План мероприятий по реализации программы.
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
|
I. Диагностика |
|
|||
1. |
Состояние здоровья на начало учебного года |
сентябрь |
Медсестра |
|
П. Режим учебного процесса |
|
|||
1 |
Составление расписания занятий с учётом норм САНПИНА. |
Август -сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
|
2 |
Проведение классных часов с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе. |
в теч. года |
Кл. рук-ли |
|
3 |
Проведение экологических мероприятий |
в теч. года |
Зам. дир. по ВР |
|
4 |
Подготовка к городским и школьным спортивным соревнованиям. |
в теч. года |
уч. физ-ры |
|
5 |
Контроль за здоровьем ослабленныхдетей. |
в течение года |
Медсестра |
|
6 |
Работа Совета физкультуры |
в течение года |
Совет физ-ры |
|
7 |
Работа спецгруппы для ослабленных детей |
в течение года |
|
|
8 |
Организация питания |
в течение года |
Ответс. за питание |
|
9 |
Спортивные часы и игры в ГПД |
в течение года |
|
|
10 |
Соблюдение санитарно - гигиенических норм |
в течение года |
Администрация |
|
11 |
Проведение физминуток на осанку 1-4 классы |
в течение года |
Кл. руководители, Уч. предметники |
|
12 |
Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз 1 -8 классы |
в течение года |
Уч нач. классов, Уч. предметники |
|
13 |
Беседы о здоровом образе жизни |
в течение года |
Кл. рук-ли, медсестра |
|
14 |
Встречи с врачом - наркологом, врачом - гинекологом Направленность бесед: - по гигиене школьника, - по предупреждению инфекций, - по одежде учащихся - о вреде алкоголя - о вреде алкоголя и наркомании - родителям о здоровье ребенка, - о здоровом образе жизни |
в течение года |
кл. рук-, зам дир. по ВР |
|
15 |
Выставка литературы на тему: «Здоровый образ жизни» |
В течении года |
Биб-рь |
|
III. Методическая работа |
|
|||
1 |
Выступления учителей – предметников на педсоветах с анализом собственных исследований, наблюдений |
Один раз в четверть |
Уч. нач. Кл Уч. предметники |
|
2 |
Проведение обучающих семинаров по темам - утомление и переутомление школьника - охрана зрения школьника, профилактика нарушения осанки. |
По плану |
Зам. директора по УВР |
|
IY. Работа с родителями |
|
|||
1 |
Родительские собрания на темы: - знание возрастных и индивидуальных особенностей- необходимое условие успешного воспитания ребенка в семье - режим дня школьника - причины детской нервности и ее предупреждение. Возникновение нервозов и роль семьи в их предупреждении |
В течении года |
Кл. руководители Психолог |
|
V. Связь с Центром ПМС сопровождения |
|
|||
1 |
Консультирование в Центре ПМС сопровождения детей «группы риска», с проблемами в обучении и поведении |
В теч. года |
Кл.рук-ли Психолог Зам.дир.поУВР |
|
2 |
Консультирование детей и родителей с проблемами в обучении у специалистов Центра Консультации логопеда Консультации психолога
|
В теч. года |
Кл.рук-ли Психолог Зам.дир.поУВР |
|
YI. Оздоровительная работа |
|
|||
1 |
Дни здоровья
|
Сентябрь Март |
Уч. физ-ры Организатор |
|
2 |
Организация работы спортивных секций:
|
В течении года |
Администрация |
|
3 |
Соревнования По футболу, настольному теннису, спортивной гимнастике, шашкам, шахматам, баскетболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, кроссу |
В течении года |
Уч-ль физ-ры, зам. директора по ВР |
|
4 |
Работа спецгруппы для ослабленных детей |
В течении года |
|
|
5 |
Конкурсы
|
февраль
апрель октябрь февраль ноябрь |
Уч. физ-ры |
|
6 |
Беседы и классные часы по пропаганде ЗОЖ |
В течении года |
Кл. рук-ли |
Цель Программы«Здоровый образ жизни»
- создание единой образовательной среды в школе и семье.
- обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу, направленному на создание оптимальных условий для развития детей дома и в школе.
Задачи Программы
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
- Обеспечить взаимодействие школы и родителей для функционирования учебно-воспитательного пространства школы.
- Расширить привлечение родителей к реализации воспитательных программ школы.
- Повысить уровень педагогических и психологических знаний родителей в вопросе развития и воспитания детей.
- Активизировать пропаганду ЗОЖ и профилактику ПАВ.
- Усилить контроль за обеспечением безопасности детей в школьном и семейном пространстве.
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Проведение родительских собраний с целью ознакомления с Законом РФ «Об образовании», уставом школы и др. нормативно-правовыми документами, определяющими образовательный процесс. |
По плану |
Зам. дир. по УВР |
2 |
Индивидуальная работа кл. рук. и зам. дир. по УВР с родителями слабо успевающих детей |
В течение года |
Кл. рук. |
3 |
Организация совместной деятельности детей и родителей для проведения классных и общешкольных мероприятий, досуговой деятельности |
В течение года |
Зам. дир. по УВР, кл.рук., зам.дир. по ВР |
4 |
Участие родителей в оформлении кабинетов |
июнь |
Кл. рук. |
5 |
Проведение общешкольных праздников: - «Моя семья» - «День матери» - «Чествуем многодетные семьи» |
Апрель Ноябрь Март |
Кл. рук., зам. дир. по ВР |
6 |
Консультирование родителей у психолога, помощь в конфликтных ситуациях, диагностика по выявлению особенностей семейного воспитания |
В течение года |
Психолог |
7 |
Проведение общешкольных родительских всеобучей с привлечением психолога и др. специалистов |
По плану |
Зам. дир. по УВР |
8 |
Выявление и учет семей групп социального риска и оказание необходимой соц. пед. помощи |
В течение года |
Зам. дир .по ВР, психолог |
9 |
Индивидуальная работа с семьями соц. риска |
В течение года |
Зам. дир .по ВР, психолог |
10 |
Проведение рейдов родительского комитета по выявлению безнадзорности несовершеннолетних, семей допускающих жестокое обращение |
В течение года |
Зам. дир .по ВР, психолог |
11 |
Привлечение родителей к спортивной жизни школы, проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
В течение года |
Уч-ль физ-ры |
12 |
Лекции для родителей по пропаганде ЗОЖ |
В течение года |
Зам. дир. по УВР |
13 |
Привлечение родителей к работе по профилактике ДДТТ, любых деяний, угрожающих жизни и здоровью уч-ся |
В течение года |
Кл. рук., зам. дир. по ВР |
Программа «За страницами учебников»
Цель: создание условий для самореализации уч-ся посредством гуманизации воспитательной среды классных коллективов и развития познавательных интересов.
Задачи:
- Развивать организационные и интеллектуальные способности уч-ся.
- Привлекать и поддерживать творческий потенциал педагогов.
- Активизировать внеурочную предметную деятельность.
- Расширять кругозор уч-ся.
План реализации программы.
Биология, химия
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия
|
Сроки |
Ответственный |
1 |
День здоровья. Экскурсии в природу. Экологический мониторинг микрорайона «Зоны экологической опасности» 5-9 кл |
сентябрь |
Уч-ль биологии, химии |
2 |
Неделя биологии и экологии 5-9кл Выставка поделок из бросового материала 1-9 класс Конкурс стенгазет " Мы на защите природы" |
Октябрь |
|
3 |
Олимпиада по биологии и химии в 7-9классах |
Ноябрь |
|
4 |
«Быть здоровым – это модно» откр. урок 7кл |
Декабрь |
|
5 |
Устный журнал «Великие химики» 9кл |
Январь |
|
6. |
Акция " Кормушка" |
декабрь - январь |
|
7 |
Круглый стол «В мире растений и животных» 6-7 кл |
Февраль |
|
8 |
Викторина «Птицы нашего края» 7 кл |
Март |
|
8. |
Акция " Дом для скворца" |
март |
|
9 |
День Земли 5-9 кл |
Апрель |
|
10 |
Викторина «Правда ли это?» (занимательные факты из жизни животных) 6-7 кл |
Май |
|
11 |
«Дорога эколога» (экологическая работа в микрорайоне) 2-8 кл |
Май |
|
12 |
Акция " Родник" 8-9 кл |
май |
|
13 |
Экологическая тропа 5 кл |
май |
История
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Изучение государственной символики РФ и РО 1-9 кл |
В течение года |
Уч-ль истории |
2 |
" Великие моменты истории" 5-9 кл |
Сентябрь |
|
3 |
Неделя музея 5-9 кл |
Декабрь |
|
4 |
Экспозиция «Школьная жизнь: история, люди, принадлежности» |
Декабрь |
|
5 |
Конкурс творческих работ " Великие люди Росси" |
Декабрь |
|
6 |
Работа совета музея 7 кл |
Январь |
|
7 |
Конкурс презентаций " Город мой" |
февраль |
|
7 |
«Этот день мы приближали как могли» 5-9 кл |
Май |
|
8 |
«Наш край Донской» 5-9 кл |
В течение года |
|
9 |
«Герои - освободители» 5-8 кл |
В течение года |
География
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Экологический уголок «Экология и мы» 5-9кл |
Сентябрь |
Уч-ль географии
|
2 |
Выставка «Моя Россия» 5-9 кл |
Ноябрь |
|
3 |
Неделя географии 5-9 кл |
Октябрь |
|
4 |
Интелект. игра «Что? Где? Когда?» 5-9кл |
Март |
|
5 |
День Земли 5-9 |
Апрель |
Музыка
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия 1-9 кл. |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Праздник «Первый звонок» |
Сентябрь |
уч-ль музыки
|
2 |
«День учителя» |
Октябрь |
|
3 |
«День матери» |
Ноябрь |
|
4 |
Песни о зиме |
Декабрь |
|
5 |
Смотр строевой песни |
Февраль |
|
6 |
Песни о женщине, о весне, о матери |
Март |
|
7 |
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы |
Май |
ИЗО
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия 1-9 кл |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Выставка «Осенние краски» |
Октябрь |
Уч-ль ИЗО |
2 |
Новогодние пожелания |
Декабрь |
|
3 |
Конкурс рисунков «Зимняя сказка» |
Январь |
|
4 |
Выставка работ «Мы Родины сыны» |
Февраль |
|
5 |
Выставка рисунков «Руки матери моей» |
Март |
|
6 |
Выставка «Весны творение» |
Апрель |
|
7 |
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла |
Май |
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия 1-9 кл |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Выставка поделок икебан, блюд «Дары осени» |
Октябрь |
Уч-ль технологии |
2 |
Мастерская «Деда Мороза» |
Декабрь |
|
3 |
Выставка прикладного творчества «Город мой» |
Январь-февраль |
|
4 |
Школьная выставка по декоративно-прикладному (искусству) творчеству |
Март |
|
5 |
Конкурс «Мамин праздник» |
Март |
Начальные классы
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«День знаний» Экскурсия по школе, музею «Здравствуй, школа» |
Сентябрь |
Уч-ля нач. классов |
2 |
«Цвета нашего флага» (изучение символики) |
Сентябрь |
|
3 |
«Золотая осень» (Экскурсии, изготовление аппликаций) |
Октябрь |
|
4 |
«Полезные продукты» |
Ноябрь |
|
5 |
«Сказочный КВН» |
Декабрь |
|
6 |
«Новогодние праздники» |
Декабрь |
|
7 |
«Сказки Пушкина» (беседы и чтение) |
Январь |
|
8 |
«Занимательная арифметика» |
Февраль |
|
9 |
«Прощай, Азбука!» утренник |
Март |
|
10 |
Игра «Светофор» |
Апрель |
|
11 |
Беседа о космосе, Ю.А. Гагарине |
Апрель |
|
12 |
Беседа «О тех, кто уже не придет никогда – помните!» |
Май |
|
13 |
Конкурс стихотворений «Зимушка-зима» |
Январь |
|
14 |
«Кто с мечом к нам придет от меча и погибнет» |
Февраль |
|
15 |
Рыцарский этикет |
Февраль, март |
|
16 |
Выставка книг о ратных подвигах русского народа |
Май |
|
17 |
Прощание с нач. школой |
Май |
|
18 |
Вахта памяти |
Май |
|
19 |
КВН «Птичьи разговоры» |
Апрель |