Протокол №____ от _________20156. _____________ Л.С. Акопян
Приказ №___от _______2016г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20 города Новошахтинска.
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ ООШ № 20
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОДЕРЖАНИЕ.
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в свете внедрения новых образовательных технологий, перехода на новые образовательные стандарты, а также в условиях перехода на новый Закон «Об образовании».
Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017учебный год.
Основные направления работы школы.
БЛОК 1. Организационно-педагогические мероприятия.
БЛОК 2. Методическая деятельность.
БЛОК 3. Планирование воспитательной работы.
БЛОК 4. Планирование работы детских объединений.
БЛОК 5. Система внутришкольного контроля.
Приложения:
План работы Управляющего Совета.
План работы школьной библиотеки.
План мероприятий по противодействию коррупции.
План работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
План мероприятий по исполнению СПМ.
План мероприятий по профилактике самовольных уходов учащихся из дома и бродяжничества.
План работы с детьми «группы риска».
План работы по профилактике терроризма и экстремизма.
План мероприятий по предупреждению суицидов среди детей.
План ДЮП.
План по профилактике конфликтов на межнациональной почве.
План по профилактике вредных привычек и употребления ПАВ.
План межведомственной профилактической работы.
План работы по предупреждению преступлений и правонарушений.
План профориентационной работы.
План мероприятий по формированию независимой оценки качества работы школы.
План мероприятий по формированию экологической культуры и навыков ответственного отношения к окружающей среде.
План по профилактике жестокого обращения с детьми.
План тематических родительских собраний.
І. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы
на 2016-2017 учебный год.
Деятельность школы должна соответствовать требованиям продуктивности современного образования и должна быть ориентирована на работу в условиях введения нового Закона «Об образовании РФ».
«Образование продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории, необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения. Продуктивное образование направленно на укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и культурное развитие».
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:
социальным заказом на качество образовательных услуг;
объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;
необходимостью противостоять негативным «внешним» по отношению к школе социальным факторам;
индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;
реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;
необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;
перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;
необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.
Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.
В соответствии с внедрением новых тенденций в образовании, социальным заказом общества и требованиями нового Законодательства к организации работы образовательных учреждений, основной целью работы школы в 2016-2017 учебном году является:
Организация работы школы по созданию оптимальных условий для становления, развития, самореализации гуманной, социально-адаптированной, мобильнойличности ученика, способной реализовать себя в современном образовательном пространстве в свете вступления в силу нового Закона «Об образовании», внедрения современных образовательных стандартов, технологий и ресурсов.
В соответствии основной целиформируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:
осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной личности, обладающей собственным мировоззрением. Интеллектуальной, культурно-нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, обладающей четкой гражданской позицией, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы.Личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную патриотическую ориентацию;
обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего специального и высшего образования;
создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;
реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;
обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;
создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;
создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.
Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:
педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
допрофильную подготовку, направленную на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения.
внедрение здоровьесберегающихтехнологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.
реализация комплекса мер по созданию современного образовательного пространства.
Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективов конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.
Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума.
Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:
1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;
совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;
выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;
обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума;
развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, ГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
расширения форм взаимодействия с родителями;
профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной
и творческой деятельности;
повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.
4. Повышение профессиональной компетентности через:
развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5.Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники;
модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям деятельности;
организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.
Успешность реализации образовательных задач во многом зависит от четкого взаимодействия с органами Управления образования, научно-методическим центрами, занимающимися проблемами обучения, воспитания и развития, учреждениями дополнительного образования, социокультурными объектами, организациями межведомственного профилактического взаимодействия.
БЛОК №1. Организационно-педагогические мероприятия.
Педагогические советы.
Направление
работы
Содержание работы
Время
проведения
Ответственный
Выход
информации
Педсовет № 1
1 .Анализ учебной, воспитательной, методической работы МБОУ ООШ № 20 за 2015-2016 учебный год.
2.Утверждение плана работы школы на 2016-2017 учебный год и учебного плана.
З.Об организации и проведении мониторинга в 2016-2017 учебном году.
Утверждение локальных актов на 2016-2017 учебный год.
Утверждение учебной нагрузки на 2016-2017 учебный год (прилагается).
6.0храна жизни и здоровья участников образовательного процесса и выполнение правил ТБ.
7.Утверждение годового календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год (прилагается).
8.Утверждение перечня учебников, используемых в общеобразовательном процессе в 2016-2017 учебном году (прилагается).
9.Питание учащихся в 2016-2017 учебном году.
10 .Утверждение плана подготовки к ОГЭ, промежуточной аттестации в новом учебном году.
11.Утверждение режима работы ОУ на 2016-2017 учебный год.
12 .Утверждение расписания на 2016-2017 учебный год.
13.Утверждение положения Психолого-педагогического консилиума
14.Утверждение состава Психолого-педагогического консилиума
15.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год
16.Рассмотрение Публичного доклада за 2015-2016 уч.год.
28.08.2016
Администрация
Решение
Приказ
Педсовет № 2
1 .Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков.
2.«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС».
3.Рассмотрение и утверждение списков детей и семей «группы
риска»
11.09.2016
Администрация
Инициативная
группа
Решение
Приказ
Педсовет № 3
1 .«Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке».
Итоги успеваемости за I четверть. Мониторинг качества образования: пути роста.
Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет по итогам 1 четверти
29.10.2016
Администрация
Решение
Приказ
Педсовет № 4
1 .Практические аспекты методической работы по сопровождению введения ФГОС на уровне основного общего образования.
Состояние работы со слабоуспевающими обучающимися.
Состояние работы с одаренными детьми
20.11.2016
Администрация
Решение
Педсовет № 5
1 .Состояние профилактической работы в классном коллективе
Итоги успеваемости за II четверть. Мониторинг качества образования.
Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет по итогам II четверти
18.12.2016
Администрация
Решение
Приказ
Педсовет № 6
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях» Семья и школа: пути эффективного взаимодействия
Анализ совместной работы классных руководителей и родителей по формированию патриотической культуры школьников.
Анализ пробных тестирований 2-5 классов по русскому языку ВПР
12.02.2017
Администрация
Решение
Педсовет № 7
1 .Индивидуальная работа с учащимися группы риска
2.Итоги успеваемости за III четверть. Мониторинг качества образования.
Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет но итогам III четверти.
18.03.2017
Администрация
Решение
Приказ
Педсовет № 8
1.Профилактика и предупреждение ДЦТТ
2. Профилактика предупреждения экстремизма и терроризма.
22.04.2017
Администрация
Решение
Педсовет № 9
Об организованном завершении 2016-2017 учебного года
Об утверждении комиссии по приему промежуточной, итоговой аттестации учащихся.
Об утверждении апелляционной комиссии в период проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Об утверждении комиссии по заполнению бланков документов строгой отчетности (аттестаты, свидетельства, справки)
О итоговой аттестации в 2-8 классах в 2016 - 2017 учебном году.
Итоги успеваемости за IV четверть. Мониторинг качества образования.
Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет по итогам IV четверти.
14.05.2017
Администрация
Решение
Приказ
Педсовет № 10
1.переводе учащихся 1 -8 классов
2.награждении отличников похвальными листами и учащихся, принимающих активное участие в жизни школы грамотами на торжественной линейке
Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного и дополнительного образования.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе
до 31 августа
администрация
2
Готовность школьного здания, учебных кабинетов, спортивного зала к началу учебного года
Август
Директор
Завхоз
Классные руководители
3
Комплектование 1 класса
до 31 августа
директор
4
Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы
до 26 августа
классные руководители
5
Проверка списочного состава учащихся по классам.
до 5 сентября
зам. директора по УВР
6
Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы
до 10 сентября
администрация
7
Организация и проведение дней безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, действий при ЧС, охране жизни и здоровья
сентябрь-май
классные руководители
8
Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой.
август-сентябрь
директор
9
Составление расписания занятий
до 1 сентября
зам. директора по УВР
10
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
в течение года
ст.вожатая
11
Учёт посещаемости школы учащимися
ежедневно
классные руководители
12
Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны)
в течение года
зам. директора по УВР
13
Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам
1 раз в четверть
зам. директора по УВР
14
Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе)
февраль
учитель
15
Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей)
в течение года
классные руководители
16
Организация работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации
по плану
зам. директора по УВР
17
Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей
в течение года
классные руководители
18
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам
в течение года
учителя-предметники
19
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися и их родителями
в течение года
классные руководители
20
Анализ реализации Всеобуча
июнь
директор
Мероприятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников ГИА.
Задачи:
Своевременная и качественная организация работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА.
Создание базы данных по подготовке к ГИА на основании потребностей обучающихся, их учебных и психологических возможностей и способностей;
психолого - педагогическое сопровождение;
методическое обеспечение.
3.работа с нормативной базой по проведению итоговой аттестации в формеГИА;
изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА;
ознакомление с Правилами заполнения бланков ГИА.
№п\п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
I.Нормативные документы
1
Изучение нормативно-правовой базы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в новой форме
Октябрь - май
Администрация школы
2
Подготовка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ГИА в школе.
Сентябрь - декабрь
Администрация школы
3
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения ГИА через издание системы приказов по школе.
Сентябрь - декабрь
Администрация школы
4
Разработка и изучение инструкций и методических материалов.
В течение года
Администрация школы
II. Информационное обеспечение
1
Доведение инструктивных материалов по проведению ГИА до учителей и учащихся школы
В течение года
Администрация школы
2
Участие в совещаниях и семинарах по вопросам ГИА
По плану ОО
Администрация школы
3
Создание консультационного центра для учащихся и родителей на сайте школы.
Информирование родителей о новой форме итоговой аттестации.
В течение года
Классный руководитель
III. Методическая работа
1
Создание банка методической литературы и материалов по вопросам ГИА
В течение года
Заместитель директора по УВР
2
Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам ГИА
В течение года
Администрация школы
3
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами, локальными актами и методическими рекомендациями « О проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году»
В течение года
Заместитель директора по УВР
4
Организация консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным с итоговой аттестацией; классным руководителям по проблемам научно-методического сопровождения ГИА.
В течение года
Администрация школы, педагог – психолог.
5
Участие в семинарах и совещаниях, проводимых в школе по вопросам ГИА
В течение года
Администрация школы
6
Участие в семинарах, МО учителей - предметников
По плану ОО
Администрация школы
7
Организация внутришкольного контроля «Работа учителя на уроках и во внеурочное время по подготовке к ГИА»
По плану школы
Администрация школы
8
Работа МО: «Использование ИКТ-технологий при подготовке к ГИА»
Декабрь, март
Руководители МО
9
Проведение заседание Методического совета по вопросам подготовки к ГИА
Январь, март
Заместитель директора по УВР
IV.Психолого-педагогическое сопровождение
1
Психологическая подготовка к итоговой аттестации.
Индивидуальные консультации учащихся.
Анкетирование учащихся после плановых комплексных проверок.
В течение года
Администрация школы,
педагог-психолог
2
Анкетирование учащихся после проведение пробного ГИА. Диагностика уровня напряжённости.
В течение года
Администрация школы
3
Индивидуальная коррекционная, методическая работа с учителями.
В течение года
Администрация школы, педагог-психолог
V.Работа с родителями.
1
Встречи с выпускниками ОУ и их родителями по вопросам итоговой аттестации выпускников в 2015 году.
Сентябрь-октябрь
Администрация школы
2
Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с проведением итоговой аттестации.
В течение года
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники
3
Консультирование и психологическое просвещение родителей учащихся по основным проблемам индивидуальной подготовки.