Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:58

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Воспитательная работа

 

Расписание и тематика общешкольных родительских собраний на 2021-2022 учебный год  

 

№ п/п

Сроки

проведения

Время и место проведения

Тематика

План родительского собрания

Формы проведения

Участники

Ответственные

1

4 сентября 2021 года

18.00 -19.00
 

-«Результативность работы школы за период 2020-2021 учебного года, основные направления деятельности образовательной организации в               2021-2022 учебном году, особенности организации УВП.» -«Семья и школа: взгляд в одном направлении»

1.О режиме работы школы в 2021-2022 уч. г.

 2. Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса:

- организация питания;

- о школьной форме.

- о выполнении учащимися требований внутреннего распорядка

 3.Выборы  общешкольного   родительского  комитета на 2021-2022 учебный год.

 4. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

 5. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период.

6.Ознакомление с правилами поведения в общественных местах, ПДД, пожарная безопасность и правильное поведение вблизи водоемов. 
7. Роль семьи в формировании личности ребенка. ЗОЖ.

8.Областной закон №346 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

9. Профилактика ПАВ

Установочные родительские собрания(общешкольное  по параллелям).

Родители 1-9 классов, 155 чел

 

Администрация МБОУ ООШ №20, классные руководители

2

15 сентября 2021 года

17.00-18.00

 

 

«Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений, ксенофобии фактов националистического или религиозного экстремизма детей и подростков»

1. Вступительное слово директора: информация о правонарушениях учащимися школы за прошедший учебный год.
2.    Ознакомление с памяткой о правилах проведения ГИА в 2017 году для участников ГИА и их родителей/законных представителей.
3.Контроль за посещаемостью учащихся.  Ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и обучение детей.
4. Воспитание толерантности учащихся, противодействия распространения экстремизма в подростковой среде, предотвращение социальной, национальной, расовой, религиозной вражды.
5. Антитеррористическая работа в МБОУ ООШ №20. Профилактика правонарушений и экстремистского поведения.
6. Ознакомление с правилами поведения в общественных местах, ПДД, пожарная безопасность и правильное поведение вблизи водоемов. 
7. Роль семьи в формировании личности ребенка. ЗОЖ.

8.Областной закон №346 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

9. Профилактика ПАВ

 

Круглый стол

 

Родители 1-9 классов, 155 чел

 

Администрация МБОУ ООШ №20, классные руководители, инспектор ОПДН, психолог

3

18 декабря

 2021 года

17.00 -18.00
 

«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

 

 

1.    Психология самовыражения подростка.

2.     Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания

3.     Профилактика наркомании в подростковой среде

4.     Подросток и улица

5.Ознакомление с правилами поведения в общественных местах, ПДД, пожарная безопасность и правильное поведение вблизи водоемов. 
6. Роль семьи в формировании личности ребенка. ЗОЖ.

7.Областной закон №346 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

8. Профилактика ПАВ

Общешкольное родительское собрание

Родители 7-9 классов, 72 чел

 

Администрация МБОУ ООШ №20, классные руководители, психолог

4

12 февраля 2022 года

17.00 -18.00
 

«Психолого-педагогические особенности младших школьников»

 

 

1.       Влияние режима дня школьника на его психическое и физическое здоровье

2.     Социальная адаптация младших школьников

3.     Агрессия в семье. Ее причины и последствия.

4.     Адаптация учащихся к школе и психологические проблемы ребенка при переходе в среднее звено

5.Ознакомление с правилами поведения в общественных местах, ПДД, пожарная безопасность и правильное поведение вблизи водоемов. 
6. Роль семьи в формировании личности ребенка. ЗОЖ.

7.Областной закон №346 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

8. Профилактика ПАВ

Общешкольное родительское собрание

Родители 1-4 классов,85 чел

Администрация МБОУ ООШ №20, классные руководители, психолог

5

8 апреля 2022 года

17.00 -18.00
 

«Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей»

 

 

1.    О подготовке и проведении промежуточной и итоговой аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ГИА.

2.     Встреча с представителями колледжей, техникумов, училищ

3.Ознакомление с правилами поведения в общественных местах, ПДД, пожарная безопасность и правильное поведение вблизи водоемов. 
4. Роль семьи в формировании личности ребенка. ЗОЖ.

5.Областной закон №346 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

6. Профилактика ПАВ

Общешкольное родительское собрание

Родители 9 класса,

20 чел

Администрация МБОУ ООШ №20, классные руководители, представитель «Центра занятости населения»

6

20 мая 2022 года

17.00 -18.00
 

Анализ деятельности педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей учащихся. Организация летнего отдыха учащихся.

1. Организация летнего отдыха детей.

 2.Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности ребенка в летний каникулярный период.

 3. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений..

 4. Анализ работы школы за год.

 

Общешкольное родительское собрание

Родители 1-9классов,

170 чел

 

Администрация МБОУ ООШ №20, классные руководители

 

Инструктажи

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №20

Акопян Л. С.

«25» мая 2021г.

План мероприятий направленных на обеспечение безопасности детей на водных объектах в летний период

ВВЕДЕНИЕ

Статистика показывает, что в целом по России ежегодно на воде гибнет около 14 тыс. человек, 70% из них в летнее время. Почти половина от этого числа - дети школьного возраста. 60% всех несчастных случаев происходит во время купания в необорудованных местах. Значительная часть пострадавших на воде приходится на участников походов на шлюпках, лодках и самодельных плавательных средствах. Нередко к беде приводит неумение плавать, оказывать помощь тонущему, пострадавшему.

Как показывают результаты анализа происшествий на водных объектах, основными причинами гибели и травматизма людей на воде являются купание в неустановленных и необорудованных для этих целей местах, купание в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение элементарных мер безопасности на водоемах, в том числе оставление детей во время купания без присмотра.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ.

Профилактическая и разъяснительная работа среди всех слоев населения по вопросам обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах является одним из важнейших мероприятий, позволяющих сохранить здоровье и жизнь человека.

Устная пропаганда.

Рассказ на тему: «Что должен знать школьник о мерах безопасности на воде?»:

1. Вступление.

2. Вода и ее значение для здоровья человека.

3. Причины несчастных случаев с детьми на воде.

4. Меры предотвращения несчастных случаев на воде.

Лекция на тему: «О предупредительных мерах безопасности на воде в летнее время»:

1. Россия – великая морская и речная держава. Значение воды для здоровья человека.

2. Несчастные случаи с людьми на воде и их причины.

3. Меры предупреждения несчастных случаев с людьми на воде.

Тематические беседы и инструктажи под роспись на темы: «Как вести себя на воде в летнее время?», «Будьте осторожны, катаясь на лодках» и т.д.

Наглядная пропаганда.

Плакат (изготавливает каждый класс по одному плакату на заданную тематику)

«Советы купающимся»;

«Советы катающимся на лодках»;

«Будь осторожен на воде»;

«Оказать помощь – твой долг»;

«Будь осторожен во время купания»;

«Учись спасать тонущего»;

«Приемы буксировки уставшего пловца и утопающего»;

«Спасательные средства и их применение»;

«Приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшему на воде».

Призыв

Дети! Купайтесь в установленных местах, соблюдайте правила предосторожности.

Дети! Соблюдайте правила плавания на гребных и моторных лодках. Не мешайте движению водного транспорта.

Юноши и девушки! Изучайте спасательное дело. Будьте готовы к оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде.

Дети! Учитесь плавать. Соблюдайте меры предосторожности. Помните, что дисциплина и порядок – залог безопасности на воде.

Школьники! Не допускайте нарушений правил поведения на воде. Не купайтесь, не ныряйте в запрещенных местах. Не подплывайте к идущим судам. Не подвергайте свои жизни опасности.

Оказать немедленную помощь утопающему или терпящему бедствие на воде – благородный долг каждого гражданина.

Листовка (распространены среди учащихся на уроке ОБЖ)

«Ребята! Будьте осторожны на воде! Не купайтесь в запрещенных местах – это опасно для жизни. Пользуйтесь пляжами и местами, специально отведенными для купания. Не ныряйте в незнакомом месте, а также с плотов, пристаней и других плавучих сооружений.

Купаясь, строго соблюдайте установленный порядок: не заплывайте за знаки ограждения. Не допускайте грубых шалостей в воде, так как это может привести к гибели. Не злоупотребляйте длительным пребыванием в воде – это вызывает озноб, переохлаждение тела и появление судорог. Как только почувствуете себя плохо, прекратите купание.

Не умея плавать, не заходите в воду глубже пояса.

Во время купания не теряйте из виду друг друга. Не подплывайте близко к идущим судам – это опасно, так как можно попасть под винт судна.

Не перегружайте шлюпки. Катаясь на лодке, не пересаживайтесь с места на место – лодка может перевернуться. При необходимости пересаживайтесь только у берега.

Ребята! Помните, что выполняя эти правила, вы оградите себя и своих товарищей от несчастных случаев».

Памятки: (вклеены в дневники учащихся)

«Начинайте купаться в солнечную безветренную погоду при температуре воздуха 20-25° С, а воды – 17-19° С»;

«Не доводите себя до озноба, купайтесь не более 10-15 минут»;

«После еды не следует купаться раньше, чем через час»;

«Перед купанием надо отдохнуть. Разгоряченным входить в воду не разрешается. Не плавайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки».

Заключение

Каждый школьник всегда с нетерпением ждет каникул, а особенно летних. Летом можно искупаться и загорать, совершать увлекательные лодочные прогулки.

Нередко, увлеченные отдыхом и игрой, дети забывают элементарные правила поведения на водоемах. Между тем, вода не любит шуток и жестко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

 

Меры безопасности при купании и нахождении на воде

Следует запомнить следующие правила:

перед каждым купальным сезоном необходимо обязательно посетить врача;

купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19° С. Плавать в воде можно не более 20 минут, причем это время должно увеличиваться постепенно с 3-5 минут. Нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше искупаться несколько раз по 15-20 минут, а в перерывах поиграть в подвижные игры – волейбол, бадминтон и т.д.;

нельзя входить и прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как периферические сосуды сильно расширяются для большей теплоотдачи (при охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания);

никогда не прыгать в местах, не оборудованных специально;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого необходимо научиться плавать на спине: перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, можно отдохнуть;

если захватило течением, не нужно пытаться с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;

нельзя теряться, даже если попали в водоворот: необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;

каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде;

запрещается:

заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим пла­вательным средствам;

загрязнять и засорять водоемы;

приводить с собой и купать собак и других животных;

оставлять мусор на берегу и в кабинках для переодевания;

играть с мячом и в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся, подавать сигналы ложной тревоги;

плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и других неприспособленных для плавания средствах (предметах).

Приложение № 2

Правила обеспечения безопасности детей при плавании

на маломерных судах.

При плавании на маломерном судне необходимо помнить:

на маломерном судне дети могут находиться только при условии, что их количество соответствует количеству взрослых, умеющих плавать;

рулевой судна всегда должен внимательно смотреть вперед и по сторонам, чтобы избежать столкновения;

суда могут обгонять друг друга только с левой стороны в направлении движения и расходиться левыми бортами;

нельзя подставлять борт маломерного судна параллельно идущей волне (становиться лагом к волне) – надо идти носом на волну;

запрещается катание на маломерном судне в ветреную погоду;

если маломерное судно перевернулось, прежде всего, необходимо оказать помощь детям, которые не умеют плавать.

В целях обеспечения техники безопасности на маломерных судах запрещается:

производить буксировку судов с пассажирами на борту, кроме аварийных случаев;

управление маломерным судном, посадка, высадка и перевозка пассажиров без надетых спасательных жилетов;

пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда, вставать во весь рост и прыгать с них в воду;

заплывать на судовой ход, и в места массового купания;

хвататься на ходу за ветки деревьев и другие предметы.

Если Вы оказались за бортом, необходимо:

успокоиться и осмотреться;

сбросить мокрую одежду;

начинать махать рукой и кричать, чтобы привлечь внимание;

дождаться помощи.


Приложение №3

Правила оказания помощи при утопление

Понятие и основные причины утопления

Под утоплением понимают комплекс изменений в организме, приводящих в конечном итоге к смерти, вследствие закрытия дыхательных путей жидкостью. При утоплении происходит вынужденное прекращение доступа воздуха в дыхательные пути, нарушается газообмен, быстро развивается гипоксия (недостаток кислорода в крови). Через 5-6 минут после погружения под воду в организме начинаются необратимые процессы и человек погибает.

Признаками утопления являются:

выделение пены изо рта;

остановка дыхания и сердечной деятельности;

посинение кожных покровов;

расширение зрачков.

Утопление бывает трех видов:

истинным;

сухим;

синкопальным.

Истинное утопление происходит в результате попадания воды (жидкости) в дыхательные пути и легкие человека, что препятствует поступлению воздуха. Кожные покровы синеют, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость.

Сухое утопление происходит в результате спазма голосовых связок (ларингоспазма) при попадании в верхние дыхательные пути небольшого количества жидкости, которая в легкие не поступает. Пострадавший теряет сознание и сразу опускается на дно.

Синкопальное (бледное) утопление происходит в результате внезапной остановки сердцебиения и дыхания.

Основные причины утопления:

нарушение правил поведения на воде, заведомо опасные действия;

неумение плавать;

стремительное, бурное течение водного потока;

спазм дыхательных путей при неожиданном попадании в холодную воду («холодовой шок»);

травмы, потеря сознания в воде;

ныряние в неизвестных местах;

купание в опасных местах: быстрое течение, наличие водорослей и посторонних предметов в воде, сильные волны, водосбросы, судоходные фарватеры;

судороги, усталость, переохлаждение.

Рассмотрим некоторые из них. Длительное пребывание человека в воде может вызвать непроизвольное болезненное сокращение мышц, которое называется судорогой. Чаще всего судороги охватывают икроножные мышцы, что препятствует выполнению активных действий ногами. В этой ситуации нужно сделать глубокий вдох, погрузиться вертикально в воду с головой, выпрямить ноги, осуществить захват руками больших пальцев ног и сильно потянуть на себя.

Положительный эффект достигается путем проведения массажа пораженных мышц. При судорогах мышц передней поверхности бедра, ноги нужно максимально согнуть в коленях и подтянуть (прижать) их руками к задней поверхности бедра.

Судороги мышц живота устраняют путем подтягивания согнутых в коленях ног к животу.

Судороги мышц рук устраняют путем сжимания и разжимания кулаков, сгибания и разгибания рук в локтевом суставе.

Устранив судороги, нужно плыть к берегу, поскольку они могут охватить мышцы снова. Если судороги охватили ноги и их не удалось ликвидировать, нужно лечь на спину и плыть к берегу, работая руками. Если поражены руки, то работать нужно ногами. Главное в этой непростой ситуации заключается в мобилизации всех сил на выход из создавшегося чрезвычайного положения, подавление страха и паники.

Причиной утопления могут стать водовороты. Они образуются в местах сильного течения рек, на изгибах, за крупными камнями, над неровностями дна, в момент затопления судна. Вращательное движение воды в водовороте бывает настолько сильным, что выбраться из него довольно трудно. Водоворот затягивает человека под воду, вращает его, нарушает координацию движений, вызывает головокружение. При попадании в водоворот необходимо принять горизонтальное положение тела и попытаться выплыть в безопасное место. Если водоворот затянул, то необходимо глубоко вдохнуть, нырнуть и под водой отплыть как можно дальше в сторону. На поверхности воды сделать это значительно труднее. Для ориентации под водой в направлении «вверх-вниз» надо выпустить несколько пузырьков воздуха изо рта, которые всегда поднимаются вверх.

Опасность для человека в воде также представляют водоросли. Они могут обвить петлями ноги, руки, туловище, сковать движения и явиться причиной утопления. Особенно опасны водоросли для ныряльщиков. При попадании в заросшее водорослями место нужно принять горизонтальное положение тела, не делать резких движений, осторожно покинуть опасное место. Если водоросли зацепили тело, следует осторожно ослабить петли растений руками, при этом движения должны быть спокойными, неторопливыми, уверенными. После освобождения плыть нужно в ту сторону, откуда приплыли.

Одной из причин утопления являются высокие волны. При их наличии лучше держаться подальше от воды. Плавание в этих условиях связано с повышенным риском, постоянным обрушиванием на человека вершин волн, что приводит к потере сил, нарушению ритма дыхания, попаданию воды в дыхательные пути, необходимости частого погружения под воду с целью исключения ударов волн. Опасность представляют собой волны, идущие от берега, они могут унести человека далеко в воду. Оказавшись в подобных условиях, необходимо как можно быстрее добраться до берега.

Человек может утонуть при потере сознания в результате уменьшения снабжения головного мозга кислородом при задержке дыхания во время ныряния. Положение усугубляется тем, что критическое состояние наступает неожиданно, пострадавший теряет сознание под водой, он не может самостоятельно противодействовать случившемуся или позвать на помощь.

Человек может оказаться в воде как по своей воле (купание, подводная охота, рыбная ловля), так и совершенно случайно (авария плавательного средства, падение в воду, оказание помощи пострадавшим).

Для предотвращения погружения человека под воду можно использовать несколько способов:

умение плавать;

поддержание горизонтального или вертикального положения тела за счет активных движений руками и ногами;

принятие позы «поплавок»;

использование плавающих в воде предметов и специальных спасательных средств.

Плавание относится к активному способу удержания человека на воде и передвижения, однако оно связано с большими физическими затратами и быстрым утомлением.

Для отдыха на воде можно использовать позу лежа на спине: лечь на спину, развести руки и ноги, закрыть глаза, положить голову на воду, расслабиться, дышать глубоко и спокойно, удерживать горизонтальное положение за счет работы рук и ног. Эта поза самая безопасная и менее утомительная.

Отдых на воде обеспечивает поза «поплавок». Для ее выполнения необходимо глубоко вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени руками и прижать их к туловищу, выдох делать медленно в воду. После окончания выдоха следует поднять голову, осуществить вдох, опустить голову в воду и сделать выдох под водой.

Для отдыха в воде можно использовать плавающие в ней различные предметы (доски, бревна, куски пенопласта и т.д.).

Спокойное, уверенное поведение человека в воде позволит долго удержаться на ее поверхности, дождаться помощи, набраться сил и самостоятельно добраться до берега.

Беспорядочное барахтанье в воде приводит к быстрой потере сил, попаданию воды в дыхательные пути, что способствует утоплению.

Тонущий человек хаотично размахивает руками, просит о помощи, периодически уходит под воду и всплывает. В этой ситуации ему необходимо немедленно оказать помощь. Главная задача заключается в быстром извлечении пострадавшего из воды на берег или плавательное средство. Если помощь оказать в первую минуту после утопления, то исход может оказаться положительным в 90% и более случаев, через 5-6 минут число благополучных исходов резко сокращается.

Тонущий человек должен все силы направить на максимально возможное удержание на поверхности воды, самостоятельное достижение берега, обеспечение безопасности на берегу.

Одним из основных профилактических мероприятий по предупреждению утоплений является обучение плаванию. Научиться плавать и уверенно держаться на воде можно довольно быстро. Умение плавать, держаться на воде – одно из условий сохранения жизни при наводнении и других чрезвычайных ситуациях на воде.

Для эффективной помощи пострадавшим в воде необходимо знать основные приемы спасения, иметь в наличии средства оказания помощи, уметь ими пользоваться.

 

Основные средства и методы спасения на воде

 

Основным средствами и методами спасения на воде являются:

предметы, увеличивающие плавучесть человека: спасательный круг, «конец Александрова», спасательные шары, доски;

плавсредства: лодка, плот, надувной матрац;

 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz