Семинар: Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к употреблению ПАВ у дошкольников и школьников. Профилактика эмоционального выгорания поддержка психического здоровья специалистов образовательного учреждения.
Педагог – психолог МБОУ ООШ № 20: Анциферова Лидия Сергеевна
Цель: Создание условий для реализации эффективной программы по профилактике употребления ПАВ; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем или проведения досуга, а также формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
1. предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;
2. систематизация совместной работы с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления ПАВ;
3. обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
4. создание информационного поля по профилактике ПАВ.
5. развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны;
6. воспитание толерантности к социуму, нравственных и гражданских установок;
7. формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
8. проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности.
Рекомендации психолога родителям
по профилактике употребления ПАВ детьми
Семья может противопоставить свои способы решения проблем другими путями, нежели употребление психостимулирующих веществ. Это и совместный досуг и хобби, здоровый образ жизни, поездки и походы в музеи, и театры, совместное чтение, личный пример родителей и многое другое. Есть такое выражение «Мы родом из детства». Наши хорошие и плохие привычки тоже родом из детства и то, каких будет больше, во многом зависит от семьи.
Эмоциональный контакт родителя с ребенком важен в любом возрасте, а в подростковом возрасте тем более.
Создайте ребенку чувство безопасности. Речь идет о потребности ребенка быть уверенным в любви и доброжелательности родителей и близких, о потребности чувствовать себя частью дружной семьи. Если ребенок будет чувствовать психологически комфортно, то маловероятно обращение его к наркотикам.
Хвалите своего ребенка. Взрослые должны не только хвалить достижения ребенка, но и одобрять даже усилия и старания. У ребенка имеется основное право на похвалу. Ребенок жаждет этих слов одобрения.
Разговаривайте друг с другом. Каждый нуждается в общении с окружающими и хочет слышать, что говорят о нем они. Если общение не происходит, то нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга.
Научитесь слушать и слышать.Научитесь слушать и слышать своего ребенка - внимательно, с пониманием, не перебивая, не вступая с ним в спор, не настаивая на том, чтобы быть выслушанным.
Расскажите ребенку о себе.Пусть он знает, что вы тоже были молоды и совершали ошибки. Рассказывайте, каким вы были в молодости, обсуждайте пути решения различных ситуаций и проблем.
Будьте тверды и последовательны. Не выставляйте в доме условия и правила, которым сами не можете следовать. Пусть ваше слово не расходится с вашими поступками.
Делайте все вместе. Планируйте общие интересные дела, отдых, досуг, отпуск, активно развивайте круг интересов вашего ребенка, что бы создать альтернативу наркотикам.
Дружите с его друзьями. Ребенок имеет полное право иметь друзей и понимание с их стороны. Приглашайте их к себе домой, и разговаривайте с ними. Так вы будете знать круг общения своего ребенка.
Показывайте пример. В своих мыслях и поступках дети подражают взрослым, и очень рано могут отличить то, что говорят родители, от того, что они делают.
Семья вполне способна сформировать у ребенка устойчивость к любым негативным внешним влияниям.