Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:52

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

План работы школы

Рассмотрен и принят                                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом                                                                                     Директор МБОУ ООШ № 20

Протокол №____ от _________20156.                                                                _____________ Л.С. Акопян

Приказ №___от _______2016г.

           

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20 города Новошахтинска.

 

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ ООШ № 20

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в свете внедрения новых образовательных технологий, перехода на новые образовательные стандарты, а также в условиях перехода на новый Закон «Об образовании».
  2. Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017учебный год.
  3. Основные направления работы школы.

БЛОК 1. Организационно-педагогические мероприятия.

БЛОК 2. Методическая деятельность.

БЛОК 3. Планирование воспитательной работы.

БЛОК 4. Планирование работы детских объединений.

БЛОК 5. Система внутришкольного контроля.

  1. Приложения:
  • План работы Управляющего Совета.
  • План работы школьной библиотеки.
  • План мероприятий по противодействию коррупции.
  • План работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
  • План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • План мероприятий по исполнению СПМ.
  • План мероприятий по профилактике самовольных уходов учащихся из дома и бродяжничества.
  • План работы с детьми «группы риска».
  • План работы по профилактике терроризма и экстремизма.
  • План мероприятий по предупреждению суицидов среди детей.
  • План ДЮП.
  • План по профилактике конфликтов на межнациональной почве.
  • План по профилактике вредных привычек и употребления ПАВ.
  • План межведомственной профилактической работы.
  • План работы по предупреждению преступлений и правонарушений.
  • План профориентационной работы.
  • План мероприятий по формированию независимой оценки качества работы школы.
  • План мероприятий  по формированию экологической культуры и навыков ответственного отношения к окружающей среде.
  • План по профилактике жестокого обращения с детьми.
  • План тематических родительских собраний.

І. Цели,  задачи,  приоритетные  направления  работы  школы 

на  2016-2017  учебный  год.

Деятельность школы должна соответствовать требованиям продуктивности современного образования и должна быть ориентирована на работу в условиях введения нового Закона «Об образовании РФ».

«Образование продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории, необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения. Продуктивное образование направленно на укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и культурное развитие».

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;
  • объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;
  • необходимостью противостоять негативным «внешним» по отношению к школе социальным факторам;
  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;
  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;
  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;
  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;
  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В соответствии с внедрением новых тенденций в образовании, социальным заказом общества и требованиями нового Законодательства к организации работы образовательных учреждений, основной целью работы школы в 2016-2017 учебном году является:

Организация работы школы по созданию оптимальных условий для становления, развития, самореализации гуманной, социально-адаптированной, мобильнойличности ученика, способной реализовать  себя в современном образовательном пространстве в свете вступления в силу нового Закона «Об образовании»,  внедрения современных образовательных стандартов, технологий  и ресурсов.

В соответствии основной целиформируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной личности, обладающей собственным мировоззрением.  Интеллектуальной, культурно-нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, обладающей четкой гражданской позицией,  сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы.Личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную патриотическую ориентацию;
  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего специального и высшего образования;
  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;
  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;
  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;
  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

       Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
  • допрофильную подготовку, направленную на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения.
  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
  • внедрение здоровьесберегающихтехнологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.
  • реализация комплекса мер по созданию современного образовательного пространства.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективов конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.

Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума.

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;
  • совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
  • совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;
  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;
  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума;
  • развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, ГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:

  • активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию  личностных качеств учащихся;  
  • сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
  • повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
  • расширения форм взаимодействия с родителями;
  • профилактике  девиантных форм поведения и вредных привычек.

3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

  • обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной

и творческой деятельности;

  • повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
  • развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

4. Повышение профессиональной компетентности через:

  • развитие внутришкольной системы  повышения квалификации учителей;
  • совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
  • развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.

5.   Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

  • эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности  компьютерной техники;
  • модернизации официального сайта школы в соответствии с  различным направлениям деятельности;
  • организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.

Успешность реализации образовательных задач во многом зависит от четкого взаимодействия с органами Управления образования, научно-методическим центрами, занимающимися проблемами обучения, воспитания и развития, учреждениями дополнительного образования, социокультурными объектами, организациями межведомственного профилактического взаимодействия.

БЛОК №1. Организационно-педагогические мероприятия.

Педагогические советы.

Направление

работы

Содержание работы

Время

проведения

Ответственный

Выход

информации

Педсовет № 1

1 .Анализ учебной, воспитательной, методической работы МБОУ ООШ № 20 за 2015-2016 учебный год.

2.Утверждение плана работы школы на 2016-2017 учебный год и учебного плана.

З.Об организации и проведении мониторинга в 2016-2017 учебном году.

  1. Утверждение локальных актов на 2016-2017 учебный год.
  2. Утверждение       учебной нагрузки на 2016-2017 учебный год (прилагается).

6.0храна жизни и здоровья участников образовательного процесса и выполнение правил ТБ.

7.Утверждение       годового календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год (прилагается).

8.Утверждение    перечня учебников, используемых в общеобразовательном процессе в 2016-2017 учебном году (прилагается).

9.Питание учащихся в 2016-2017 учебном году.

10 .Утверждение плана подготовки к ОГЭ, промежуточной аттестации в новом учебном году.

11.Утверждение режима работы ОУ на 2016-2017 учебный год.

12 .Утверждение расписания на 2016-2017 учебный год.

13.Утверждение положения Психолого-педагогического консилиума

14.Утверждение состава Психолого-педагогического консилиума

15.Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год

16.Рассмотрение Публичного доклада за 2015-2016 уч.год.

28.08.2016

Администрация

Решение

Приказ

Педсовет № 2

1 .Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков.

2.«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС».

3.Рассмотрение и утверждение списков детей и семей «группы

риска»

11.09.2016

Администрация

Инициативная

группа

Решение

Приказ

Педсовет № 3

1 .«Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке».

  1. Итоги      успеваемости за I четверть. Мониторинг качества образования: пути роста.
  2. Рассмотрение            ходатайств о снятии с учета или постановке на учет по итогам 1 четверти

29.10.2016

Администрация

Решение

Приказ

Педсовет № 4

1 .Практические аспекты методической работы по сопровождению введения ФГОС на уровне основного общего образования.

  1. Состояние          работы со слабоуспевающими обучающимися.
  2. Состояние          работы с одаренными детьми

20.11.2016

Администрация

Решение

Педсовет № 5

1 .Состояние профилактической работы в классном коллективе

  1. Итоги      успеваемости за II четверть. Мониторинг качества образования.
  2. Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет по итогам II четверти

18.12.2016

Администрация

Решение

Приказ

Педсовет № 6

  1. «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях» Семья и школа: пути эффективного взаимодействия
  2. Анализ совместной работы классных руководителей и родителей по формированию патриотической культуры школьников.
  3. Анализ пробных тестирований 2-5 классов по русскому языку ВПР

12.02.2017

Администрация

Решение

Педсовет № 7

1 .Индивидуальная работа с учащимися группы риска

  1. 2.Итоги успеваемости за III четверть. Мониторинг качества образования.
  2. Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет но итогам III четверти.

18.03.2017

Администрация

Решение

Приказ

Педсовет № 8

 1.Профилактика и предупреждение ДЦТТ

2. Профилактика предупреждения экстремизма и терроризма.

22.04.2017

Администрация

Решение

Педсовет № 9

  1. Об организованном завершении 2016-2017 учебного года
  2. Об утверждении комиссии по приему промежуточной, итоговой аттестации учащихся.
  3. Об утверждении апелляционной комиссии в период проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  4. Об утверждении комиссии по заполнению бланков документов строгой отчетности (аттестаты, свидетельства, справки)
  1. О итоговой аттестации в 2-8 классах в 2016 - 2017 учебном году.
  2. Итоги успеваемости за IV четверть. Мониторинг качества образования.
  3. Рассмотрение ходатайств о снятии с учета или постановке на учет по итогам IV четверти.

14.05.2017

Администрация

Решение

Приказ

Педсовет № 10

1.переводе учащихся 1 -8 классов

2.награждении отличников похвальными листами и учащихся, принимающих активное участие в жизни школы грамотами на торжественной линейке

3. организации занятости детей в летний период

4.Предоставление очередного трудового отпуска учителям

17.06.2017

Администрация

Решение

Приказ

 

Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего  образования начального, основного и дополнительного образования.

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

1

Провести учёт детей, подлежащих  обучению в школе

до 31 августа

администрация

2

Готовность школьного здания, учебных кабинетов,  спортивного зала к началу учебного года

Август

Директор

Завхоз

Классные руководители

3

Комплектование 1 класса

до 31 августа

директор

4

Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы

до 26 августа

классные руководители

5

Проверка списочного состава учащихся по классам.

до 5 сентября

зам. директора по УВР

6

Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы

до 10 сентября

администрация

7

Организация и  проведение дней безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, действий при ЧС, охране жизни и здоровья

сентябрь-май

классные руководители

8

Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой.

август-сентябрь

директор

9

Составление расписания занятий

до 1 сентября

зам. директора по УВР

10

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

в течение года

ст.вожатая

11

Учёт посещаемости школы  учащимися

ежедневно

классные  руководители

12

Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны)

в течение года

зам. директора по УВР

13

Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам

1 раз в четверть

зам. директора по УВР

14

Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе)

февраль

учитель

15

Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей)

в течение года

классные руководители

16

Организация работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации

по плану

зам. директора по УВР

17

Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей

в течение года

классные  руководители

18

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам

в течение года

учителя-предметники

19

Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися и их родителями

в течение года

классные  руководители

20

Анализ реализации Всеобуча

июнь

директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по подготовке к  государственной (итоговой) аттестации

Цель: организация работы школы по подготовке к  государственной итоговой аттестации выпускников ГИА.

Задачи:

  1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА.
  2. Создание базы данных по подготовке к  ГИА на основании потребностей обучающихся, их учебных и психологических возможностей и способностей; 

психолого - педагогическое сопровождение;

методическое обеспечение.

3.работа с нормативной базой по проведению итоговой аттестации в формеГИА;

изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме  ГИА;

ознакомление с Правилами заполнения бланков ГИА.

№п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

I.Нормативные документы

 

 

1

Изучение нормативно-правовой базы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в новой форме

Октябрь - май

Администрация школы

2

Подготовка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ГИА в школе.

Сентябрь - декабрь

Администрация школы

3

Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения ГИА через издание  системы приказов  по школе.

Сентябрь - декабрь

Администрация школы

4

Разработка и изучение  инструкций  и методических материалов.

В течение года

Администрация школы

 

II. Информационное обеспечение

 

 

1

Доведение инструктивных материалов по проведению ГИА до учителей и учащихся школы

В течение года

Администрация школы

2

Участие в совещаниях и семинарах по вопросам ГИА

По плану ОО

Администрация школы

3

Создание  консультационного центра для учащихся и родителей на сайте школы.

В течение года

Администрация школы

4

Оформление информационного стенда по ГИА.

Октябрь- ноябрь

Администрация школы

5

Приобретение сборников учебно-тренировочных материалов.

Сентябрь-январь

Библиотекарь, учителя-предметники

6

Информирование родителей  о новой форме итоговой аттестации.

В течение года

Классный руководитель

 

III. Методическая работа

 

 

1

Создание  банка методической литературы и материалов по вопросам ГИА

В течение года

Заместитель директора по УВР

2

Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам ГИА

В течение года

Администрация школы

3

Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами, локальными актами и методическими рекомендациями « О проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году»

В течение года

Заместитель директора по УВР

4

Организация  консультативной помощи педагогам по психологическим проблемам, связанным с итоговой аттестацией; классным руководителям по проблемам научно-методического сопровождения ГИА.

В течение года

Администрация школы, педагог – психолог.

5

Участие в семинарах и совещаниях, проводимых в школе по вопросам ГИА

В течение года

Администрация школы

6

Участие в семинарах, МО учителей - предметников

По плану ОО

Администрация школы

7

Организация внутришкольного  контроля  «Работа учителя на уроках и во внеурочное время по подготовке к ГИА»

По плану школы

Администрация школы

8

Работа МО: «Использование ИКТ-технологий при подготовке к ГИА»

Декабрь, март

Руководители МО

9

Проведение заседание Методического совета по вопросам подготовки к ГИА

Январь, март

Заместитель директора по УВР

 

IV.Психолого-педагогическое сопровождение

 

 

1

Психологическая подготовка к итоговой аттестации.

Индивидуальные консультации учащихся.

Анкетирование учащихся после плановых комплексных проверок.

В течение года

Администрация школы,

педагог-психолог

2

Анкетирование учащихся после проведение пробного ГИА. Диагностика уровня  напряжённости.

В течение года

Администрация школы

3

Индивидуальная коррекционная, методическая работа с учителями.

В течение года

Администрация школы, педагог-психолог

 

V.Работа с родителями.

 

 

1

Встречи с выпускниками ОУ и их родителями по вопросам итоговой аттестации выпускников в 2015 году.

Сентябрь-октябрь

Администрация школы

2

Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с проведением итоговой аттестации.

В течение года

Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники

3

Консультирование и психологическое  просвещение родителей учащихся по основным проблемам индивидуальной подготовки.

В течение года

Администрация школы, педагог-психолог

 

VI.Работа с учащимися по подготовке к ГИА

 

 

1

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz