Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:50

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Протокол № 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20

города Новошахтинска

ПРОТОКОЛ № 4

заседания педагогического совета

от 15 декабря 2016 года

 

Присутствовало – 9

Отсутствовало  - 0

 

Повестка дня:

  1. О выполнении решения педагогического совета № 3 от 10 ноября 2016 года

2.  Итоги успеваемости учащихся 2-8 классов во II  четверти 2016  - 2017 учебного года

  1. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования

4.Анализ участия учащихся школы в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

5.Анализ работы школы по профилактике вредных привычек, употребления ПАВ

1.СЛУШАЛИ: директора школы Акопян Л.С. Он проанализировал итоги выполнения решения педагогического совета № 3 от 10 ноября 2016 года.

На основании решения педагогического совета заместителем директора по УВР Соляной Е.П. проведены собеседования с учителями Павловой В.Ф., Дьяченко А.В. по поводу успеваемости и посещения дополнительных занятий слабоуспевющими учащимися. Учителями-предметниками Павловой В.Ф., Дьяченко А.В. сданы планы работы на 2 четверть с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению. Классными руководителями 1-8 классов была организована индивидуальная работа с родителями учащихся, исчерпывающие меры по повышению качества знаний учащихся.

Решение:

1.    Принять информацию к сведению.

Решение принято единогласно.

  1. СЛУШАЛИ: заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соляную Е.П. она представила справку по итогам мониторинга успеваемости учащихся во 2 четверти 2016 – 2017 учебного года.

Елена Павловна отметила, что программа выполнена по всем предметам учебного плана, отставания по программе нет, практическая часть программы выполнена во всех классах по всем предметам; отчеты  представлены  всеми  учителями и классными руководителями  в установленный срок.

В данный момент в школе обучается 123 учащихся в общеобразовательных классах.

Анализ успеваемости по итогам 2 четверти 2016-2017 учебного года позволяет сказать, что по сравнению со 2 четвертью 2014-2015 учебного года в 1-4х классах наблюдается увеличение количества учащихся, окончивших четверть на «5» (34 учащихся), окончивших на «4» и «5» (120 учащихся). Т.о. качество знаний в начальной школе составило 57, 5 %, что на 2,3 % больше этого же показателя в прошлом году.

   необходимо принять исчерпывающие меры по повышению качества знаний в 3 четверти.

В 5-8 х классах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается незначительное увеличение  количества учащихся, обучающихся на «5» (33) и на «4» и «5» (128 учащихся). Количество неуспевающих учащихся по сравнению с аналогичным показателем прошлого года не изменилось.

По итогам успеваемости в 2-ой четверти показателей качества знаний и показателей успеваемости обучающихсяпо школе

 

Показатели

2015-2016

2016-2017

Динамика

качество знаний

 

 

 

успеваемость

 

 

 

    По итогам успеваемости во 2 четверти отсутствуют неуспевающие учащиеся. Причина такого результата заключается в индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися.

Статистический анализ пропусков уроков учащимися показал, что наибольшее количество пропусков уроков во 2-ой четверти, приходящееся на 1-го ученика, отмечается по причине болезни.

Выступили:

  1. Дьяченко А.В., учитель музыки, отметила, что талантливые дети талантливы во всех областях, поэтому мы можем отметить увеличение учащихся, обучающихся на «4» и «5».
  2. Соляная Е.П., учитель русского языка, обратила внимание на большое количество мероприятий в рамках внеурочной деятельности, проводимых в Новошахтинском драматическом театре.
  3. Покладова Е.Е., заместитель директора по ВР, отметила, что ее работа напрямую связана с творческими детьми, которые чаще всего принимают участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях. Обратила внимание на необходимость стимулирования этой категории детей, организации индивидуального подхода к ним. Организация занятости детей – это важная составляющая воспитания, которая предотвращает возникновение вредных привычек у детей.
  4. Хибутченко О. Г., учитель ОБЖ, выступил о работе с учащимися 8 класса, по итогам 2 четверти.

Решили:

  1. Продолжить проведение собеседований с учителя.

Срок исполнения: в течение 3 четверти

Ответственный: заместитель директора по УВР Соляная Е.П.

  1. Провести микропедсовет в 8 классе в целях анализа текущей успеваемости учащихся

Срок исполнения: февраль 2016-2017 учебного года

Ответственный: заместитель директора по УВР Соляная Е.П.

  1. Провести совещание педагогического коллектива по результатам предварительной аттестации в III  четверти.

Срок исполнения: за 2 недели до окончания четверти

Ответственный: заместитель директора по УВР Соляная Е.П.

  1. Учителям-предметникам сдать планы работы со слабоуспевающими учащимися на III  четверть

Срок исполнения: с 10.01.2017 по 13.01.2016г.

Ответственные: учителя- предметники

Решение принято единогласно.

3.СЛУШАЛИ: заместителя директора по УВРСоляная Е.П.

Она отметила, что самообразование является одной из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования. Обратила внимание, что целью данного педагогического совета является создание условий для участия педагогов в повышении качества образовательного процесса через один из путей повышения профессионального мастерства – самообразование. Самообразование будет продуктивным в том случае, если учитель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.

В целях выявления факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и самообразованию учителей было проведено анкетирование.

Совсем недавно в литературе появились уровни профессионального роста учителя (И.Щербо), уровни его саморазвития:

Нулевой уровень – слабая методическая подготовка;

1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;

2-й уровень – применение новых технологий обучения;

3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий;

4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;

5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;

6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;

7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением

Очень важным является принцип творческого саморазвития личности. В наше время деятельность учителя-профессионала – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития.

У современного учителя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к ученику.

Таким образом, современную школу должен создавать учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов, техник, но и реализации потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Таким образом, можно сделать вывод: важно, чтобы учитель сам мог увидеть свои недостатки и, желая избавиться от них, стремился заняться профессиональным самообразованием. Только тогда учитель будет иметь возможность квалифицированно помогать детям.

Работать  по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!

В прениях выступили:

  1. Миронова В.А., учитель начальных классов, об использовании интернет-ресурсов для повышения уровня своего профессионального мастерства
  2.   Дьяченко А.В., учитель английского языка, об участии в конкурсах профессионального мастерства как одном из факторов, способствующих самообразованию
  3. Павлова В.Ф., учитель математики, о самообразовании при подготовке учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников.

Слушали:

  1. мастер- класс Ивановой О.Б. по теме «Применение технологий деятельностного типа при обучении учащихся на уроке литературного чтения»;
  2. мастер- класс Покладовой Е.Е. по теме «Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальных классах»;

РЕШИЛИ:

  1. Заместителю директора по УВР Соляной Е.П. организовать работу по транслированию педагогического опыта учителей школы в соответствии с темами самообразования

Срок исполнения:до  конца января 2017г.

Ответственные: Заместитель директора по УВР, учителя- предметники

  1. Провести фестиваль педагогических идей с участием всех педагогов школы

Срок исполнения: февраль 2015-2016 учебного года

Ответственный: заместитель директора по УВР Соляная Е.П.

Решение принято единогласно.

4.СЛУШАЛИ:

заместителя директора по УВР Соляную Е.П., представившую анализ участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013г. №1252,  приказа по МБОУ ООШ № 20 от ___________ № ______ « О проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году», в целях создания условий для организации работы с одаренными детьми  с 17 октября по 21 октября в МБОУ ООШ № 20  проходили предметные олимпиады.

Основными задачами олимпиад явились:

- выявление, поддержка и развитие одаренных детей;                                                                           - повышение интереса обучающихся школы  к углубленному изучению 

  предметов, научно-исследовательской деятельности;                                                             

- пропаганда научных знаний;                                                                                                   

- повышение конкурентоспособности обучающихся;                                                                              - формирование творческого, интеллектуального потенциала школы.

Школьный этап олимпиады проводился по разработанным Управлением образования Администрации города Новошахтинска предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4-8 классов.

Олимпиады были проведены среди учащихся 4-8 классов по  13 предметам:

·         английскому языку (5-8 кл.);

·         математике (4-8 кл.);

·         географии (6-8 кл.);

·         литературе (5-8кл.);

·         информатике (8 кл.);

·         физической культуре (5-8кл.);

·         технологии (5-8 кл.);

·         биологии (6-8 кл.);

·         физике (7-8 кл.);

·         ОБЖ (5-8 кл.);

·         обществознанию (5-8 кл.);

·         русскому языку (4-8 кл.);

·         истории (5-8 кл.).

Каждому учащемуся 4-8 классов была предоставлена возможность попробовать свои силы во многих олимпиадах. Всего в олимпиаде приняло участие 86 человек. Активное участие в олимпиаде приняли учащиеся 6,5 ,7,8 классов.

Общее количество учащихся в школе -  127:

в 4 классе   16,

 в 5-6-х классах – 33,

в 7-8-х классов – 35,

Анализ олимпиады по обществознанию.

Анализируя проведение олимпиады по обществознанию можно сделать вывод, что предложенные задания не совсем соответствуют материалу учебной программы для общеобразовательных школ. Не все темы, которые были предложены в заданиях, рассмотрены на уроках по обществознанию. Учащимся были предложены задания на знание не только фактического материала, но и логические задания, задания на знание законодательной базы. Наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание, где учащимся был предложен фрагмент текса (исследования), который необходимо было пояснить и аргументировать.

Анализ олимпиады по истории.

Олимпиадные задания по истории составлены  на знание фактического материала, где учащимся были предложены задания на определение понятий и умение грамотно писать термины, с которыми обучающиеся справились. Работа с хронологической последовательностью (даты, термины, выдержки из документов и т.д.),  а также задания по культуре  у  учащихся вызвали затруднения.  Некоторые задания олимпиады требуют более углубленного изучения материала или данные темы еще не были пройдены учащимися.

Анализ олимпиады по математике.

Задания олимпиады по математике были сложные, при выполнении заданий требовались углубленные знания по предмету, нестандартное мышление, развитое логическое мышление, геометрическое пространственное представление, хорошие вычислительные навыки.

Анализ олимпиады по английскому языку.

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков  чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.

5 класс. Ученик испытывал затруднения в заданиях на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False), а также в аудировании текста. Хорошо знает реалии изучаемого языка, но испытывают затруднения в использовании основных грамматических явлений.

6 класс. Учащиеся испытывают затруднения в аудировании с извлечением информации, на недостаточном уровне сформирован навык использования изученных видовременных форм английского глагола. Хорошо справились с заданиями по чтению. Много ошибок в грамматической части и не все учащиеся смогли соотнести автора книги  с произведением в 4 части.

7 класс. Учащиеся испытывают затруднения в аудировании с извлечением информации, в заданиях на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту. Испытали затруднения при выполнении заданий лексико-грамматического характера, к написанию письма не приступали.

8 класс. Учащиеся хорошо справился с заданиями на детальное и поисковое понимание прочитанного и услышанного, Наибольшие затруднения учащихся вызвали задания чтение, на  словообразование , задание -написание письма личного характера не выполняли.

Проведённый анализ даёт основание  сделать вывод о необходимости  усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также  систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ГИА. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.

Анализ олимпиады по физике.

Многие задания по физики включали материал, который на уроках еще не рассматривался, а также материал повышенного уровня сложности.

Анализ олимпиады по географии.

Олимпиадные задания по географии касались основополагающих вопросов школьных курсов географии. При составлении заданий в их содержание закладывались следующие основные положения:

- научные основы географии, определяющие категориальный аппарат географического мышления (комплексность, территориальность, глобальность, конкретность);

- взаимосвязь всех видов географических связей (причинно-следственные, вероятностные, прогностические) и умения, с помощью которых они устанавливаются;

- общие географические понятия и умения; использование одного или сочетания нескольких методов географической науки;

- умение работать с различными источниками знаний;

- умение выявлять истоки, сущность и пути решения проблемы, оценивать и прогнозировать географическую ситуацию на основе географических знаний и межпредметных связей;

- осуществлять многовариантность решения поставленной проблемы.

 Трудным для учащихся 8-х классов было задание на знание  истории географических исследований.

Анализ олимпиады по биологии.

Наиболее массовой олимпиадой стала олимпиада по биологии. Затруднения вызвали тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Анализ олимпиадных работ по данным параметрам косвенно свидетельствует о недостаточном уровне сформированности умений делать выводы, выявлять причины и следствия, представлять, что будет происходить в определенной четко указанной ситуации с объектом.

Анализ олимпиады по химии.

Химия в школе преподается по УМК О.С. Габриеляна по 2 часа в неделю в 8 классt, что соответствует базовому уровню. Низкий уровень выполнения олимпиадных заданий по химии связан с тем, что школьный этап олимпиады проводится в начале учебного года, но многие задания (в 8 классе все задания) ориентированы на программный материал, который еще предстоит изучить учащимся в течение учебного года.Другая причина заключается в том, что предложенные задания выходили за рамки программного материала, требовали решения задач нестандартного характера.

Анализ олимпиады по технологии.

Олимпиада проходила в форме тестового задания, которое состояло из вопросов по 5 разделам   (деревообработка, металлообработка, электротехника, экономика и культура дома). Затруднения вызвали вопросы раздела «Экономика».

Анализ олимпиады по русскому языку.

Все задания по русскому языку требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания (орфоэпия, орфография, фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, культура речи). Некоторые задания, кроме конкретного ответа, требовали от участников собственных примеров. Именно эта часть олимпиадных заданий вызвала наибольшие затруднения. В задание включены слова, с одной стороны, вызывающие акцентологические затруднения, а с другой -  достаточно часто комментируемые не только в школьном курсе, но и в бытовом общении. Наиболее частотными были ошибки при постановке ударений в словах. Вызвало затруднения определение орфографической «зоркости». Примеры типичных ошибок: «не с глаголом», «проверяемые гласные в корне», «лексическое значение слова». Задание на владение теоретической базой в области словообразования не вызвало больших затруднений. Задание на знание фразеологии требует знакомства с русской классической литературой, общей эрудиции. Как и ожидалось, правильных ответов было мало. В ряде случаев школьники выбирали названия любых фразеологизмов, не соотнося их с заданием.

Анализ олимпиады по литературе.

Материал олимпиады по литературе включал в себя задания на знание содержания изученных произведений, соотнесение с их авторами. Не справились с заданием на определение последовательности рифм. Трудно поддаются выполнению и задания по теории литературы, ученики не знают определений терминов.

Анализ олимпиады по физической культуре.

Олимпиада по физической культуре состояла из двух частей теоретической и практической. Учащиеся удовлетворительно справились  с заданиями теоретической части.  Практическая часть, за исключением заданий по гимнастике,  у учащихся затруднений не вызвала. Это свидетельствует о хорошей физической подготовленности детей.

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

№ п/п

Предмет

Школьный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1

Английский язык

67

1

2

2

Биология

67

1

2

3

География

67

1

2

4

Информатика

20

1

2

5

История

68

1

2

6

Литература

68

1

2

7

Математика

83

1

2

8

Обществознание

69

1

2

9

Русский язык

80

1

2

10

Технология

67

1

2

11

Физика

36

1

2

12

Физическая культура

67

1

2

13

Химия

22

1

2

 

 

 

 

 

 

Список победителей и призеров

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Предмет

Класс

Результат участия

ФИО учащегося

 

 

Английский язык

5

Призер

Иванова Алина

 

 

Английский язык

6

Призер

Иванова Виктория

 

 

Английский язык

7

Призер

Королев Алексей

 

 

Английский язык

8

Победитель

Олешко Светлана

 

 

Биология

5

Призер

Сарафонова Мария

 

 

Биология

6

Призер

Зарецкая Виктория

 

 

Биология

7

Призер

Колодько Виктория

 

 

Биология

8

Победитель

Олешко Светлана

 

 

География

6

Призер

Мазур Евгений

 

 

География

7

Призер

Щетников Александр

 

 

География

8

Победитель

Великохацкий Александр

 

 

Информатика

8

Победитель

Кирсанова Валерия

 

 

История

5

Призер

Назарова Ева

 

 

История

6

Призер

Положий Элина

 

 

История

7

Призер

Малиева Алина

 

 

История

8

Победитель

Сыроватская Анастасия

 

 

Литература

5

Призер

Иванова Алина

 

 

Литература

6

Призер

Мазур Евгений

 

 

Литература

7

Призер

Малиева Алина

 

 

Литература

8

Победитель

Положий Софья

 

 

Математика

4

Призер

Сыроватский Евгений

 

 

Математика

5

Призер

Назарова Ева

 

 

Математика

6

Призер

Иванова Виктория

 

 

Математика

7

Призер

Малиева Алина

 

 

Математика

8

Победитель

Положий Софья

 

 

Обществознание

6

Призер

Иванова Виктория

 

 

Обществознание

7

Призер

Щетников Александр

 

 

Обществознание

8

Победитель

Кирсанова Валерия

 

Русский язык

4

Призер

Савина Яна

 

 

Русский язык

5

Призер

Иванова Алина

 

 

Русский язык

6

Призер

Иванова Виктория

 

 

Русский язык

7

Призер

Щетников Александр

 

 

Русский язык

8

Победитель

Положий Софья

 

 

Технология

5

Призер

Иванова Алина Касимов Дмитрий

 

 

Технология

6

Призер

Мазур Евгений Полянская Кристина

 

 

Технология

7

Призер

Николаенко Артур Малиева Алина

 

 

Технология

8

Победитель

Кирсанова Валерия Кирсанов Сергей

 

 

Физика

7

Призер

Колодько Виктория

 

 

Физика

8

Победитель

Положий Софья

 

 

Физическая культура

5

Призер

Назарова Ева Дурова Евгения

 

 

Физическая культура

6

Призер

Мазур Евгений Мазур Татьяна

 

 

Физическая культура

7

Призер

Шевченко Евгений

 

 

Физическая культура

8

Победитель

Овсепян Левон Положий Софья

 

 

Химия

8

Победитель

Положий Софья

 

 

             

 

Выводы:

1.      На основании протоколов предметных олимпиад и согласно установленной квоте на количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады  по каждому общеобразовательному предмету в размере 25 % от общего числа участников школьного этапа олимпиады по соответствующему предмету в каждой возрастной категории был составлен список победителей и п

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz