Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 07:52 |
МБОУ ООШ № 20 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ № 20 города Новошахтинска за 2016-2017 учебный год.Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ № 20 города Новошахтинска за 2016-2017 учебный год. В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно- воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Перед педагогами школы в 2016 -2017 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:
Подводя итоги воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Воспитательную деятельность в 2016-2017 учебном году осуществлял следующий педагогический состав:
Гражданско - патриотическое воспитание В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. Работа по формированию здорового образа жизни. Реализация подпрограммы «Здоровье» Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Работа с учащимися 1.Классные часы в 1-8-х классах «Мы за здоровый образ жизни!» - 12 2.Общешкольная акция «Я отдаю свой голос за…» 3.Общешкольная акция «Живая цепочка: НА ЛИНИИ ЖИЗНИ!» 4.Профилактические беседы о вреде употребления наркотиков, табакокурения на уроках биологии, химии, физической культуры, ОБЖ. – 7 бесед 5.Диктант в 7-8 х классах: «Охота на тебя!» 6.Веселые старты «За здоровый образ жизни!» (5-8 классы) 7.Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 8.Видеопросмотр фильма «Страшные цифры о подростковом алкоголизме» для обучающихся 9-х классов 9.Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Совместная работа с КДН, ОПДН, центром ПМС 1.Рейды в семьи, состоящие на профилактическом учете в КДН. – 12 рейда 2.Беседы специалистов и просмотр фильмов о вреде алкоголя, табакокурения и наркотиков – 8 класс 3.Профилактические беседы сотрудников ОПДНс детьми «группы риска» - 12 4.Анкетирование обучающихся и родителей 8 класса по вопросам отношения к табаку, алкоголю и наркотикам. Работа с родителями 1.Общешкольное родительское собрание в 8 классах по вопросу «Ответственность родителей за здоровье и безопасность детей» 2.Распространение среди родителей информации об учреждениях и организациях, осуществляющих диагностику , лечение, медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками. Распространение агитационного материала (на родительских собраниях). 3.Выявление родителей группы риска алкоголизации и наркотизации, обеспечение им поддержки в оказании социальной и медикопсихологической помощи. Индивидуальное консультирование родителей из «проблемных», конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей. (постоянно) Общая работа по учебному заведению 1.Оформление помещений школы с использованием наглядной агитации 2.Оформление выставки материалов по профилактике наркомании, СПИДа и табакокурения в школьной библиотеке. 3.Оказание консультативной, психокоррекционной помощи несовершеннолетним, склонным к употреблению спиртного. (по мере необходимости) 4.Контроль за посещением детьми группы риска кружков и секций. 5.12.02.2017 семинар по воспитательной работе «Профилактика асоциального поведения» В общей сложности почти все обучающиеся школы – 128 человек, были охвачены мероприятиями по профилактике наркомании и табакокурения в 2016-2017 учебном году В течение учебного года осуществляется организация каникулярного отдыха детей. Помимо этого систематически проводятся:
Общий охват учащихся спортивно-оздоровительными мероприятиями на муниципальном уровне составил в этом году 84%. Операция «Внимание: дети!»: Классные часы, встречи с инспектором ГИБДД. Неделя пожарной безопасности Классные часы, беседы на уроках химии о свойствах опасных веществ, горючих материалов, аэрозолей, о правилах безопасного хранения опасных в пожарном отношении веществ., сюжетное рисование на тему «Детская шалость с огнём – причина пожара», «Пожарная безопасность в быту», «Берегите лес от пожара!», «Осторожно, огонь!», упрощенная пожарная эстафета. Инструктажи о безопасности на воде (по отдельному плану) Экологические праздники и проекты Работа школы по программе «Семья» Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Тематика родительских собраний зачастую выбиралась самими родителями. В течение учебного года было проведены и общешкольные родительские собрания:
Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием старшей вожатой, классных руководителей. По-прежнему одной из задач является внедрение в работу новых форм сотрудничества педагогов, родительской общественности. Педагогический коллектив активно работает в данном направлении. Во 2 классе обучающиеся рассказали о своих бабушках, мамах, папах, совершили увлекательную экскурсию на веселом автобусе в волшебный город, где живет Королева Доброты и Вежливости. Посетили улицу Добрых слов, переулок Тупик вредных советов, улицу Музыкальную, парк Сказок и Пословиц, аллею Игр, Семейный проспект, площадь Доброты. Вместе с родителями вспоминали добрые слова, пословицы и сказки о доброте, пели песни. Во 2 классе школьники заглянули в будущее, узнали историю своих имен, заглянули в родословную своей семьи, устроили проверку в игровой форме своим мамам. Обучающиеся в группах вырабатывали общее мнение по вопросам «Что значит любить родителей», «Как научиться не огорчать близких», «Как поднять настроение родителей». Вместе с классным руководителем обучающиеся 5 класса совершили путешествие в детство родителей и педагогов старшего поколения. Узнали о том, чем увлекались родители, когда были детьми, какие интересные события были в их детстве, что такое пионерская организация, какие песни пели дети в те времена. В 6 классе классный час прошел в форме мультимедийной презентации, где были представлены итоги года. Незабываемыми стали выпускные утренники в 4-х классах, где обучающиеся с помощью классных руководителей вспомнили годы своей учебы в начальной школе, пели песни, читали стихи, говорили слова благодарности учителям и родителям. Завершились праздники чаепитием. Главной особенностью мероприятий стала атмосфера искренности и доброты. На родительских собраниях в 1-8 классах подвели итоги учебы в 2016-17 учебном году, показали мультимедийную презентацию с основными воспитательными мероприятиями, в которых приняли участие обучающиеся. Самым интересным и незабываемым стало соревнование семейных команд в спортивном зале школы под девизом: «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья». Конкурсов было много, участникам пришлось преодолевать различные препятствия, бегать наперегонки, прыгать на мячах, участвовать в эстафетах, танцевать. Все участники соревнований были награждены призами. Остаются вопросы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально В следующем учебном году, считаю необходимым: - продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельностью; - разнообразить формы вышеперечисленной деятельности. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.. Работа по профилактике правонарушений В начале учебного года проведены анкетирование, тестирование учащихся и их родителей, в том числе по выявлению опекаемых детей, педагогически запущенных, состоящих на учете в ОПДН, КДН и ВШУ; неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей. На основе полученных данных составлены социальные паспорта классов, школы, списки детей группы риска, вышеперечисленных категорий семей. Обновлена картотека на «трудных» учащихся, поставленных на внутришкольный учет. Анализ диагностической работы показывает, что увеличилось число детей группы риска: из неполных, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. В основном - педагогически запущенные дети. Все это вносит определенные трудности в работу педагогического коллектива школы, в результативность учебно-воспитательного процесса, это учитывается при составлении планов, в работе с учащимися. В течение учебного года велась работа по отслеживанию динамики полученных данных, развития детей группы риска. В школе работает Совет профилактики, куда входят опытные педагоги и узкие специалисты. Данный Совет ведет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в КДН и входящими в «группу риска». Контролирует их учебу, поведение, ведёт систематическую и своевременную работу по фактам. Совет профилактики заседал в 2016-2017 учебном году 5 раз. На заседании Совета были заслушаны 19 учащихся и 19 родителей. С этими учащимися была проведена серьезная индивидуальная работа. Учеба, посещаемость, поведение этой группы детей регулярно отслеживались классными руководителями, администрацией. Учащиеся «группы риска» находятся на контроле в течение всего года, а особенно в летний период. .Количество учащихся и семей, состоящих на профилактических учетах КДН и ОПДН, в/ш на конец 2016-2017 учебном году:
Педагогическая помощь оказывается ребенку через работу школьного ПМПК, вопросы оказания педагогической помощи рассматриваются на заседаниях малых педсоветов. В выявлении семей, находящихся в социально опасном положении участвует весь педагогический коллектив школы. При выявлении негативных фактов педагоги, классные руководители информируют заместителя директора по УВР. Старшая вожатая, классные руководители знакомятся с жилищными условиями семьи, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Посещения проводятся с сотрудниками КДН, ОПДН, особенно в семьи, состоящие на учете, или замеченные в злоупотреблениях алкоголем, наркотиками, нерадивом отношении к детям. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работа проводится одновременно с родителями и детьми. К такой работе привлекается школьный психолог. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних, инспекторами ОВД, органом социальной защиты, органом опеки и попечительства. Осуществляется межведомственная связь по работе с детьми и подростками по профилактике правонарушений. Ежегодно составляется, утверждается и реализуется совместный план работы в ОВД и КДН. Сотрудник ОПДН майор полиции Столбунова М. В. в течение года проводила профилактические беседы с обучающимися с целью формирования законопослушного поведения. В школе организовано правое информирование обучающихся и родителей. Повышение уровня правовых знаний учащихся и их родителей осуществляем через использование в профилактической работе следующей нормативно-правовой базы – «Закон РФ об образовании», «Гражданский кодекс РФ», «Кодекс РФ об административных правонарушениях», «Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Устав ОУ». В образовательном процессе обучающиеся получают правовые знания на уроках обществознания, ОБЖ. Во внеклассной работе – на классных часах, беседах в библиотеке, встречах с представителями ОВД.. Родители (законные представители) получают правовую информацию на родительских собраниях, родительских лекториях. Мониторинг эффективности функционирования воспитательной системы школы В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким Результаты уровня воспитанности обучающихся МБОУ ООШ № 20 на конец 2016-2017 учебного года:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |