Рассмотрен и принят «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом Директор МБОУ ООШ № 20
Протокол №____ от _________20156. _____________ Л.С. Акопян
Приказ №___от _______2016г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20 города Новошахтинска.
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ ООШ № 20
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОДЕРЖАНИЕ.
- Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в свете внедрения новых образовательных технологий, перехода на новые образовательные стандарты, а также в условиях перехода на новый Закон «Об образовании».
- Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017учебный год.
- Основные направления работы школы.
БЛОК 1. Организационно-педагогические мероприятия.
БЛОК 2. Методическая деятельность.
БЛОК 3. Планирование воспитательной работы.
БЛОК 4. Планирование работы детских объединений.
БЛОК 5. Система внутришкольного контроля.
- Приложения:
- План работы Управляющего Совета.
- План работы школьной библиотеки.
- План мероприятий по противодействию коррупции.
- План работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
- План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- План мероприятий по исполнению СПМ.
- План мероприятий по профилактике самовольных уходов учащихся из дома и бродяжничества.
- План работы с детьми «группы риска».
- План работы по профилактике терроризма и экстремизма.
- План мероприятий по предупреждению суицидов среди детей.
- План ДЮП.
- План по профилактике конфликтов на межнациональной почве.
- План по профилактике вредных привычек и употребления ПАВ.
- План межведомственной профилактической работы.
- План работы по предупреждению преступлений и правонарушений.
- План профориентационной работы.
- План мероприятий по формированию независимой оценки качества работы школы.
- План мероприятий по формированию экологической культуры и навыков ответственного отношения к окружающей среде.
- План по профилактике жестокого обращения с детьми.
- План тематических родительских собраний.
І. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы
на 2016-2017 учебный год.
Деятельность школы должна соответствовать требованиям продуктивности современного образования и должна быть ориентирована на работу в условиях введения нового Закона «Об образовании РФ».
«Образование продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории, необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения. Продуктивное образование направленно на укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и культурное развитие».
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:
- социальным заказом на качество образовательных услуг;
- объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;
- необходимостью противостоять негативным «внешним» по отношению к школе социальным факторам;
- индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;
- реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;
- необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
- необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;
- перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;
- необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.
Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.
В соответствии с внедрением новых тенденций в образовании, социальным заказом общества и требованиями нового Законодательства к организации работы образовательных учреждений, основной целью работы школы в 2016-2017 учебном году является:
Организация работы школы по созданию оптимальных условий для становления, развития, самореализации гуманной, социально-адаптированной, мобильнойличности ученика, способной реализовать себя в современном образовательном пространстве в свете вступления в силу нового Закона «Об образовании», внедрения современных образовательных стандартов, технологий и ресурсов.
В соответствии основной целиформируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:
- осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной личности, обладающей собственным мировоззрением. Интеллектуальной, культурно-нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, обладающей четкой гражданской позицией, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы.Личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную патриотическую ориентацию;
- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего специального и высшего образования;
- создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;
- реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;
- обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;
- создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;
- создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.
Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:
- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
- допрофильную подготовку, направленную на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения.
- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
- внедрение здоровьесберегающихтехнологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.
- реализация комплекса мер по созданию современного образовательного пространства.
Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективов конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.
Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума.
Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:
1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
- обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;
- совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
- формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
- совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;
- обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума;
- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, ГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
- активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
- сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
- повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
- расширения форм взаимодействия с родителями;
- профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
- обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной
и творческой деятельности;
- повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
- развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.
4. Повышение профессиональной компетентности через:
- развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
- совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
- развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
- эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники;
- модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям деятельности;
- организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.
Успешность реализации образовательных задач во многом зависит от четкого взаимодействия с органами Управления образования, научно-методическим центрами, занимающимися проблемами обучения, воспитания и развития, учреждениями дополнительного образования, социокультурными объектами, организациями межведомственного профилактического взаимодействия.
БЛОК №1. Организационно-педагогические мероприятия.
Педагогические советы.
Направление работы |
Содержание работы |
Время проведения |
Ответственный |
Выход информации |
Педсовет № 1 |
1 .Анализ учебной, воспитательной, методической работы МБОУ ООШ № 20 за 2015-2016 учебный год. 2.Утверждение плана работы школы на 2016-2017 учебный год и учебного плана. З.Об организации и проведении мониторинга в 2016-2017 учебном году.
6.0храна жизни и здоровья участников образовательного процесса и выполнение правил ТБ. 7.Утверждение годового календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год (прилагается). 8.Утверждение перечня учебников, используемых в общеобразовательном процессе в 2016-2017 учебном году (прилагается). 9.Питание учащихся в 2016-2017 учебном году. 10 .Утверждение плана подготовки к ОГЭ, промежуточной аттестации в новом учебном году. 11.Утверждение режима работы ОУ на 2016-2017 учебный год. 12 .Утверждение расписания на 2016-2017 учебный год. 13.Утверждение положения Психолого-педагогического консилиума 14.Утверждение состава Психолого-педагогического консилиума 15.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год 16.Рассмотрение Публичного доклада за 2015-2016 уч.год. |
28.08.2016 |
Администрация |
Решение Приказ |
Педсовет № 2 |
1 .Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков. 2.«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС». 3.Рассмотрение и утверждение списков детей и семей «группы риска» |
11.09.2016 |
Администрация Инициативная группа |
Решение Приказ |
Педсовет № 3 |
1 .«Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке».
|
29.10.2016 |
Администрация |
Решение Приказ |
Педсовет № 4 |
1 .Практические аспекты методической работы по сопровождению введения ФГОС на уровне основного общего образования.
|
20.11.2016 |
Администрация |
Решение |
Педсовет № 5 |
1 .Состояние профилактической работы в классном коллективе
|
18.12.2016 |
Администрация |
Решение Приказ |
Педсовет № 6 |
|
12.02.2017 |
Администрация |
Решение |
Педсовет № 7 |
1 .Индивидуальная работа с учащимися группы риска
|
18.03.2017 |
Администрация |
Решение Приказ |
Педсовет № 8 |
1.Профилактика и предупреждение ДЦТТ 2. Профилактика предупреждения экстремизма и терроризма. |
22.04.2017 |
Администрация |
Решение |
Педсовет № 9 |
|
14.05.2017 |
Администрация |
Решение Приказ |
Педсовет № 10 |
1.переводе учащихся 1 -8 классов 2.награждении отличников похвальными листами и учащихся, принимающих активное участие в жизни школы грамотами на торжественной линейке 3. организации занятости детей в летний период 4.Предоставление очередного трудового отпуска учителям |
17.06.2017 |
Администрация |
Решение Приказ |
Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного и дополнительного образования.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе |
до 31 августа |
администрация |
2 |
Готовность школьного здания, учебных кабинетов, спортивного зала к началу учебного года |
Август |
Директор Завхоз Классные руководители |
3 |
Комплектование 1 класса |
до 31 августа |
директор |
4 |
Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы |
до 26 августа |
классные руководители |
5 |
Проверка списочного состава учащихся по классам. |
до 5 сентября |
зам. директора по УВР |
6 |
Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы |
до 10 сентября |
администрация |
7 |
Организация и проведение дней безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, действий при ЧС, охране жизни и здоровья |
сентябрь-май |
классные руководители |
8 |
Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой. |
август-сентябрь |
директор |
9 |
Составление расписания занятий |
до 1 сентября |
зам. директора по УВР |
10 |
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни |
в течение года |
ст.вожатая |
11 |
Учёт посещаемости школы учащимися |
ежедневно |
классные руководители |
12 |
Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) |
в течение года |
зам. директора по УВР |
13 |
Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам |
1 раз в четверть |
зам. директора по УВР |
14 |
Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе) |
февраль |
учитель |
15 |
Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) |
в течение года |
классные руководители |
16 |
Организация работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации |
по плану |
зам. директора по УВР |
17 |
Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей |
в течение года |
классные руководители |
18 |
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам |
в течение года |
учителя-предметники |
19 |
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися и их родителями |
в течение года |
классные руководители |
20 |
Анализ реализации Всеобуча |
июнь |
директор
|
Мероприятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников ГИА.
Задачи:
- Своевременная и качественная организация работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА.
- Создание базы данных по подготовке к ГИА на основании потребностей обучающихся, их учебных и психологических возможностей и способностей;
психолого - педагогическое сопровождение;
методическое обеспечение.
3.работа с нормативной базой по проведению итоговой аттестации в формеГИА;
изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА;
ознакомление с Правилами заполнения бланков ГИА.
№п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
I.Нормативные документы |
|
|
1 |
Изучение нормативно-правовой базы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в новой форме |
Октябрь - май |
Администрация школы |
2 |
Подготовка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ГИА в школе. |
Сентябрь - декабрь |
Администрация школы |
3 |
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения ГИА через издание системы приказов по школе. |
Сентябрь - декабрь |
Администрация школы |
4 |
Разработка и изучение инструкций и методических материалов. |
В течение года |
Администрация школы |
|
II. Информационное обеспечение |
|
|
1 |
Доведение инструктивных материалов по проведению ГИА до учителей и учащихся школы |
В течение года |
Администрация школы |
2 |
Участие в совещаниях и семинарах по вопросам ГИА |
По плану ОО |
Администрация школы |
3 |
Создание консультационного центра для учащихся и родителей на сайте школы. |
В течение года |
Администрация школы |
4 |
Оформление информационного стенда по ГИА. |
Октябрь- ноябрь |
Администрация школы |
5 |
Приобретение сборников учебно-тренировочных материалов. |
Сентябрь-январь |
Библиотекарь, учителя-предметники |
6 |
Информирование родителей о новой форме итоговой аттестации. |
В течение года |
Классный руководитель |
|
III. Методическая работа |
|
|
1 |
Создание банка методической литературы и материалов по вопросам ГИА |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам ГИА |
В течение года |
Администрация школы |
3 |
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами, локальными актами и методическими рекомендациями « О проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году» |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
4 |
Организация консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным с итоговой аттестацией; классным руководителям по проблемам научно-методического сопровождения ГИА. |
В течение года |
Администрация школы, педагог – психолог. |
5 |
Участие в семинарах и совещаниях, проводимых в школе по вопросам ГИА |
В течение года |
Администрация школы |
6 |
Участие в семинарах, МО учителей - предметников |
По плану ОО |
Администрация школы |
7 |
Организация внутришкольного контроля «Работа учителя на уроках и во внеурочное время по подготовке к ГИА» |
По плану школы |
Администрация школы |
8 |
Работа МО: «Использование ИКТ-технологий при подготовке к ГИА» |
Декабрь, март |
Руководители МО |
9 |
Проведение заседание Методического совета по вопросам подготовки к ГИА |
Январь, март |
Заместитель директора по УВР |
|
IV.Психолого-педагогическое сопровождение |
|
|
1 |
Психологическая подготовка к итоговой аттестации. Индивидуальные консультации учащихся. Анкетирование учащихся после плановых комплексных проверок. |
В течение года |
Администрация школы, педагог-психолог |
2 |
Анкетирование учащихся после проведение пробного ГИА. Диагностика уровня напряжённости. |
В течение года |
Администрация школы |
3 |
Индивидуальная коррекционная, методическая работа с учителями. |
В течение года |
Администрация школы, педагог-психолог |
|
V.Работа с родителями. |
|
|
1 |
Встречи с выпускниками ОУ и их родителями по вопросам итоговой аттестации выпускников в 2015 году. |
Сентябрь-октябрь |
Администрация школы |
2 |
Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с проведением итоговой аттестации. |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники |
3 |
Консультирование и психологическое просвещение родителей учащихся по основным проблемам индивидуальной подготовки. |
В течение года |
Администрация школы, педагог-психолог |
|
VI.Работа с учащимися по подготовке к ГИА |
|
|
1 |