л.С

первая

2.

 

 

 

Заместитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соляная Е.П.

 

 

 

 

 

 

первая

3.

Педагогические работники:

Казабродова Л.Е.

нет категории

 

 

Магазова О.А.

нет категории

Покладова Е.Е.

нет категории

Анциферова Л.С.

нет категории

Миронова В.А.

нет категории

Хибутченко О.Г.

нет категории

Дьяченко А.В.

нет категории

Павлова В.Ф.

нет категории

 

 

 

 

 

Формами государственно-общественного управления  Школой являются: Педагогический Совет, Общее собрание работников трудового коллектива, Управляющий Совет Школы.

Задачи и направления деятельности Управляющего Совета школы определяются Положением об Управляющем Совете школы. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в школе функционирует Педагогический Совет, действующий на основании локального акта и объединяющий всех педагогических работников школы. Педагогический Совет под председательством руководителя (директора) Учреждения:

  • обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
  • обсуждает годовой график учебного процесса;
  • утверждает мероприятия по организации и совершенствованию
    методического обеспечения образовательного процесса и др.

         Педагогический Совет созывается руководителем (директором) Школы согласно Плану работы школы и по мере необходимости. Внеочередное заседание Педагогического Совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

         Решения Педагогического Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей штатных педагогических работников школы, и если за них проголосовало более половины присутствовавших педагогических работников.

         Решения Педагогического Совета реализуются приказами руководителя (директора) школы.

         Полномочия Педагогического Совета осуществляются в течение срока деятельности школы.

В целях координации и контроля методической работы в Школе функционирует Методический Совет, действующие на основании Положения о Методическом совете школы.

         Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

             Административное управление образовательным учреждением осуществлялось директором и его заместителями.

         Основная функция директора школы - координация усилий всех участников образовательного процесса через органы государственно-общественного управления: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Совет старшеклассников, Родительский комитет.

       Заместители директора осуществляли мотивационную, планово­прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции, реализуя, главным образом, оперативное управление образовательным процессом.

 

         Главной особенностью технологий, используемых администрацией МБОУ ООШ № 20 в управлении персоналом, в течение нескольких лет остается подход, ориентированный на человеческие ресурсы. Данный подход является поддерживающим и состоит:

- в обеспечении возможностей совершенствования навыков работников,

- в повышении их чувства ответственности,

- в создании атмосферы, увеличивающей их вклад в достижение целей организации.

         Развитие способностей работников и создание возможностей для их реализации непосредственно ведет к повышению производительности труда и степени удовлетворения профессиональной деятельностью.

         Одним из важнейших направлений деятельности администрации МБОУ ООШ № 20 является кадровая политика. Главным достижением проводимой в образовательном учреждении кадровой политики является отсутствие учительских вакансий в течение последних трех лет.

         В настоящее время педагогический коллектив школы отличается высоким профессионализмом и уровнем квалификации, в школе работает один сотрудник, награжден грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

         За отчетный период  педагогический коллектив школы значительно помолодел, в школе работают 3 молодых специалиста, средний возраст педагогов школы составляет 40 лет. Качественные характеристики педагогического коллектива постоянно улучшаются .          В образовательном учреждении ведется работа по созданию всех необходимых условий для получения высшего образования. В 2015 году два педагога школы прошли переподготовку , 1учитель получает высшее образование.

         Таким образом, доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, постоянно растет с учётом повышения квалификации, в том числе и по смежным должностям.

         В повышении профессиональной квалификации педагогов большую роль играют курсы повышения квалификации, которые в современных условиях имеет большой спектр направленности. В 2015 году курсы повышения квалификации прошли 9 (90%) педагогических и руководящих работников. Наиболее востребованными были образовательные программы повышения квалификации в области информационных технологий, реализации ФГОС начального и основного общего образования.

Особенности образовательного процесса

         В 2015 учебном году в МБОУ ООШ № 20 обучалось 132 человека: - 67 обучающихся в начальной школе, 65 - в основной школе.

         Следует отметить тот факт, что контингент обучающихся школы на протяжении уже нескольких лет не только является стабильным, но и наблюдается тенденция роста.

         Особенностью контингента обучающихся МБОУ ООШ № 20 является его

смешанность: от талантливых и высокомотивированных до обычных детей со средней учебной мотивацией. Принимая во внимание данный фактор, МБОУ ООШ № 20 предоставляет широкий спектр образовательных услуг, в том числе дополнительных.          Все образовательные услуги предоставляются бесплатно.

         Весь учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении направлен, в первую очередь, на создание деятельностной и творческой образовательной среды, которая способствует достижению обучающимися стабильных результатов в своем образовании и способствует развитию личностного потенциала каждого индивида.

В соответствии с внедрением новых тенденций в образовании, социальным заказом общества и требованиями нового Законодательства к организации работы образовательных учреждений, основной целью работы школы в 2014-2015 учебном году является:

         Организация работы школы по созданию оптимальных условий для становления, развития, самореализации гуманной, социально-адаптированной, мобильной личности ученика, способной реализовать  себя в современном образовательном пространстве  в свете вступления в силу Закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,  внедрения современных образовательных стандартов, технологий  и ресурсов.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;
  • объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;
  • необходимостью противостоять негативным «внешним» по отношению к школе социальным факторам;
  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;
  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;
  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;
  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического     сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;
  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

  Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В соответствии основной целью  формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной личности, обладающей собственным мировоззрением.  Интеллектуальной, культурно-нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, обладающей четкой гражданской позицией,  сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы;
  • личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную патриотическую ориентацию;
  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего  общего образования;
  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию профориентационной работы;
  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;
  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;
  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

         Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
  • внедрение  здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.
  • реализация комплекса мер по созданию современного образовательного пространства.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективов конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.

Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума.

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
  • обеспечения базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;
  • совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
  • совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;
  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов,
  • обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;
  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума;
  • развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, ГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

         Совершенствование воспитательной работы МБОУ ООШ № 20 с целью развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Задачи:

  • Создать условия для творческого индивидуального развития личности каждого ученика, расширить сеть дополнительного образования (кружков, секций).
  • Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию учащихся.
  • На основе сложившихся школьных традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, развивающие игры, шире использовать информационные технологии.
  • Развивать службу социальной защиты детей, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности учащихся, шире привлекать к профилактике родительскую общественность.
  • Активно развивать ученическое самоуправление в школе.
  • Развивать навыки культуры поведения, самооценки, самовыражения учащихся.
  • Формировать потребность к труду, здоровому образу жизни, умения добиваться хороших результатов в различных видах деятельности.
  • Проводить постоянный мониторинг воспитательного процесса как основы анализа деятельности и развития воспитательной системы.

Принципы:

  1. Природосообразность– разрабатывать мероприятия и проводить воспитательную работу с учетом возрастных и социальных особенностей учащихся.
  2. Преемственность – продолжить реализацию программ развития классных коллективов, учитывать особенности адаптации учащихся.
  3. Индивидуальный подход ко всем участникам воспитательного процесса.
  4. Экзистенциальность – наполнение воспитательного пространства школы реальными событиями, творческими, социально значимыми, спортивными, интеллектуальными и развивающими мероприятиями, основанными на интересах и потребностях учащихся, направленными на их развитие.

Основные направления реализации программы:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактическое:
  • профилактика детского травматизма, в том числе ДДТТ
  • профилактика правонарушений и вредных привычек
  • Нравственное
  • Интеллектуальное.
  • Патриотическое.
  • Творческое.
  • Развитие самоуправления.
  • Работа с семьёй.

 

Формы деятельности:

Организация и работа предметных кружков, спортивных секций, работа школьного музея, театральной студии.

Массовые внеклассные мероприятия, общешкольные праздники, КТД, выставки, конкурсы, утренники, литературные гостиные, игры, конференции.

Работа в микрорайоне, социальная помощь, экологические субботники.

Содержание воспитательной работы.

  • Программа нравственного развития учащихся «Воспитанность»
  • Программа патриотического воспитания «Патриот»
  • Программа профилактики вредных привычек и правонарушений «Подросток»
  • Программа по профилактике ДДТТ «Безопасность детей»
  • Программа «Здоровый образ жизни»
  • Программа работы с родителями «Семья»
  • Интеллектуальная программа «За страницами учебников»
  • Программа ученического самоуправления «Лидер»
  • Программа по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей «Бесстрашное детство»

 

         Успешность реализации образовательных задач во многом зависит от четкого взаимодействия с органами Управления образования, научно-методическим центрами, занимающимися проблемами обучения, воспитания и развития, учреждениями дополнительного образования, социокультурными объектами, организациями межведомственного профилактического взаимодействия.

Наша школа - образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы: начального общего образования (ФГОС), основного общего образования.

Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz