Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2019, 04:52

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников нашего образовательного учреждения
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа и сеть интернет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20 города Новошахтинска

 

ПРИКАЗ

 

 

от 27.10.2015 г. №131

 

О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию

 

 

В соответствии с указанием прокуратуры Ростовской области о соблюдении законодательства, регламентирующего защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, приказом управления образования Администрации города Новошахтинска «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №551 от 21.10.2015 в целях создания безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья учащихся

приказываю:

  1. Утвердить план мероприятий по обеспечению информационной безопасности учащихся в МБОУ ООШ №20 в 2015 – 2016 годах (приложение №1).

  2. Грицина С. С., старшей вожатой, обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных планом.

  3. Казабродовой Л. Е.., координатору сайта, разместить на школьном сайте план мероприятий по обеспечению информационной безопасности учащихся в МБОУ ООШ №20 в 2015 – 2016 годах, утвержденный настоящим приказом, в срок до 30 октября 2015 года.

  4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соляную Е. П.

 

Директор МБОУ ООШ №20 Л. С. Акопян

 

Ознакомлены

Грицина С. С.

Казабродова Л. Е.

Соляная Е. П.

 

 

Информационный курс для родителей «Управление безопасностью детей в Интернете»

 

Составители: Корнилова Евгения Анатольевна, к. пед. н., доцент, заведующий центром дистанционного образования; Лобашова Юлия Александровна, почётный работник общего образования, заведующий отдела «Дистанционная школа».

 

План

 

1.                 Введение

2.                 Советы по созданию безопасного Интернета

3.       Повышение уровня безопасности детей в Интернете при помощи технических средств

 

1.       Введение

 

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям работать в Интернете самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

Дети должны знать об опасностях, существующих в Интернете, должны уметь правильно выходить из неприятных ситуаций. Дома должны быть установлены определенные ограничения на использование Интернета, о которых дети должны знать. 

 

2.       Советы по созданию безопасного Интернета

 

Сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным можно при выполнении следующих положений.

•                        Дома установлены определённые правила работы в Интернете для детей. Родители непреклонны в требованиях их выполнения.

•                        Дети научены предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

-   представляясь, следует использовать только имя или псевдоним;

-   никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы;

-   никогда не посылать свои фотографии;

-   никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

•                        Дети должны понимать, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

•                        Если их в Интернете что-либо беспокоит детей, то им следует сооб­щить об этом родителям.

•                        Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, родители должны помочь ребенку его выбрать и убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

•                        Дети должны уважать других в Интернете, знать о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

•                        Дети должны уважать собственность других в Интернете: незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.

•                        Детям никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

•                        Дети должны понимать, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Необходимо спрашивать родителей, если дети в чём - то не уверены.

•                        Родители должны контролировать деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, которые помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

•                        Родители должны поощрять детей делиться с ними опытом работы в Интернете, посещать Сеть вместе с детьми, регулярно посещать Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.

  • Родители должны быть внимательны к своим детям!

 

  1. Повышение уровня безопасности детей в Интернете при помощи технических средств

 

Интернет предоставляет детям доступ к играм и фильмам, а также бесконечные возможности для получения новых знаний и развития иссле­довательских навыков. Но эти преимущества сопровождаются и рядом сложных проблем. Однако можно предпринять некоторые шаги, которые помогут защитить детей от опасностей в Интернете. Не следует забывать при этом, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются ваши дети за компьютером.

1. Родителям необходимо повысить уровень общей безопасности компьютера. Если на вашем компьютере установлена операционная система Microsoft® Windows® XP Service Pack 2, то можно использовать Windows Security Center. Эта программа позволяет просматривать информацию о состоянии защиты компьютера и изменять настройки, а также получать дополнительные сведения по вопросам безопасности.

Security Center показывает состояние трех важных компонентов безопасности: брандмауэра Интернета, антивирусных программ и службы автоматического обновления. Кроме того, он служит для перехода к другим разделам безопасности, а также поиска технической поддержки и ресурсов, имеющих отношение к защите компьютера.

Security Center работает в фоновом режиме, постоянно проверяя состояние трех наиболее важных компонентов.

Для того чтобы повысить уровень общей безопасности в Windows XP, нужно проделать следующее:

•                        нажать кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выбрать Панель управления/Control Panel;

•                        в панели управления открыть Центр обеспечения безопасности/Security Center;

•                        убедиться, что включены основные компоненты безопасности (брандмауэр, автоматическое обновление, защита от вирусов).

Включить или отключить брандмауэр и автоматическое обновление можно непосредственно в Центре обеспечения безопасности. Для управления защитой от вирусов необходимо обратиться к настройкам установленного антивирусного программного обеспечения.

2. Родителям необходимо блокировать доступ к неподходящим мате­риалам.

Один из наилучших способов защиты от нежелательной информации - это блокирование доступа еще до того, как она может быть получена. Microsoft предлагает несколько таких способов.

Для того чтобы блокировать доступ к нежелательной информации в Internet Explorer® и MSN Explorer, нужно выполнить следующее:

•                        нажать кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выбрать Панель управления/ Control Panel;

•                        в панели управления открыть Свойства обозревателя/Internet Options;

•                        в появившемся окне перейти на вкладку Содержание/Content;

•                        в разделе Ограничение доступа/Content Advisor нажать кнопку Включить/Enable;

•                        в появившемся окне ввести пароль, который будет защищать вводимые родителями ограничения от изменения детьми;

•                        в окне Ограничение доступа/Content Advisor можно блокировать доступ к нежелательной информации.

3. Родителям целесообразно повысить уровень безопасности при работе ребенка с электронной почтой outlook® express.

Для повышения уровня безопасности при работе ребенка с электронной почтой в меню программы Outlook® Express в разделе Сервис/Tools необходимо выбрать команду Параметры/Options. Перейти на вкладку Безопасность/Security.

При помощи переключателя выберите зону безопасности для Internet Explorer/Select the Internet Explorer security zone to use можно уменьшить вероятность появления вирусов на компьютере. Для этих же целей служит переключатель Не разрешать сохранение или открытие вложений, которые могут содержать вирусы/Do not allow attachments to be saved or opened that could potentially be a virus.

Если же вирус все же попал в компьютер, ограничить его дальнейшее распространение можно, установив галочку Предупреждать, если приложения пытаются отправить почту от моего имени/Warn me when other applications try to send mail as me.

Для защиты пересылаемых писем от подделки и от возможности перехвата и прочтения кем-либо, кроме указанного получателя, есть возможность Шифровать содержимое и вложения всех исходящих сообщений/Encrypt content and attachments for all outgoing messages и Подписывать все отправляемые сообщения/Digitally sign all outgoing messages.

4.        Заблокируйте поступление спама.

Чтобы блокировать поступление спама (нежелательной почты), необходимо воспользоваться почтовым сервером, имеющим защиту от спама (например, hotmail.com), или почтовым клиентом, имеющим спам-фильтр (например, Microsoft Outlook).

Чтобы настроить спам-фильтр для почтового ящика, размещенного на сервере hotmail.com, необходимо зайти в этот почтовый ящик и перейти по ссылке Options и в вертикальном меню выбрать вкладку Mail.

Перейдя по ссылке Junk E-mail Filter, можно изменить настройки фильтра нежелательной почты.

При помощи ссылки Block Senders, находящейся на вкладке Mail, можно добавить любого отправителя в список заблокированных, при этом почта от этого отправителя не будет поступать в почтовый ящик.

В случае, если почтовый сервер не имеет фильтра нежелательной почты, можно воспользоваться фильтром, встроенным в Microsoft Outlook.

Для настройки этого фильтра в меню Microsoft Outlook выбрать Сервис/Tools, в открывшемся меню выберите команду Параметры/Options. В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Настройки/Preferences и нажмите кнопку Нежелательная почта/Junk E-mail.

В появившемся диалоговом окне можно внести изменения в настройки фильтра нежелательной почты.

Кроме того, вы можете воспользоваться спам-фильтрами других разработчиков.

5. Создайте отдельные учетные записи для разных пользователей.

Windows XP позволяет создать несколько учетных записей. Каждый пользователь сможет входить в систему независимо и иметь уникальный профиль с собственным рабочим столом и папкой «Мои документы». Родитель может создать себе учетную запись администратора, дающую полный контроль над компьютером, а детям - ограниченные учетные записи. Пользователи с ограниченными учетными записями не cмогут изменить сис­темные настройки или установить новое аппаратное или программное обеспечение, включая большинство игр, медиаплееров и программ поддержки чатов.

Для того чтобы создать отдельную учетную запись для ребенка с ограниченными правами доступа для работы в Интернете, необходимо выполнить следующие действия:

•                        нажать кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выбрать Панель управления/Control Panel;

•                        в панели управления открыть Учетные записи пользователей/User Accounts;

•                        в открывшемся окне выбрать Создание учетной записи/Create a new account, ввести ее имя;

•                        на этапе выбора типа учетной записи установить переключатель в положение Ограниченная запись/Limited;

•             после нажатия кнопки Создать учетную запись/ Create Account процесс создания учетной записи с ограниченными правами будет завершен и ребенок сможет выбрать ее при следующем входе в систему.

6. Родители могут повысить уровень конфиденциальности при общении ребенка в Интернете с помощью Internet Explorer.

Сохранение конфиденциальности личной информации ребенка при его работе в Интернете является важным механизмом безопасности.

Для того чтобы повысить уровень конфиденциальности при общении ребенка в Интернете, родителям необходимо выполнить следующие действия:

•                        нажать кнопку Пуск/Start, в открывшемся меню выбрать Панель управления/Control Panel;

•                        в панели управления открыть Свойства обозревателя/Internet Options;

•                        в появившемся окне перейти на вкладку Конфиденциальность/Privacy;

•                        при помощи ползунка выбрать необходимый уровень конфиденциальности.

7. Родители должны контролировать то, что делают в Интернетe дети.

Невозможно всегда находиться рядом с детьми, когда они путешествуют по Интернету. Однако есть возможность проверить, на каких сайтах они проводят время.

Когда человек перемещаетесь по Интернету, браузер (например, Internet Explorer или Netscape Navigator) собирает всю информацию о посещенных местах и сохраняет ее на компьютере. Современные браузеры обычно ведут журнал последних посещенных сайтов.

Проверить, чем ребенок занимался в Интернете, можно следующим образом:

  • запустить Internet Explorer®;

•                        в его меню выбрать раздел Вид/View, в нем - раздел Панели обозревателя/Explorer Bar. В этом разделе выбрать команду Журнал/ History.

В окне Internet Explorer появится журнал, в котором можно увидеть список всех посещенных ребенком страниц.

8. Родителям необходимо помнить о том, что дети без труда могут отключать или изменять указанные функции контроля. В вопросах технологии они, скорее всего, всегда будут на шаг впереди родителей.

Родители должны понимать, что открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. Хотя и негласный, но ненавязчивый контроль часто делает свое доброе дело по своевременному обнаружению признаков нарушения безопасности вашего ребенка.

9. Родителям следует блокировать возможность неизвестных кон­тактов в программах обмена мгновенными сообщениями.

Чаты и система обмена мгновенными сообщениями предоставляют детям замечательные возможности для обсуждения интересующих их тем и установления дружеских контактов. Однако анонимность Интернета может представлять серьезную опасность; ваш ребенок рискует стать жертвой обманщиков и преступников.

Для предотвращения попыток контакта с вашими детьми со стороны незнакомых людей во время обмена мгновенными сообщениями настройте программу так, чтобы были доступны только проверенные контакты.

Для того чтобы блокировать возможность неизвестных контактов в MSN Messenger®, нужно проделать следующее:

•                        в главном окне программы в меню Сервис/ Tools выбрать пункт Параметры/Options;

•                        на панели слева перейти на вкладку Конфиден-циальность/Privacy;

•                        установить флажок «Видеть мое состояние и отправлять мне сообщения могут только люди, внесенные в белый список/Only people on my Allow list can see my status and send me messages.

10. Необходимо создавать надежные пароли.

Пароли - это ключи, которыми можно разблокировать компьютер и учетные записи в Интернете. Чем надежнее пароль, тем лучше защита от вторжения хакеров и мошенников, которые могут воспользоваться личными данными человека в корыстных целях, например, открыть новые счета кредитных карт, обратиться за ипотекой или даже общаться через Интернет от его имени. Человек может не подозревать о таких действиях до тех пор, пока не станет слишком поздно. Создавать надежные пароли несложно. Для укрепления безопасности компьютера достаточно приложить незначительные усилия, с которыми можно познакомиться на сайте Microsoft по адресу http://www.microsoft.com/rus/athome/security/privacy/password.mspx

 

Список использованной литературы

 

1.      Безопасность детей в Интернете. М: Корпорация Microsoft, 2006. – 36 с.

 

 

План мероприятий по обеспечению
информационной безопасности обучающихся в 2015 – 2016 годах

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные за реализацию мероприятия,
исполнители

Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)

I. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию

1.1

Изучение нормативно- правовой базы,
методических рекомендаций по проведению
урочных и внеурочных занятий с учащимися по теме
«Приемы безопасной работы в интернете».
Организация занятий с педагогами ОУ

2015–2016

Ст. вожатая

100% охват  учителей ОУ занятиями по медиабезопасности

1.2

Разработка методических рекомендаций по проведению работы по теме «Информационная безопасность»

2015–2016

Ст. вожатая

100% охват учащихся образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности

1.3

Коррекция образовательных программ основного и дополнительного образования (с внесением в программы вопросов обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет

2015

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

100% охват учащихся образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности

1.4

Ознакомление родителей с нормативно - правовой базой и информационным курсом для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации

2015–2016

Зам директора по УР,ст. вожатая, классные руководители 1-9 кл

100% ознакомление родителей с информацией по медиабезопасности на родительских собраниях, личных консультациях

1.5

Проведение внеурочных занятий с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете

2015–2016

Зам.директора по УР,Классные руководители 1-9 кл.Учитель информатики

100% охват учащихся образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности

1.6

Функционирование контент -фильтра в ОУ

постоянно

Зам.директора по УР,Администратор локального контентного фильтра

100% установка в ОУ программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технико - технологических устройств

2.1

Мониторинг функционирования и использования в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика

2015–2016

Зам.директора по УР,Администратор локального контентного фильтра, локальной сети и точки доступа в Интернет,ответственный за Интернет-безопасность обучающихся

100% установка в ОУ программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

2.2

Мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет ОУ с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика

2015–2016

Зам.директора по УР, Администратор локального контентного фильтра, локальной сети и точки доступа в Интернет, ответственный за Интернет-безопасность обучающихся

100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика

2.3

Ведение журнала регистрации выхода учащихся в Интернет

постоянно

Зам.директора по УР, ответственный за Интернет-безопасность обучающихся

 

 III. Профилактика у обучающихся интернет - зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации

3.1

Коррекция воспитательных программ классных руководителей с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрасных особенностей )

2015-2016

Ст. вожатая,Зам.директора по УР,Классные руководители 1-9 кл

Повышение грамотности обучающихся, по проблемам информационной безопасности.

3.2

Коррекция программ дополнительного образования с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрастных особенностей)

2015-2016

Ст. вожатая,Учитель информатики,Педагоги дополнительного образования

Повышение грамотности обучающихся, по проблемам информационной безопасности

3.3

Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность

2015-2016

Зам.директора по УР, Учитель информатики

Обеспечение 100% охвата учащихся ОУ занятиями по медиабезопасности

3.4

Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов и их родителей

2015-2016

Зам.директора по УР,Ст. вожатая,Учитель информатики,Библиотекарь,

Классные руководители,
Учителя-предметники

Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности

3.5

Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов и их родителей.

2015-2016

Зам.директора по УР, Ст. вожатая,Учитель информатики,Библиотекарь

Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности

3.6

Участие в обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

2015-2016

Зам.директора по УР, Учитель информатики

Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса

3.7

Проведение обучающих семинаров для учителей ОУ по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде и дома.

2015-2016

Зам.директора по УР, Учитель информатики

 Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса

3.8

Организация свободного доступа обучающихся и учителей к высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных учебных материалов по всем предметам.

2015-2016


 

Директор ОУ,
Зам.директора по УР

100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет

3.9

Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания

2015-2016


 

Зам.директора по УР,
Инженер-программист по обслуживанию компьютерной техники

Отслеживание созданных, обновленных программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательного учреждения к ресурсам сети Интернет и установка их на компьютеры

3.10

Проведение мероприятий по антивирусной защите компьютерной техники в школе

2015-2016


 

Инженер-программист по обслуживанию компьютерной техники,
администратор локального контентного фильтра, локальной сети и точки доступа в Интернет

Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении

 IV. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

4.1

Использование в работе электронных ресурсов , аккумулирующего сведения о лучших ресурсах для детей и родителей (о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию)

2015-2016

Зам.директора по УР,Учитель информатики,Классные руководители,Учителя-предметники

Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

4.2

Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков. Информированность родителей о технических средствах безопасного использования Интернета (программа родительского контроля; контентные фильтры, безопасный поиск Googl? Yandex)

2015-2016

Зам.директора по УР, Учитель информатики,Классные руководители,Учителя-предметники

Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков

4.3

Проведение различных мероприятий (лекториев, семинаров, практикумов, тренингов, круглых столов, конференций и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

2015-2016

Ст. вожатая, Зам.директора по УР, Учитель информатики, Классные руководители, Учителя-предметники

100% охват участников образовательного процесса занятиями по медиабезопасности

4.4

Оформление и обновление стенда

«Информационная безопасность»

2015

Администратор школьного сайта

Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса

4.5

Размещение на официальном сайте школы информации по интернет безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

2015

Зам.директора по УР,Учитель информатики, Библиотекарь

Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса



 

 

ШКОЛА И СЕТЬ ИНТЕРНЕТ 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ООШ №20

______________Акопян Л.С.

Приказ от 01.09. 2015г.

Положение

о защите персональных данных работников

МБОУ ООШ № 20

1. Общие положения

1.1. Цель данного Положения - защита персональных данных от несанкционированного доступа.

1.2. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без письменного его согласия не допускаются. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации.

1.3. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или по истечении 75 лет срока хранения, если иное не определено законом.        

1.4. Должностные лица, в обязанность которых входит ведение персональных данных сотрудника, обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

1.5. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской Федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.

1.6. Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

1.7. Неправомерность деятельности органов государственной власти и организаций по сбору персональных данных может быть установлена в судебном порядке по требованию субъектов, действующих на основании статей 14 и 15 Федерального закона и законодательства о персональных данных.

1.8. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и является обязательным для исполнения всеми сотрудниками, имеющими доступ к персональным данным сотрудника.

2. Понятие и состав персональных данных.

2.1. Персональные данные работника – информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающиеся конкретного работника.

2.2. Состав персональных данных работника:

    анкетные и биографические данные;

    образование;

    сведения о трудовом и общем стаже;

    сведения о составе семьи;

    паспортные данные;

    сведения о воинском учете;

    сведения о заработной плате сотрудника;

    сведения о социальных льготах;

    специальность;

    занимаемая должность;

    наличие судимостей;

    адрес места жительства;

    домашний телефон;

    место работы или учебы членов семьи и родственников;

    характер взаимоотношений в семье;

    содержание трудового договора;

    состав декларируемых сведений о наличии материальных ценностей;

    содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию;

    подлинники и копии приказов по личному составу;

    личные дела и трудовые книжки сотрудников;

    основания к приказам по личному составу;

    дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, их аттестации, служебным расследованиям;

    копии отчетов, направляемые в органы статистики.

  Данные  документы  являются  конфиденциальными, хотя, учитывая их массовость и единое место обработки и хранения – соответствующий гриф ограничения на них не ставится.

3. Обязанности работодателя

3.1. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

3.1.1. Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества.

3.1.2. При определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

3.1.3. При принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных искл

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz