Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:54

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Протокол № 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20

города Новошахтинска

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета

от 10 ноября 2016 года

 

Присутствовало – 10

Отсутствовало  - 0

 

Повестка дня:

  1. Итоги 1 четверти 2016-2017 учебного года
  2. Организация работы с семьей

3.Профессиональный стандарт педагога

 

1.СЛУШАЛИ: заместителя директора по УВРСоляную Е.П., ознакомившую со справкой по итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года. Она отметила, что по сравнению с предыдущими годами в 1 четверти 2015-2016 учебного года отмечается увеличение количества учащихся, что обусловлено уменьшением количества учащихся  на протяжении 2-х лет в 1-2-х классах. Практически не изменяется количество учащихся, имеющих одну «4» (12 учащихся), уменьшилось количество учащихся, имеющих одну «3» (12 учащихся, был 14 учащийся),  по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года.

Снижение количества учащихся с одной «3» обусловлено организацией достаточно серьезной индивидуальной работы с учащимися, проведенной  по результатам предварительной аттестации. В тоже время следует отметить, что не всеми классными руководителями и учителями-предметниками была проведена совместная работа при выставлении четвертных отметок.

В течение 1-ой четверти в МБОУ ООШ № 20прибыло 2 ученика.

Большинство учащиеся прибыли из ОУ г. Новошахтинска и несколько учащихся вынужденные переселенцы из Восточной Украины.

В течение 1-ой четверти из МБОУ ООШ № 20выбыло  8 учащихся.

По итогам успеваемости в 1-ой четверти показателей качества знаний и показателей успеваемости обучающихсяпо школе

 

Показатели

2015-2016

2016-2017

Динамика

качество знаний

 

 

 

успеваемость

 

 

 

По итогам успеваемости в 1 четверти отсутствуют неуспевающие учащиеся. Причина такого результата заключается в индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися.

В начальной школе наблюдается отрицательная динамика качества знаний (- 3%) по сравнению с результатами 1 четверти прошлого учебного года. Отмечается снижение количества учащихся, имеющих «5» и «4».  Причина - недостаточная индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению. Успеваемость за последние 3 года 100%.

В среднем звене наблюдается положительная динамика качества знаний (+ 3,5%) по сравнению с результатами 1 четверти прошлого учебного года. Отмечается увеличение количества учащихся, имеющих «5» и «4».

В целом по школе наблюдается положительная динамика показателей качества знаний (+ 1,2%) по сравнению с результатами 1 четверти прошлого учебного года. Отмечается увеличение показателей и качества знаний и успеваемости за последние 2 года.

РЕШИЛИ:

1.Организовать проведение собеседований с учителями Павловой В.Ф., Дьяченко А.В. по поводу успеваемости и посещения дополнительных занятий слабоуспевющими учащимися. Срок исполнения – еженедельно, каждую пятницу, по отдельному графику.

Ответственный: заместитель директора по УВР Соляная Е.П.

2. Учителям-предметникам: Павловой В.Ф., Дьяченко А.В. сдать планы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению на 2 четверть.

Срок –до 14 ноября 2016 года.

3. Классным руководителям 1-8 классов принять исчерпывающие меры по повышению качества знаний учащихся.

Срок - в течение 2 четверти 2016-2017 учебного года.

Решение принято единогласно

2.СЛУШАЛИ: заместителя директора по ВР Покладову Е.Е., которая отметила, что одним из направлений работы МБОУ ООШ № 29 является работа с семьей. Обратила внимание на то, что в современных условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители зачастую не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, в большинстве случаев, не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми,  вследствие чего авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит ребенка к «выходу» из-под влияния семьи.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межлич­ностному общению, широкому социальному сотрудничеству, что позволяет лучше увидеть ребенка, посмотреть на него с разных позиций и помочь ему в необходимой ситуации.

При этом отмечается ряд проблем при организации работы с семьей:

  1. Низкий уровень посещаемости родителями учащихся родительских собраний, лекториев.
  2. Наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
  3. Во многих семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями. Родители испытывают затруднения в установлении контактов с детьми.
  4. Родительские собрания в основном посещают мамы.
  5. Все чаще стали возникать конфликтные ситуации в отношениях родителей и детей, педагогов и родителей, педагогов, учащихся и родителей.

Совокупность этих факторов и явилась активной работы по реализации  программы «Семья». Программа предполагает работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к каждой семье, оказание  им психолого-педагогической помощи в воспитании подростка и активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы.

По данному вопросу выступили:

  1. Классный руководитель 5 класса Дьяченко А.В., которая поделилась опытом работы по проведению классного часа на тему «Моя семья и семейные ценности». При подготовке к данному мероприятию были задействованы практически все семьи учащихся, так как нужно было найти семейные фотографии, рассказать о традициях, которые существуют в семьях и т.д. Учащиеся в течение классного часа работали в группах, решая различные ситуации.
  2. Классный руководитель 8 классаСоляная Е.П. поделились опытом проведения дискуссии для старшеклассников «Семья. Современный взгляд».
  3. Классный руководитель 7 класса Хибутченко О.Г. рассказала об организации и проведении родительского лектория «Секреты взаимоотношений», главная цель которого – профилактика и разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с подростками.
  4. Социальный педагог Суклина В.В. рассказала об особенностях организации индивидуальной работы с родителями учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

РЕШИЛИ:

  1. Продолжить работу по реализации программы «Семья»

Ответственные: заместитель директора по ВР Покладова Е.Е., социальный педагог Суклина В.В., классные руководители 1-8 классов

Срок исполнения: в течение учебного года

  1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей через использование различных форм сотрудничества с ними

Ответственные: заместитель директора по ВР Покладова Е.Е., социальный педагог Суклина В.В., классные руководители 1-8 классов.

Срок исполнения: в течение учебного года

  1. Активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству, формируя повышение личной ответственности родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье своих детей, круглосуточного контроля за времяпрепровождением несовершеннолетних.

Ответственные: классные руководители

Срок исполнения: в течение учебного года

  1. Организовать День открытых дверей для родителей

Ответственные: заместитель директора по УВР Соляная Е.П.

Срок исполнения: ноябрь, апрель 2016-2017 учебного года

  1. Усилить индивидуальную работу с родителями учащихся и семьями с целью повышения успеваемости, организации занятости во неурочное время, профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних, профилактики потребления ПАВ, соблюдения Закона № 346 Ростовской области, обратив особое внимание на учащихся и семьи, состоящие на различных видах профилактического учета.

Ответственные: администрация, учителя-предметники, классные руководители

Срок исполнения: в течение учебного года

Решение принято единогласно

Слушали:

Заместители директора по УВР Соляную Е.П. с докладом на тему: «Профессиональный стандарт педагога»

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

·Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования намеждународный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между

работником и работодателем.

 

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

· Работа с одаренными учащимися.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

·Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Требования к профессиональному стандарту педагога

Стандарт должен:

· Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

· Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.

· Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения

своих прямых обязанностей.

· Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.

· Соответствовать международным нормам и регламентам.

· Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Характеристика стандарта

·Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

· Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

· Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).

· Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

· Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

· Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

· Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего

труда.

· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Область применения профессионального стандарта педагога

Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться:

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Цель применения

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

При обучении детей педагог должен:

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в

образовательный процесс всех учеников:

со специальными потребностями в образовании;

одаренных учеников;

учеников, для которых русский язык не является родным;

учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями.

При построении воспитательной работы с детьми педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной

среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6.Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7.Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-

педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

 

 

 

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работыв начальной школе.

Педагог начальной школы должен:

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных

образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Решили:

Применять в работе.

Срок исполнения: в течение учебного года

Решение принято единогласно

 

 

 

Председатель педсовета                                                             Акопян Л.С.

 

Секретарь                                                                                     Соляная Е.П.

 

 

Ознакомлены:

Казабродова Л.Е.

Миронова В.А.

Суклина В.В.

Покладова Е.Е.

Дьяченко А.В.

Павлова В.Ф.

Хибутченко О.Г.

Иванова О.Б.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz