Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 13:22

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников нашего ОУ
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

мероприятия

Классный час
Тема: «Езда на велосипеде. Профилактика ДТП».
 Цель: формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, сделанные учащимися, учебный электрический светофор, велосипед,
памятки «Требования к движению велосипедистов».
 План.
1.Вступительное слово учителя.
2. Повторение правил пешеходов.
А) викторина «Мы пешеходы»,
Б) кроссворд «Светофор»,
 В)конкурс «Дорожные знаки».
 
3.Знакомство учащихся с правилами езды на велосипеде.
 А) объяснение учителя.
Б) практические занятия.
 В) изучение памятки «Требования к движению велосипедистов».
 4.Заключительная часть.
 1.Вступительное слово учителя.
Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны. Ежегодно на дорогах планеты в ДТП погибает около миллиона человек, 20 миллионов получают травмы. В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей? Прежде всего - он сам! В школе на уроках ОБЖ и классных часах вы изучаете Правила дорожного движения – основной закон улиц и дорог, который касается и детей и взрослых, и водителей и пешеходов. Каждый из вас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.
 
2. Повторение правил пешеходов.
 А) викторина для пешеходов:
- какая часть улицы предназначена для пешеходов? - где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
 - как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а он не успел перейти дорогу?
 - как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса(трамвая)?
- кому подчиняется пешеход, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
 
Б) кроссворд «Светофор».
Дополнения учителя: Первый светофор появился на улицах Нью- Йорка в 1920 году. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета. Светофор управляет движением. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки. Сигналы светофора помогают водителям избежать аварий.
 
Учащиеся читают стихотворение о светофоре с наглядной демонстрацией ( на макете зажигают сигналы светофора):
 На посту светофор дни и ночи стоит,
 Дни и ночи стоит, за движеньем следит.
 Если красный огонь у него на груди
- На опасный сигнал никогда не ходи!
 Если желтым глазком светофор подмигнет
- Приготовься идти, он сигнал подает.
А когда на пути свет зеленый горит
- Можно смело идти, перекресток открыт.
 
В) конкурс «Дорожные знаки» (учащиеся подготовили знаки и стихи про них)
 Задание: узнать, о каком знаке говориться.
* Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами.
 Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак, водители, для вас.
И вы, ребята, тоже Будьте осторожны!
 
 («Дети») *Замечательный знак – восклицательный знак!
               Значит, можно здесь кричать.
               Петь, гулять, озорничать!
               Если бегать – босиком.
               Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога.
                                   Очень просит знак дорожный
                                    Ехать очень осторожно!» («Прочие опасности»)
 
*Вот так знак, глазам не верю:
 Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
 Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(«Железнодорожный переезд»)
 *Вот большой зеленый сквер,
 А напротив буква и «Р».
 Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «р».
Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? («Место стоянки»)
 
3. Знакомство учащихся с правилами езды на велосипеде.
 А). Объяснение учителя.
Учитель. Вы хорошо знаете Правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам! Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его. На другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение. Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак). В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль. Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!
 
Б). Практические занятия.
*Подготовка велосипеда. Перед поездкой на велосипеде следует проверить исправность его. В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. Следует проверить колеса (не должно быть «восьмерок», давление в шинах, натяжение спиц, затяжки гаек на осях должны быть равномерными), а так же проверить натяжение цепи и затяжку всех резьбовых соединение. Для езды в темное время суток, велосипед должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или световозвращатель красного цвета. *Маневры на велосипеде и езда.
 
В). Знакомство с памяткой «Требования к движению велосипедистов».
 
4. Заключительная часть. Приглашенная на классный час команда «ЮИД» исполняет «Марш ЮИД».
Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz