Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2019, 15:16

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика экстремизма



В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни.

Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом.

Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм[2]

В условиях вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Молодежь должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Однако именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих.

Поэтому в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и содержание понятия «экстремизм».

Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Национальный вопрос для всей России достаточно болезненен, поскольку существует проблема массового притока мигрантов, ведущего к изменению этнического состава города, проявлению проблем национального характера. Приток мигрантов имеет 2 стороны:

• обогащает имеющуюся российскую культуру,

• провоцирует ксенофобию и экстремизм

В школах обучаются дети разных национальностей: башкиры, русские, татары, курды и др. Поэтому работа по профилактике экстремизма в школе строится следующим:

- совместные мероприятия для учащихся (конкурсы «Моя родословная», «Традиции семьи» и др., де учащиеся знакомят своих сверстников с трудовыми, культурными традициями своей семьи в виде рассказов, презентаций ž

- для 1-4 классов разработаны мероприятия «Добро и зло или твой нравственный выбор» ž

- для 5-7 классов проходят внеклассные мероприятия «Формирование гражданского самосознания молодежи», «Что такое толерантность» ž

  В 9классе  совместно с классными руководителями проводят акции «Профилактика экстремистских настроений среди молодежи», «Формирование основ толерантного сознания» 

Особую роль в профилактике молодежного экстремизма отводится работе с ветеранами Великой Отечественной войны, учащиеся активно включились в эту работу.

В школе действует отряд «Волонтеры», которые проводят разные акции, учащиеся школы собираются воспоминания участников войны, тружеников тыла, ветераны Великой Отечественной войны приглашаются на вечера, классные часы.

На наш взгляд воспитание детей толерантных, любящих свое Отечество, не возможно без живых очевидцев страшных событий. На их примерах дети видят, что не было в трудные для нашей страны годы: ни национальностей, ни раздоров, так как все были едины. Собирая воспоминания у ветеранов, они видят, что это люди разных национальностей, говорящих на разных языках, страшно переживают, за то, что происходит сейчас.

Поэтому это очень важная и нужная работа. И если из 50 человек, 25-27 детей пишут сочинение о войне, вспоминая своих предков, рисуют, участвуют в конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне, участвуют в концертах, митингах, занимаются волонтерским движением, то значит наша работа, проделана не зря. Если кто-то, собрав воспоминания, подарив ветерану цветок и т.д. станет чуточку добрее, вежливее по отношению к ветерану, если ученику, который сам собирал материал, не придет в голову исписать парк свастикой.

Это будет нашей маленькой победой в формировании чувства патриотизма, гордости за свое Отечество, любви к родине и уважению своей истории. Мы будем продолжать эту работу.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz