Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2019, 04:22

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников нашего образовательного учреждения
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад директора 2015 год часть 3

Основные направления воспитательной деятельности

Развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Задачи:

  • Создать условия для творческого индивидуального развития личности каждого ученика, расширить сеть дополнительного образования (кружков, секций).
  • Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию учащихся.
  • На основе сложившихся школьных традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, развивающие игры, шире использовать информационные технологии.
  • Развивать службу социальной защиты детей, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности учащихся, шире привлекать к профилактике родительскую общественность.
  • Активно развивать ученическое самоуправление в школе.
  • Развивать навыки культуры поведения, самооценки, самовыражения учащихся.
  • Формировать потребность к труду, здоровому образу жизни, умения добиваться хороших результатов в различных видах деятельности.
  • Проводить постоянный мониторинг воспитательного процесса как основы анализа деятельности и развития воспитательной системы.

         Цели воспитательной работы школы - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского самоопределения и самореализации, воспитание всесторонне развитой личности.

         В рамках сохранения и развития школьных традиций в МБОУ ООШ № 20 ежегодно реализуется комплексная программа «Годовой круг школьных праздников»: День Знаний, Посвящение в первоклассники, День самоуправления, День матери, «Новогодний карнавал», День святого Валентина, Прощание с начальной школой, Последний звонок, а также творческие программы «Танцуй, пока молодой!», «Женский день»,  «Поклонимся, тем великим годам!» и др.

         Непосредственно в самом образовательном учреждении в ходе внеурочной деятельности созданы все необходимые условия для развития личностного потенциала учащихся. Так, одаренные, талантливые и высокомотивированные обучающиеся по желанию принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях разного уровня.

         Большое внимание в МБОУ ООШ № 20 постоянно уделяется развитию детских социальных инициатив. В 2014-2015 учебном году по инициативе Совета старшеклассников школы в День учителя был проведен традиционный День самоуправления, в ходе которого была реализована творческая программа «Мы вместе».

Условия осуществления образовательного процесса

         Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности в доступном и качественном образовании - это главная задача, на решение которой направлены основные усилия администрации и педагогического коллектива

         Среди многочисленных условий осуществления качественного образования администрацией школы выделены наиболее важные:

1.      создание комфортной, безопасной и доступной пространственной среды ОУ;

2.       организация питания и медицинского обслуживания в ОУ;

3.      повышение уровня материально-технической оснащенности, развитие 1Т- инфраструктуры ОУ;

4.       развитие информационной образовательной среды;

5.         развитие кадрового потенциала ОУ;

6.          поддержка педагогических инноваций в ОУ.

         Создание комфортны и безопасных условий пребывания обучающихся в МБОУ ООШ № 20 реализуется по следующим направлениям:

создание условий безопасного функционирования образовательного учреждения;

укрепление и развитие МБТ школы; повышение уровня знаний и практических навыков поведения участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях.

     В 2015 году администрацией образовательного учреждения был ряд мероприятий по обеспечению комплексной безопасности школы:

установлены видеокамеры по периметру школы и внутри здания для контролируемого входа и выхода в школу. Организован пропускной режим.

         Обеспечивая организацию образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, в 2014-2015 учебном году было приобретено оборудование, мебель и учебная литература как за счет средств как за счет областного, так и за счет местного бюджета. Проведен ремонт отсеков для начальной школы, введен в эксплуатацию еще один отсек, в нем открыты 2 учебных кабинета.

         Для создания безопасных условий ежегодно в образовательном учреждении большое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности. Система мероприятий МБОУ ООШ № 20 по охране труда включает в себя:

- организацию охранных услуг здания школы; разработку мероприятий, отражающих поведение педагогов и обучающихся школы в экстремальных ситуациях;

- проведение учебно-тренировочных занятий, плановых и внеплановых инструктажей с обучающимися и педагогами школы;

- проведение периодических учебно-тренировочных эвакуаций обучающихся и работников школы;

- проведение своевременных вакцинаций и прививок.

В 2015 году на курсах ГО и ЧС прошли повышение квалификации 1 специалист, ответственный за безопасность в ОУ.

Медицинское обслуживание в МБОУ ООШ № 20 в 2014-2015 учебном году обеспечивалось по договору между школой и учреждением здравоохранения (Детской городской поликлиникой) медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для качественной работы медицинских работников в школе созданы все необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

         В ходе организации и проведении здоровьесберегающей работы среди форм и методов, применяемых в школе можно выделить:

мониторинг состояния здоровья детей;

административный контроль за соблюдением требований СанПин;

мониторинг состояния помещений школы, школьной мебели, оборудования;

рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников;

включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок, а именно:

динамические паузы, физкультминутки;

3 часа урока физкультуры в неделю, при этом 3-й час физической культуры направлен на развитие двигательной активности детей;

занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования;

лекции и беседы о здоровом образе жизни с учащимися;

всеобуч по плаванию среди учащихся 3 класса;

консультирование, педагогическая и психологическая коррекция при необходимости;

просветительская работа с родителями и учителями и др.

Питание осуществлялось в благоустроенной столовой, обеденный зал которой рассчитан на 60 посадочных мест. В 2014-­2014 учебном году бесплатное питание получали 57 ученика из малообеспеченных семей. Все учащиеся начальной школы получали бесплатное молоко.

Развитие информационной образовательной среды школы обеспечивается по следующим направлениям:

         Расширение доступа обучающихся и педагогов к информационным образовательным ресурсам.

Формирование информационных образовательных ресурсов.

         Повышение уровня профессиональной квалификации в области информационно-коммуникативных технологий.

         Создание в образовательном учреждении единого информационного пространства и свободный выход в глобальную сеть Интернет на протяжении уже нескольких лет позволяет педагогам школы эффективно использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе как при подготовке и проведении уроков, так и во внеурочной деятельности.

         В целом создание и развитие локальной сети в образовательном учреждении позволило в 2015  году продолжить эффективное внедрение новых образовательных услуг «Электронный журнал» и «Электронный дневник».

         С 2008 года активно функционирует сайт образовательного учреждения. Сайт школы обновляется еженедельно и дает возможность быстро и просто провести полноценную презентацию учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей.

Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения

В 2014-2015учебном году  обеспеченность учебниками составляет:

 1 ступень – 36%

2 ступень – 57%

По школе – 46,5%

 

Потребность в учебниках:

№ п/п

Класс

% обеспечения на 01.01.2015

 
 

1

1

48,9

 

2

2

36,0

 

3

3

27,0

 

4

4 по ФГОС

22,0

 

5

4  не ФГОС

45,0

 

6

5

38,4

 

7

6

47,0

 

8

7

0

 

9

8

47,0

 

10

9

93

 

В целях достижения 100% обеспеченности  учебниками учащихся МБОУ ООШ

№ 20 в 2015 году была проведена следующая работа:

  1. В сентябре 2015 года был организован обмен учебниками с библиотекой МБОУ СОШ № 27,№31.
  2. Составлен перспективный план обеспечения учебниками учащихся МБОУ ООШ № 20 на 2014-2015 учебный год (по мере поступления финансирования).
  3. Произведены рейды и организована работа по сохранению имеющегося библиотечного фонда учебников.

Фонд библиотеки формируется с учетом законодательства РФ,  требований современных учебных программ, перспективного учебного плана и приложения к нему. Учебная литература, поступающая в фонд, соответствует  санитарным нормам на издания учебной литературы.

Общешкольная родительская конференция делегирует полномочия в решении вопросов выбора учебных программ и учебных пособий Педагогическому совету и Управляющему совету школы.

Родители могут передать в дар или предоставить во временное пользование  для библиотечного фонда учебные издания. Данная литература должна соответствовать перечню учебных пособий, используемых школой для учебного процесса  и санитарно-гигиеническим нормам;

 Учебники и учебные пособия, переданные добровольно родителями в библиотеку школы, являются ее собственностью, а переданные  во временное пользование - подлежат обязательному возврату.

Не реже одного раза в пять лет проводится инвентаризация учебного фонда.

Учебники выдаются библиотекарем или классным руководителям ( в начальной школе), которые распределяют их между учащимися. Факт выдачи учебников фиксируется в журнале выдачи учебников.

Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица, их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами пользования библиотекой.

 В случае перехода учащихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение за пределы города учебники возвращаются в библиотеку.

Выводы:

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы не достаточно высока.

Внутренняя и внешняя  система оценки качества образования

Школа, выполняя социальный заказ, ведет образовательную деятельность  в различных направлениях – по основным образовательным предметам, по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Образовательная организация тесно сотрудничает с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, средствами массовой информации, организациями межведомственного взаимодействия и др.

Образовательным учреждением определены направления работы по внутренней оценке качества образовательных услуг: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников.

Коллектив школы в 2014-2015 учебном году продолжил работу по направлениям повышения качества обучения. Учителя школы повышали мотивацию обучения, формировали культуру умственного труда, формировали систему общих и специальных умений и навыков, коммуникативные навыки.

В основной школе получает дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, основы материальной культуры, функциональная грамотность, предметное обучение.

В целях устранения пробелов в знаниях учащихся в течение года анализируются итоги четвертей на педагогических советах, совещаниях при директоре, заслушиваются отчеты учителей-предметников о работе с неуспевающими учащимися; организовываются индивидуально-групповые и дополнительные занятия и консультации для учащихся; проводится мониторинг усвоения общеобразовательных программ; усиливается контроль за посещаемостью учебных занятий.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, отвечают требованиям

Результаты  аттестации обучающихся  в 2014-2015 учебном году (начальная школа):

Предмет

Успев.

(%)

Кач. Зн.

(%)

1 класс

0

0

2 класс

100

78,12

3 класс

100

73, 26

4 класс

100

78,44

Результаты  аттестации обучающихся  в 2014-2015 учебном году (основная школа):

Предмет

Успев.

(%)

Кач. Зн.

(%)

5 класс

0

71,09

6 класс

100

66,44

8 класс

100

55,3

9 класс

100

55,6

Внешняя оценка качества

В 2014-2015 учебном году к государственной итоговой аттестации по решению Педагогического Совета школы (протокол № 8 от 22.05.2015г.) были допущены 15 обучающийся 9 класса, успешно освоивших образовательную программу соответствующего уровня образования и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительной по всем предметам образовательной программы.

Обучающиеся 9 класса, согласно заявлениям, проходили ГИА в форме ОГЭ только по обязательным предметам: русский язык и математика. Согласно протоколам проверки государственной итоговой аттестации все обучающиеся успешно прошли ГИА 2015г.

Результаты представлены в таблице:

Предмет

Количество

участников ОГЭ

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

стандарт

математика

15

0

4

11

0

26,6 %

100%

русский язык

15

1

4

10

0

33,3 %

100%

 

В ходе анализа выяснилось, что все обучающиеся 9 класса овладели основными умениями, составляющими предметные компетенции.

По русскому языку % экзаменуемых показали частичную сформированность языковой компетенции, набрав от 16 до 37 баллов. Все учащиеся справились с заданиями  тестовой части, проверяющими лексические, морфологические, орфографические и отдельные синтаксические нормы. Также все учащиеся написали сжатое изложение, показав основные приемы сжатия текста.

Анализ ОГЭ по математике показал, что средняя оценка модуля Алгебра – 3 (из 15 обучающих 4 – получили отметку «4» и 11 отметку «3»), средняя оценка модуля Геометрия – 4 (из 15 обучающих , 5 получили  – отметку «4» и 10 - отметку «3»), Средний первичный балл модуля Реальная математика – 5. Наиболее успешно обучающиеся справились с модулями Алгебра и Реальная математика.

 

 

Анализ показателей деятельности организации.

Анализ основных показателей деятельности школы за прошедший учебный год позволил определить основные преимущества и проблемные моменты, а именно:

  1. В школе наблюдается положительная динамика сохранения постоянства педагогического состава и повышения уровня квалификации учителей. Из 10 учителей 2 имеют первую квалификационную категорию, 3 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. За прошедший учебный год 10 учителей прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности. На настоящий момент доля педагогических работников, прошедших курсы в соответствии с ФГОС составляет 90% (9 человек из 10 педагогических работников).
  2. В организации действует система стимулирования педагогических работников, направленная на дополнительную мотивацию педагогического коллектива на деятельность по развитию образовательного учреждения. Педагоги школы в прошедшем учебном году по результатам своей деятельности были награждены похвальными грамотами и благодарственными письмами школьного и муниципального уровня.
  3. Действующая система организации занятости обучающихся во второй половине дня: работа школьных секций внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС НОО, активное участие в очных и дистанционных предметных и творческих конкурсах, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ № 3 ДЮСШ № 1, ЦДО, СЮТ, ГДК, ЦРТДиЮ) дает положительные результаты воспитательной работы школы. В школе существует система поощрения обучающихся.
  4. Уровень подготовки выпускников школы позволяет им продолжать получать образование в средних и профессионально – технических учебных заведениях.
  5. Сравнительный анализ показателя численности обучающихся за прошедший  год выявил положительную динамику сохранности и увеличения числа обучающихся. На начало года – 127 обучающихся, а на конец года 130. За период учебного года выбыли из школы 8 человека, прибыли 11 человек. Основной причиной выбытия является перемена места жительства семей обучающихся. Наибольший рост наблюдается в численности обучающихся на уровне начального общего образования. Проблемным моментом школы является отсутствие 7 класса.

         В целом анализ деятельности образовательной организации показывает стабильный уровень качества образования и развития воспитательного пространства школы. В школе созданы все условия для развития обучающихся, их социализации и формированию предметных компетенций.

Финансовое обеспечение учреждения

         Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ним договором по установленным нормативам. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

•         бюджетные средства;

•         имущество, переданное учреждению Учредителем.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма

Источник

финансирования

1

Установка 4 камер видеонаблюдения

69,7

бюджет

Перспективы и планы развития образовательного учреждения

В соответствии с Программой МБОУ ООШ № 20 педагогический коллектив ориентирован главным образом на реализацию следующих приоритетных направлений:

- постоянный поиск эффективных форм подготовки обучающихся;

- совершенствование педагогического процесса;

- повышение профессиональной и технологической компетентностей учителей;

- повышение качества образования обучающихся и воспитанников школы;

        - развитие школьной системы управления качеством образования;

        - развитие инновационного потенциала образовательного учреждения;

       - развитие системы общественного управления;

       - создание качественной и гибкой внутришкольной системы оказания образовательных услуг, в том числе дополнительных, отвечающей запросам современного общества.

 

Директор МБОУ ООШ № 20 ________________Акопян Л.С.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz