Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:39

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Образовательные программы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 20

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 29.08.2017 г.

 

Утверждена приказом

МБОУ ООШ № 20

№ 83/40от 30.08.2017г.

 директор __________

Акопян Л.С.

 

 

Основная образовательная программа

Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 20

города Новошахтинска

2017-2018 учебный год

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

I.Введение

II.Целевые ориентиры и приоритетные направления образовательной деятельности.

III.Особенности проектирования образовательного пространства школы

IV. Научно-методическая основа учебного процесса

V.Учебный план школы и его учебно-методическое обеспечение.

VI.Образовательный потенциал воспитательной системы и дополнительного образования

VII.Управление реализацией программы.

VIII.Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 20.

Введение

         Данная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии с Конституцией Российской Федерации Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", Декларацией прав ребенка, Уставом школы, концепцией и программой развития муниципальной основной общеобразовательной школы № 20 г. Новошахтинска.

Программа учитывает особенности социокультурной ситуации в микрорайоне школы, спектр образовательных потребностей обучающихся и притязаний из родителей. Она позволяет реализовать на практике идею единого образовательного пространства в городе, т.к. основывается на Базисном учебном плане РФ и требованиях минимума содержания образования.

Данная программа опирается на общие принципы образовательной политики коллектива школы, которые исходят из того, что образование в 21 веке должно стать образованием для всех; должно иметь смыслообразующим стержнем духовно-этическую доминанту; призвано носить творческий и новаторский характер;  должно строиться на подлинно  научных основах; быть многообразным, адекватным культурному многообразию человечества и своей страны.

Из ряда принципов, которые помогут вывести образование на предполагаемый уровень, школой выделяются:

  • принцип фундаментализации, который будет способствовать формированию целостной картины мира у учащихся;
  • принцип открытости образования на основе его информатизации и компьютеризации, что позволит осваивать инновационные образовательные технологии;
  • принцип опережающего образования предполагает его ориентацию на развитые формы проектной деятельности;
  • принцип полноты, обеспечивает личностное развитие каждого из участников образования, делая его подлинно личностно-ориентированным;
  • принцип вариативности образования позволяет каждому человеку выбрать и выработать свою собственную образовательную траекторию, становясь субъектом своего развития и саморазвития, что может быть реализовано посредством развивающего образования.

Реализация данных принципов позволяет реализовывать индивидуальные интересы учащихся, поскольку в совокупности они ориентированы на развитие интеллекта и творчества.

  1. Целевые ориентиры и приоритетные направления образовательной деятельности

Главная цель – обеспечение творческого развития личности, удовлетворение интересов по различным направлениям, раскрытие способностей и нравственного потенциала учащихся на основе определения конкретных направлений, способов и форм организации образовательного процесса, обновления содержания образования.

Конкретная задача на данном этапе – стимулирование растущих духовных, нравственных, образовательных потребностей и создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития способностей, склонностей, реализации интересов каждой личности.

Особое значение приобретает формирование перспективных личностных качеств, способствующих социальной адаптации:

1.Склад мышления, нацеленный на разрешение различных проблем и проблемных ситуаций, выраженный интерес к решению нестандартных задач, гибкость,  самостоятельность, альтернативность мышления. Эти качества способствуют творческой самореализации личности, развитию инициативы и предприимчивости.

2.Высокий уровень самосознания, возрастающее чувство собственного достоинства.

3.Культура общения, способность к сотрудничеству, партнерству. Выпускники должны знать, что при прочих равных условиях предпочтение будет иметь работник, обладающий навыками общения в различных ситуациях, оказывающий благоприятное влияние на психологическую атмосферу в коллективе.

4.Дисциплинированность, ответственность перед коллегами и  партнерами, точность при выполнении взятых на себя обязательств.

5.Стремление делать карьеру, потребность подниматься вверх по социальной лестнице, понимание, что реализация такой потребности предполагает повышение своего образовательного уровня.

6.Умение ориентироваться в социально-экономической жизни города и страны.

7.Бережливость, экономность, деловитость, хозяйственная инициатива.

8.Нравственно-гуманистические качества, чувство сострадания к другим людям, желание помогать нуждающимся.

Право выбора в учебной деятельности оказывает благотворное влияние на формирование личности школьника. Это право способствует общей эффективности образовательной системы, поскольку делает ее индивидуализированной, рассчитанной на силы, способности, разный темп обучения. Поэтому главной задачей каждого учителя становится задача формирования активной, инициативной позиции учащегося,  от которого требуется не просто "усваивать" предлагаемый материал, но и познавать мир, вступая с ним в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на достигнутом как на окончательной истине.

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО    ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Ориентация образования на формирование человека культуры обуславливает принципиально иной, в сравнении с традиционным, подход к содержанию образования.  Речь идет о том, чтобы  его сущность раскрывать не в обезличенных понятиях «знание», «умение», а в понятиях культуры: «гуманитарная культура», «естественно-техническая культура», «нравственная культура», «политико-правовая культура» «эстетическая культура», «педагогическая культура» и т.д. При таком подходе содержание образования выходит на личностный уровень.

Сама культура как сущность содержания, должна быть осмыслена в категориях личностно-деятельностного подхода.

Назовем некоторые общие направления обновления содержания, имеющие стратегическое значение для обновления школьного образования.

Приведение содержания образования в соответствие с  социально-демократическими изменениями в обществе.

            В условиях становления и развития рыночной экономики актуальной является задача  усиления практической направленности содержания образования.

Приведение содержания образования в соответствие с уровнем научно-технического прогресса.

          Речь идет о математизации, информатизации, компьютеризации содержания образования. Важно предусмотреть подготовку в различных звеньях образования, например, наличие элементов математики, информатики в структуре гуманитарного знания.

Перевод содержания с уровня значений на уровень ценностных ориентаций, гуманизация и гуманитаризация содержания.

          В массовой школе до сих пор  содержание образования большей частью имеет безличностный, отчужденный характер. Перевод содержания на личностный уровень — задача первостепенной важности. Отсюда практикоориентированность нового содержания, когда оно воспринимается учащимися как определенная социальная ценность (или ценность «для себя») и им ясен его «смысл».

              Овладение современными технологиями обучения.

          Теоретически значимым является более корректное, в сравнении с принятым, понимание технологии обучения и ее роли в образовательном процессе. Известно, что под технологией имеется в виду определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей.

Учитель подлинно современного типа — человек высокой педагогической культуры, а значит и владеющий передовыми педагогическими технологиями.

Технологии могут относиться к различным структурным уровням обучения (к уровню отдельных видов работы — технология решения такого-то класса задач; к уроку — технология построения урока, предположим, интегративного типа; к педагогическим системам; к обучению в целом — общая технология обучения, выражаемая в таких известных дидактических категориях, как цель, задачи, этапы урока и др.)

В условиях обновления содержания образования  педагоги    МБОУ ООШ № 20 становятся на путь овладения технологиями дифференцированного, интегрированного обучения. Их работа в этом направлении требует дальнейшей методической поддержки и коррекции.

Важно подчеркнуть, что программой развития МБОУ ООШ № 20 предусмотрено использование традиционных и компьютерных технологий обучения.  Актуально не само по себе использование «чужих технологий», а их творческая адаптация к конкретным педагогическим условиям и их дальнейшее развитие.

III.           НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

В современных условиях образовательный процесс организуется с учетом достижений педагогической и психологической науки. И таким образом учебная деятельность представляет собой динамический процесс, который характеризуется поиском путей оптимального выполнения учебного плана.

В деятельности МБОУ ООШ № 20, направленной на реализацию учебного плана, весьма важным моментом является постоянная активизация мыслительной деятельности обучающихся. Для этого в школе создаются условия, которые позволяют выявить интересы, склонности обучающихся. Это оказывает серьезное воздействие на выбор форм организации деятельности обучающегося, подбор педагогических технологий, что находит отражение в структуре учебного плана, его вариативности.

Учебный процесс организуется посредством создания на учебных занятиях благоприятного микроклимата, содействующего осознанию обучающимися личностной значимости учебной деятельности. Реальной становится дифференциация учебных занятий в зависимости от индивидуальных качеств обучающихся, их темпа (ускоренный, адекватный, замедленный) освоения предлагаемого учебного материала.

Наиболее эффективно внедряются в учебный процесс: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, технология обучения на личностно-ориентированной основе и другие технологии. В учебном процессе находит отражение и прием театрализации, благодаря которому успешно реализуется принцип связи обучения с жизнью и который благотворно сказывается на усилении мотивации учебной деятельности, развивает положительное отношение обучающегося к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной компетентности обучающихся.

Научно-методическая основа учебного процесса, находящая отражение в учебном плане школы подразумевает ряд психолого-педагогических условий:

- расширение образовательного пространства учащихся (за счет овладения иностранным языком, информационными технологиями, приемами работы с внешкольными источниками информации);

- расширение круга изучаемых проблем, отражающих особенности современного этапа социокультурного развития России, прежде всего, экономических и правовых проблем;

- переход (частичный) от изучения адаптированных текстов к изучению «первоисточников» (не только произведений художественной литературы, но и научных и научно- популярных работ, произведений искусства, музейных экспозиций), в том числе за счет использования возможностей образовательного туризма;

- расширение видов познавательной деятельности, увеличение доли поисковой и проектной деятельности учащихся в образовательном процессе.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Реализация основной образовательной программы основного общего образования опирается на   базовые достижения младшего  школьного возраста, которые определяются по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе

  В результате освоения содержания основного общего образования обучающиеся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

 Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к результатам  обучающихся, освоившим основную образовательную программу  основного общего образования: 

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории,
  • сформированность основ гражданской идентичности, основ социальных компетенций,  готовность  и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования.; 
  • сформированность ключевых предметных компетентностей,  включающих  освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему  основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

Требования к результатам освоения отдельных предметов.

В результате изучения русского языка обучающийся должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

В результате изучения литературы обучающийся должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

В результате изучения английского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

В результате изучения математики обучающийся должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  •          устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  •          интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • ГЕОМЕТРИЯ
  •            уметь
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz