Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 05:50 |
МБОУ ООШ № 20 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Публичный доклад директора 2015 год часть 3Основные направления воспитательной деятельности Развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности. Задачи:
Цели воспитательной работы школы - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского самоопределения и самореализации, воспитание всесторонне развитой личности. В рамках сохранения и развития школьных традиций в МБОУ ООШ № 20 ежегодно реализуется комплексная программа «Годовой круг школьных праздников»: День Знаний, Посвящение в первоклассники, День самоуправления, День матери, «Новогодний карнавал», День святого Валентина, Прощание с начальной школой, Последний звонок, а также творческие программы «Танцуй, пока молодой!», «Женский день», «Поклонимся, тем великим годам!» и др. Непосредственно в самом образовательном учреждении в ходе внеурочной деятельности созданы все необходимые условия для развития личностного потенциала учащихся. Так, одаренные, талантливые и высокомотивированные обучающиеся по желанию принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях разного уровня. Большое внимание в МБОУ ООШ № 20 постоянно уделяется развитию детских социальных инициатив. В 2014-2015 учебном году по инициативе Совета старшеклассников школы в День учителя был проведен традиционный День самоуправления, в ходе которого была реализована творческая программа «Мы вместе». Условия осуществления образовательного процесса Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности в доступном и качественном образовании - это главная задача, на решение которой направлены основные усилия администрации и педагогического коллектива Среди многочисленных условий осуществления качественного образования администрацией школы выделены наиболее важные: 1. создание комфортной, безопасной и доступной пространственной среды ОУ; 2. организация питания и медицинского обслуживания в ОУ; 3. повышение уровня материально-технической оснащенности, развитие 1Т- инфраструктуры ОУ; 4. развитие информационной образовательной среды; 5. развитие кадрового потенциала ОУ; 6. поддержка педагогических инноваций в ОУ. Создание комфортны и безопасных условий пребывания обучающихся в МБОУ ООШ № 20 реализуется по следующим направлениям: создание условий безопасного функционирования образовательного учреждения; укрепление и развитие МБТ школы; повышение уровня знаний и практических навыков поведения участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях. В 2015 году администрацией образовательного учреждения был ряд мероприятий по обеспечению комплексной безопасности школы: установлены видеокамеры по периметру школы и внутри здания для контролируемого входа и выхода в школу. Организован пропускной режим. Обеспечивая организацию образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, в 2014-2015 учебном году было приобретено оборудование, мебель и учебная литература как за счет средств как за счет областного, так и за счет местного бюджета. Проведен ремонт отсеков для начальной школы, введен в эксплуатацию еще один отсек, в нем открыты 2 учебных кабинета. Для создания безопасных условий ежегодно в образовательном учреждении большое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности. Система мероприятий МБОУ ООШ № 20 по охране труда включает в себя: - организацию охранных услуг здания школы; разработку мероприятий, отражающих поведение педагогов и обучающихся школы в экстремальных ситуациях; - проведение учебно-тренировочных занятий, плановых и внеплановых инструктажей с обучающимися и педагогами школы; - проведение периодических учебно-тренировочных эвакуаций обучающихся и работников школы; - проведение своевременных вакцинаций и прививок. В 2015 году на курсах ГО и ЧС прошли повышение квалификации 1 специалист, ответственный за безопасность в ОУ. Медицинское обслуживание в МБОУ ООШ № 20 в 2014-2015 учебном году обеспечивалось по договору между школой и учреждением здравоохранения (Детской городской поликлиникой) медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для качественной работы медицинских работников в школе созданы все необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами. В ходе организации и проведении здоровьесберегающей работы среди форм и методов, применяемых в школе можно выделить: мониторинг состояния здоровья детей; административный контроль за соблюдением требований СанПин; мониторинг состояния помещений школы, школьной мебели, оборудования; рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников; включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок, а именно: динамические паузы, физкультминутки; 3 часа урока физкультуры в неделю, при этом 3-й час физической культуры направлен на развитие двигательной активности детей; занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования; лекции и беседы о здоровом образе жизни с учащимися; всеобуч по плаванию среди учащихся 3 класса; консультирование, педагогическая и психологическая коррекция при необходимости; просветительская работа с родителями и учителями и др. Питание осуществлялось в благоустроенной столовой, обеденный зал которой рассчитан на 60 посадочных мест. В 2014-2014 учебном году бесплатное питание получали 57 ученика из малообеспеченных семей. Все учащиеся начальной школы получали бесплатное молоко. Развитие информационной образовательной среды школы обеспечивается по следующим направлениям: Расширение доступа обучающихся и педагогов к информационным образовательным ресурсам. Формирование информационных образовательных ресурсов. Повышение уровня профессиональной квалификации в области информационно-коммуникативных технологий. Создание в образовательном учреждении единого информационного пространства и свободный выход в глобальную сеть Интернет на протяжении уже нескольких лет позволяет педагогам школы эффективно использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе как при подготовке и проведении уроков, так и во внеурочной деятельности. В целом создание и развитие локальной сети в образовательном учреждении позволило в 2015 году продолжить эффективное внедрение новых образовательных услуг «Электронный журнал» и «Электронный дневник». С 2008 года активно функционирует сайт образовательного учреждения. Сайт школы обновляется еженедельно и дает возможность быстро и просто провести полноценную презентацию учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения В 2014-2015учебном году обеспеченность учебниками составляет: 1 ступень – 36% 2 ступень – 57% По школе – 46,5%
Потребность в учебниках:
В целях достижения 100% обеспеченности учебниками учащихся МБОУ ООШ № 20 в 2015 году была проведена следующая работа:
Фонд библиотеки формируется с учетом законодательства РФ, требований современных учебных программ, перспективного учебного плана и приложения к нему. Учебная литература, поступающая в фонд, соответствует санитарным нормам на издания учебной литературы. Общешкольная родительская конференция делегирует полномочия в решении вопросов выбора учебных программ и учебных пособий Педагогическому совету и Управляющему совету школы. Родители могут передать в дар или предоставить во временное пользование для библиотечного фонда учебные издания. Данная литература должна соответствовать перечню учебных пособий, используемых школой для учебного процесса и санитарно-гигиеническим нормам; Учебники и учебные пособия, переданные добровольно родителями в библиотеку школы, являются ее собственностью, а переданные во временное пользование - подлежат обязательному возврату. Не реже одного раза в пять лет проводится инвентаризация учебного фонда. Учебники выдаются библиотекарем или классным руководителям ( в начальной школе), которые распределяют их между учащимися. Факт выдачи учебников фиксируется в журнале выдачи учебников. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица, их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами пользования библиотекой. В случае перехода учащихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение за пределы города учебники возвращаются в библиотеку. Выводы: Востребованность библиотечного фонда и информационной базы не достаточно высока. Внутренняя и внешняя система оценки качества образования Школа, выполняя социальный заказ, ведет образовательную деятельность в различных направлениях – по основным образовательным предметам, по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Образовательная организация тесно сотрудничает с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, средствами массовой информации, организациями межведомственного взаимодействия и др. Образовательным учреждением определены направления работы по внутренней оценке качества образовательных услуг: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов. Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. Коллектив школы в 2014-2015 учебном году продолжил работу по направлениям повышения качества обучения. Учителя школы повышали мотивацию обучения, формировали культуру умственного труда, формировали систему общих и специальных умений и навыков, коммуникативные навыки. В основной школе получает дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, основы материальной культуры, функциональная грамотность, предметное обучение. В целях устранения пробелов в знаниях учащихся в течение года анализируются итоги четвертей на педагогических советах, совещаниях при директоре, заслушиваются отчеты учителей-предметников о работе с неуспевающими учащимися; организовываются индивидуально-групповые и дополнительные занятия и консультации для учащихся; проводится мониторинг усвоения общеобразовательных программ; усиливается контроль за посещаемостью учебных занятий. Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, отвечают требованиям Результаты аттестации обучающихся в 2014-2015 учебном году (начальная школа):
Результаты аттестации обучающихся в 2014-2015 учебном году (основная школа):
Внешняя оценка качества В 2014-2015 учебном году к государственной итоговой аттестации по решению Педагогического Совета школы (протокол № 8 от 22.05.2015г.) были допущены 15 обучающийся 9 класса, успешно освоивших образовательную программу соответствующего уровня образования и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительной по всем предметам образовательной программы. Обучающиеся 9 класса, согласно заявлениям, проходили ГИА в форме ОГЭ только по обязательным предметам: русский язык и математика. Согласно протоколам проверки государственной итоговой аттестации все обучающиеся успешно прошли ГИА 2015г. Результаты представлены в таблице:
В ходе анализа выяснилось, что все обучающиеся 9 класса овладели основными умениями, составляющими предметные компетенции. По русскому языку % экзаменуемых показали частичную сформированность языковой компетенции, набрав от 16 до 37 баллов. Все учащиеся справились с заданиями тестовой части, проверяющими лексические, морфологические, орфографические и отдельные синтаксические нормы. Также все учащиеся написали сжатое изложение, показав основные приемы сжатия текста. Анализ ОГЭ по математике показал, что средняя оценка модуля Алгебра – 3 (из 15 обучающих 4 – получили отметку «4» и 11 отметку «3»), средняя оценка модуля Геометрия – 4 (из 15 обучающих , 5 получили – отметку «4» и 10 - отметку «3»), Средний первичный балл модуля Реальная математика – 5. Наиболее успешно обучающиеся справились с модулями Алгебра и Реальная математика.
Анализ показателей деятельности организации. Анализ основных показателей деятельности школы за прошедший учебный год позволил определить основные преимущества и проблемные моменты, а именно:
В целом анализ деятельности образовательной организации показывает стабильный уровень качества образования и развития воспитательного пространства школы. В школе созданы все условия для развития обучающихся, их социализации и формированию предметных компетенций. Финансовое обеспечение учреждения Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ним договором по установленным нормативам. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: • бюджетные средства; • имущество, переданное учреждению Учредителем.
Перспективы и планы развития образовательного учреждения В соответствии с Программой МБОУ ООШ № 20 педагогический коллектив ориентирован главным образом на реализацию следующих приоритетных направлений: - постоянный поиск эффективных форм подготовки обучающихся; - совершенствование педагогического процесса; - повышение профессиональной и технологической компетентностей учителей; - повышение качества образования обучающихся и воспитанников школы; - развитие школьной системы управления качеством образования; - развитие инновационного потенциала образовательного учреждения; - развитие системы общественного управления; - создание качественной и гибкой внутришкольной системы оказания образовательных услуг, в том числе дополнительных, отвечающей запросам современного общества.
Директор МБОУ ООШ № 20 ________________Акопян Л.С. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |