Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2019, 07:21

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ ООШ № 20 НА 2015-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД (продолжение)

Программа «Подросток»

Пояснительная записка

Актуальность. В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но и порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной жизни необходимо каждому. Умение делать выбор – большое искусство, которому учатся годами. Очень часто выбор делается без участия человека, за него и совсем не в его интересах. Данная программа может и должна помочь школьникам как можно раньше увидеть проблему выбора, научиться выбирать свой путь, научиться отвечать за свои поступки. Требования к современной школе значительно возросли. От неё требуется не только дать учащимся определённый объём знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе потребность в самостоятельном принятии решений в различных жизненных ситуациях и готовность нести ответственность за принятые решения. Программа включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, аргументировано защищать её. Всегда говорить – «Нет – наркотикам!», «Нет – алкоголю!», «Нет – табакокурению!», «Нет – правонарушениям!».
Сроки реализации программы: 2015-2018 годы.
Цели программы:
1. Сформировать у школьников устойчивую негативную реакцию к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению.
2. Способствовать предупреждению правонарушений и бродяжничества среди несовершеннолетних.
3. Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.
Задачи программы:
1. Своевременное выявление учащихся группы риска.
2. Проведение активной профилактической работы с родителями.
3. Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме.
4. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе.
5. Развитие навыков поведения, обеспечивающих ЗОЖ, ведущих к здоровью, препятствующих употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению.


 

Направления работы по программе:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Профилактические меры охраны здоровья и ЗОЖ.
3. Профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в школе, общественных местах.
4. Профилактика безнадзорности

Формы взаимодействия: ежегодные профилактические медосмотры учащихся, круглые столы, диспуты, беседы, классные часы, консультации, тренинги.
I этап. 
Цель: 
Представление программы на МО классных руководителей
Создание предпосылок функционирования школы как школы, свободной от вредных привычек
Совместная профилактическая работа с ПДН, КДН и ЗП.
Задачи:
Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья школьников.
Проведение тематического педсовета по современным технологиям профилактической работы с обучающимися.
Обеспечение работы объединений дополнительного образования, спортивных секций.
Организация работы педагогического коллектива по программе.
II этап. 
Цель:
Проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности, а также провести коррекционную работу.
Задачи:
Организация и проведение диагностик уровня и качества профилактической работы.
Организация и проведение профилактической работы с родителями.
Организация полноценного досуга школьников.
III этап. 
Цель:
Разработать дальнейшую стратегию развития программы по профилактике вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних.
Переход программы от режима апробации в режим фукнкционирования.
Задачи:
Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся в школе.
Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и бродяжничества среди несовершеннолетних.
Отработка системы мониторинга уровня воспитанности учащихся.
 

 Содержание программы:

Работа с педагогами:


мероприятия


сроки


ответственные


Организация и проведение МО классных руководителей по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; раннему выявлению асоциальных семей, ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек;
Консультирование педагогов по вопросам индивидуального подхода к подросткам группы риска;
Ознакомление с Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обсуждение деятельности по реализации Закона;
Обучение педагогов оформлению документации для постановки уч-ся на профилактический учет согласно Инструкции.


Согласно плана работы МО классных руководителей


В течение уч. года


На заседаниях МО классных руководителей




зам.дир.по ВР


Работа с учащимися:
Постановка, снятие с учета «трудных» уч-ся и учащихся группы риска;
Заполнение социальных паспортов классов;
Проведение профилактической операции «Вернем детей в школу», «Подросток»;
Вовлечение уч-ся в работу объединений дополнительного образования, с целью занятости их во внеурочное время;
Диагностика уч-ся группы риска о подростков из семей, оказавшихся в социально опасном положении;
Выявление проблем адаптации уч-ся и коррекция асоциального поведения школьников;
Консультирование уч-ся по правовым вопросам;
Проведение работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
Содействие в оказании материальной и социальной помощи подросткам;
Проведение профилактических мероприятий, направленных на реализацию Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Организация и проведение лекций и бесед по вопросам юридического просвещения и ведения ЗОЖ;
Проведение рейдовых мероприятий по обследованию жилищно-бытовых условий уч-ся, состоящих на ВШУ;
Организация летней занятости уч-ся группы риска.




По мере необходимости
Сентябрь-октябрь


Сентябрь


В теч. уч. года


Согласно планов ВР с классами
В теч. уч. года


В теч. уч. года
В теч. уч. года
По мере необходимости

 

 


В теч. уч. Года

 

 


Согласно планов ВР с классами
В теч. уч. года
 

 

 

 


Май-август




Совет
Профилактики

Классные руководители

Классные руководители,  ПДН, администрация

Классные руководители


Классные руководители


Классные руководители


Классные руководители


Классные руководители
Администрация
Классные руководители
Администрация
Классные руководители
Классные руководители
Администрация,  ПДН, КДН и ЗП


Работа с родителями:
Составление социальных паспортов классов и школы;
Проведение работы по раннему выявлению семей, оказавшихся в сложном положении;
Проведение профилактической работы с семьями, состоящими на ВШУ;
Проведение рейдовых мероприятий в асоциальные семьи;
Участие с в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах;
Консультирование родителей по вопросам воспитания несовершеннолетних;
Проведение классных собраний, общешкольного родительского комитета, общешкольных родительских собраний.



Сентябрь
В теч. года
В теч. года
В теч. года

По мере необходимости

По мере необходимости


По плану


Классные руководители
Классные руководители
Администрация, классные руководители
Классные руководители, администрация
Классные руководители, администрация

Работа с социумом:
Осуществление взаимодействия с ПДН, КДН и ЗП, женсоветом, административной комиссией при администрации Урожайного сельсовета, специалистом по делам молодёжи;
Организация и проведение совместных рейдовых и профилактических мероприятий с заинтересованными организациями.




По плану




администрация

Ожидаемые результаты:
1. Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения среди обучающихся в школе.
2. Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.
3. Развитие стратегии преодоления проблем и избегания ситуаций, связанных с правонарушениями.
4. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП.

Используемая литература и интернет ресурсы

  1. В.Н. Щербакова, М.А. Александрова. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. – Вып.4., М.: ТЦ Сфера, 2004. – с. 160;
  2. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы. М.:ВАКО, 2008. – с. 368 – (Мастерская учителя);
  3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – 2-е изд., М.: ВАКО, 2005. – с.192 – (Мозаика детского отдыха.);
  4. Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – с. 219 – (Здравствуй, школа!);
  5. http://bankportfolio.ru - Звёздный час «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!», 3-4 класс;
  6. http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей.

План реализации программы.

№ п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Анализ состояния правового воспитания и правонарушений среди учащихся школы

По полугодиям

Зам. дир. по ВР

2

Координация совместных действий пед. коллектива, КДН, ПДН и др. организаций по профилактической работе с подростками

В течение года

Зам. дир. по ВР

3

Проведение служебных расследований правонарушений среди подростков

По факту

Администрация, психолог, инспектор ПДН

4

Рассмотрение вопросов на педсоветах: «О состоянии работы по профилактике правонарушений», «Профилактика наркомании и употребления ПАВ», «Индивидуализация работы с учащимися «группы риска»

Октябрь-декабрь

Зам. дир. по ВР

5

Проведение диагностики, формирование банка данных, коррекция списков:

-Социальная группа риска

-Склонные к правонарушениям

-Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

До ноября

Психолог, педсовет

6

Изучение соц. пед. особенностей детей «группы риска»

В течение года

Кл. рук-ли

7

Ведение дневника наблюдения, составления индивидуальной программы реабилитации уч-ся

« группы риска»

В течение года

Кл. рук-ли

8

Организация досуга и занятости учащихся «группы риска»

В течение года

Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР

9

Проведение общешкольных родительских собраний на темы « Как предотвратить беду ( о наркомании),

 « Подросток и Закон»

В течение года

Зам. дир. по УВР

10

Организация работы по психолого-педагогической поддержке уч-ся и семей, нах-ся в соц. опасном положении

В течение года

Зам. дир. по УВР, психолог

11

Проведение индивидуальных бесед с детьми «группы риска»

В течение года

Зам. дир. по УВР, психолог, кл. рук-ли

12

Работа кружков, секций, клубов

В течение года

Зам. дир. по ВР

13

Профилактические беседы:

- «Соблюдение правил для уч-ся, законов РФ»

- «Нет вредным привычкам!»

- «Знай и соблюдай законы»

- «Информация по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма»

В течение года

Кл. рук-ли, медработники, инспектор ПДН

14

Встречи и проф. беседы инспектора ПДН с классами, уч-ся, склонными к правонарушениям, выступление лекторов

По графику ПДН и межведомственной лекторской группы

Инспектор ПДН

Зам. дир. по ВР

15

Проведение недели правовых знаний:

- Кл. часы «Твои права и обязанности», «Конституция РФ – основной  закон Государства»

- Рейд «Твое свободное время»

- Турнир «Знаешь ли ты закон?»

- День профилактики

5-11 декабря

Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР

16

Конкурс агитбригад «Нет вредным привычкам»

октябрь

Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР

17

Контроль за занятостью детей, инструктажи перед каникулами, проведение внеклассных, творческих, спортивных и др. мероприятий с уч-ся

В течение года

Кл. рук-ли

18

Выявление и помощь семьям, нуждающимся в соц. поддержке

В течение года

Администрация, психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz