Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2019, 04:00

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников нашего ОУ
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Факторы приобщения и профилактика

Факторы, способствующие  приобщению подростков к табаку,  

алкоголю и психоактивным веществам.

Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя, табака  или наркотиков. И действительно, некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем.

Возрастная планка потребления одурманивающих веществ сегодня находится на уровне 10-11 лет.

Определение причин курения, алкоголизации и употребления психоактивных веществ.

Почему  же подросток обращается к наркотикам?

Механизм начала потребления наркотиков как бы двусоставный:

- здесь соединяются желание человека прийти к комфортному состоянию (самоощущению),

- возможность попробовать  наркотик, не прилагая серьезных усилий на его поиск и приобретение.

Типичная модель выстраивается так:

Сначала проба табака, вслед за ним алкоголя, затем приобщение к третьему виду психоактивных веществ - наркотику.

Психоактивные вещества - это и табак, и алкоголь (включая пиво), и наркотики.

Наверняка каждый из вас не хотел бы, что бы его ребенок приобщился  наркотикам и задумывается о том,  что бы избежать этого, тем более что защита ребенка должна начинаться так рано, как только это возможно.

Традиционно специалисты выделяют 3 фактора риска, которые могут повышать вероятность раннего приобщения ребенка к алкоголю и табаку  или наркотикам.

Первая группа - биологические факторы.

 В настоящее время известно, что существует генетически обусловленное нарушение, при котором в организме человека вырабатываются недостаточное количество эндорфинов - веществ, отвечающих за возникновение у человека положительных ощущений. Люди с этими нарушениями подсознательно ищут способ компенсировать недостатки эндорфинов, часто путем употребления алкоголя, никотина, наркотиков. В этом случае даже единственная доза чрезвычайно опасна, поскольку зависимость  от химического стимулятора возникает очень быстро.

К биологическим факторам раннего приобщения к алкоголю относятся различные нарушения  пренатального (внутриутробного) характера, и раннего постнатального  (послеродового развития) ребенка. Иначе говоря, токсикозы, инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, трудные роды, ставшие причиной травмы новорожденного - весе это может сыграть негативную роль в дальнейшем.  Так или иначе,  эти события всегда накладывают отпечаток на развитие организма ребенка, становясь причиной развития разных функциональных нарушений, приводящих к физиологическому дискомфорту. Став взрослым, человек может прибегнуть к химическим стимуляторам, для снятия этого ощущения дискомфорта.

Особое значение имеют нарушения нервной системы ребенка. Мало кто из родителей обращается к невропатологу из-за того, что их ребенок плаксив, плохо засыпает, у него плохой аппетит, он легко отвлекается и т. д. Между тем такие дети нуждаются в помощи специалиста, своевременном лечении. Велик риск приобщения их к психостимуляторам, алкоголю, наркотикам.

Вторая группа – это некоторые психологические факторы.

 Помимо биологических факторов свою негативную роль могут сыграть и некоторые характерологические особенности ребенка.

Так особого внимания требуют дети с неустойчивым типом акцентуации характера. Для них характерна невозможность длительное время сосредоточиться на выполнении задания, быстрая утомляемость, резкая переключаемость. Начиная дело, они не доводят его до конца. У них отмечаются резкие перепады настроения, ярко выраженная жажда приключений, поиск новых ощущений, поэтому они рано идут на «эксперименты» с  психоактивными веществами.

Внимания требуют дети с истероидным типом акцентуации. Они отличаются сильнейшим стремлением постоянно быть в центре внимания. Им неважно, хвалят их или осуждают, главное, что бы они являлись темой для разговора. Ради популярности они могут совершать те поступки, которые в душе не одобряют. Они могут курить и употреблять алкоголь  и наркотики для того, чтобы завоевать авторитет и подчеркнуть свою значимость в глазах  сверстников и взрослость.

 Раннее знакомство с алкоголем и табаком могут спровоцировать и особенности семейного воспитания. Большое значение имеет характер атмосферы, складывающейся в доме, наличие или отсутствие эмоциональной близости  доверия между взрослыми и детьми.

Особенно опасно  воспитание по типу  гипоопеки  (недостатка внимания и заботы. При этом дети обычно не контролируются взрослыми. Оказываются предоставленными самим себе.

Опасен и прямо противоположный  тип воспитания – гиперопека. В этом случае ребенка с раннего детства опекают, контролируют каждый его шаг, не давая возможности проявить самостоятельности. В результате такой ребенок легко попадает под любое внешнее влияние.

Рекомендации психолога родителям  

по профилактике употребления психоактивных веществ детьми

Семья может  противопоставить свои способы решения проблем другими путями, нежели употребление психостимулирующих веществ. Это и совместный досуг и хобби, здоровый образ жизни,   поездки и походы в музеи, и театры, совместное чтение, личный пример родителей и многое другое. Есть такое выражение «Мы родом из детства». Наши хорошие и плохие привычки тоже родом  из детства  и то, каких будет больше,  во многом зависит от семьи.

Эмоциональный контакт родителя с ребенком важен в любом возрасте, а в подростковом возрасте  тем более.

Создайте ребенку чувство безопасности. Речь идет о потребности ребенка быть уверенным в любви и доброжелательности родителей и близких, о потребности чувствовать себя частью дружной семьи. Если ребенок будет чувствовать психологически комфортно, то маловероятно  обращение его к наркотикам.

Хвалите своего ребенка. Взрослые должны не только хвалить достижения ребенка, но и одобрять даже  усилия и старания. У ребенка имеется основное право на похвалу. Ребенок жаждет этих слов одобрения.

Разговаривайте друг с другом. Каждый нуждается в общении с окружающими и хочет слышать, что говорят о нем они. Если общение не происходит, то нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга.

Научитесь слушать и слышать. Научитесь слушать и слышать своего ребенка - внимательно, с пониманием, не перебивая, не вступая с ним в спор, не настаивая на  том, чтобы  быть выслушанным.

Расскажите ребенку о себе. Пусть он знает, что вы тоже были молоды и совершали ошибки. Рассказывайте, каким вы были в молодости, обсуждайте пути решения различных ситуаций и проблем.

Будьте тверды и последовательны. Не выставляйте в доме условия и правила, которым сами не можете следовать. Пусть ваше слово не расходится с вашими поступками.

Делайте все вместе. Планируйте общие интересные дела, отдых, досуг, отпуск, активно развивайте круг интересов вашего ребенка, что бы создать альтернативу наркотикам.

Дружите с его друзьями. Ребенок имеет полное право иметь друзей и понимание с их стороны. Приглашайте их к себе домой, и разговаривайте с ними. Так вы будете знать  круг общения своего ребенка.

Показывайте пример. В своих мыслях и поступках дети подражают взрослым, и очень рано могут отличить то, что говорят родители, от того,  что они делают.

Семья вполне способна сформировать у ребенка  устойчивость к любым негативным внешним влияниям.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz