Цель: целевые ориентиры направлены на развитие личности ребенка, формирование его нравственного, коммуникативного, эстетического потенциала, овладение учащимися способов творческой деятельности, методов самопознания и саморазвития Задачи: Создать условия для творческого развития ребёнка.
Развивать организационные, спортивные, интеллектуальные способности учащихся через включение их в экзистенциально ориентированное воспитательное пространство класса.
Активизировать внеурочную деятельность классных коллективов через заинтересованность учащихся в результатах проводимых мероприятий, дел, акций.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки социальной адаптации.
Тематика этических бесед и классных часов.
Класс
Тема
Сроки
Ответственный
1/Принятие в пешеходы 2. «Режим дня – залог твоего здоровья»
3. « Правила поведения ученика на уроке и перемене»
4. «Ежели вы вежливы»
5. «О заботливом отношении к людям»
6. «С чего начинается Родина?»
7. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (о полезных и вредных привычках)
8. « Чистота и порядок должны быть во всем»
9. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
10. « Город мой – моя родина»
11. «Плох обед, если хлеба нет»
12. «Природа просит помощи»
13. 12. « Правила поведения на природе»
cентябрь сентябрь
октябрь
октябрь ноябрь декабрь январь
январь февраль март
апрель
май
май май
классный руководитель
2\3
1.«Символика России»
2.«ПДД - правила жизни»
3.«Минута час бережёт»
4.«Культурный человек всегда и везде» 5.«Земля – дом родной»
6.«Посеешь привычку – пожнешь характер»
7.«Жизнь без наркотиков, табака и спиртного»
8.« Город моих отцов и дедов»
9.«Наши младшие братья»
10.«Наш веселый класс»
11. «Дороги, дороги – будьте осторожны на них»
Сентябрь
Сентябрь
октябрь ноябрь
декабрь
январь
январь
февраль
апрель май май
Классный руководитель
4
1.«Этичные и неэтичные поступки»
2.«Государственные символы России»
3.«Не курить, не пить – значит долго жить»
4.«Посеешь привычку – пожнешь характер»
5.« «Люди вокруг тебя, их обычаи и привычки » 6.« Если хочешь быть здоров…»
7.«Дорога, дорога – будь безопасной» 8.« Защитник Родины – прекрасен образ твой»
9.« Слово женщина синоним доброты»
10.« Природа края моего»
11. « Умей ценить сберечь свое здоровье»
Сентябрь
сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь
январь
февраль март апрель май
Классный руководитель
5
1.«Моя Родина – Россия»
2.«Цицерон о старости»
3.«Путешествие в стану Законию»
4.«Твои права и права других»
5.«Сказка о том, что бывает, если люди правил дороги не знают»
6.«Лучше учиться на чужих ошибках»
7.« Традиции земли родной»
8.«Правила поведения учащихся в школе и вне»
9.« Славим имя твое – Защитник»
10. « Друг это тот кто рядом в беде»
11. « Беречь природу значит беречь жизнь»
12. « Правила безопасного отдыха»
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Ноябрь
Декабрь
Декабрь Январь Февраль
Февраль
март апрель май
Классный руководитель
7
1.«Бытовой и уличный травматизм. Как его избежать»
2. «Символ Родины моей»
3.«Наркотики – зло» 4.«Воспитанный человек – всегда и везде»
5.«Законы страны – твои законы »
6. «Если с другом вышел ты…»
7.«Помоги тому кто слаб»
8.«Как стать успешным»
9.« Город моего детства»
10.«красота мира вокруг тебя»
11. «ПДД – твои правила»
12.« Если мы едины – мы непобедимы »
Сентябрь Сентябрь
Октябрь октябрь
ноябрь декабрь
декабрь
январь февраль
март
апрель май
Классный руководитель
8
1.«Путешествие по Правограду»
2.«Моя Родина – Россия»
3.Дискуссионный практикум «Подростковые группировки и неформальные молодежные движения»
4.«Подростки и алкоголь»
5.« Страна хорошего тона» 6.« Права, свободы и обязанности»
Цель:развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
Задачи:
• Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре её народов, природе.
• Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовности защищать интересы государства.
• Развивать чувство уважения к старшему поколению.
• Через изучение народных традиций развивать творческие способности учащихся.
• Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам.
• Воспитывать у молодежи неприятие агрессии, насилия и войны.
• Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность.
• Развивать чувство ответственности за своё здоровье и благополучие окружающих людей
План реализации программы.
№ п/п
Направления деятельности, мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Проведение семинара классных руководителей «Реализация патриотического воспитания в ВС классных коллективов»
август
Рук. МО кл. руководителей
2
Оформление стендов и выпуск стенгазет по патриотическому воспитанию учащихся ВР
В течение года
Кл. руководители, зам. дир. поВР
3
Изучение государственной символики России и РО
В течение года
Кл. руководители, зам. дир. по ВР
4
Создание альбома «История школы в фотографиях»
В течение года
зам. дир. по ВР, мин. редколлегия
5
Акция ко дню пожилого человека.
октябрь
Кл. руководители, зам. дир. по ВР
6
Пополнение материала по разделу «Наш край Донской»
В течение года
Уч-ль истории
7
« Герои области – кто они?»
ноябрь
Уч-ль истории
8
Неделя правовых знаний
ноябрь
Кл. руководители, зам. дир. по ВР
9
Участие в неделе «Музей и дети»
декабрь
Уч-ль истории, мин. музея
10
Акция «Виват, Россия!»:
• беседы и кл. часы на патриотическую тематику
• уроки мужества
• кл. часы «К освобождению Новошахтинска»
• уроки истории «Памяти воинам – интернационалистам» • конкурс стихов « Город мой»
• конкурс плакатов ко дню освобождения города
• соревнования «А ну-ка парни!», «Веселые старты»
• кл. часы «День защитников Отечества»
викторина «Великие люди России»
февраль
Кл. руководители уч-ль истории, рук. музея, мин. музея, зам. дир. по ВР
11
День Земли «Земля – наш общий дом»
апрель
Уч-ль географии, биологии
12
Экскурсии в природу: «Моя малая родина», «Золотая осень крадется в город мой», «Как красив зимой мой город», «Вместе весело шагать по просторам»
В течение года
Кл. рук., учитель биологии
13
Акция «Вахта памяти»: • встречи с ветеранами ВОВ
• тимуровская работа в микрорайоне, поздравление ветеранов
• уроки мужества
• тематические кл. часы «Душа солдата»
• литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы • конкурс плакатов «День Победы»
• обновление музейной экспозиции, экскурсии в музей
май
Зам. дир по ВР, кл. рук-ли, рук-ль музея
14
Международный день семьи «Когда моя семья со мной»
май
Зам. дир. ВР
15
День защиты детей
июнь
Зам. дир. ВР
Программа «Подросток»
Цель: создание условий в социуме школы для профилактики отклоняющегося поведения у учащихся через взаимодействие с органами внутренних дел (КДН и ПДН), социальной защиты, здравоохранения. Задачи: • Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения. • Организовать правовое, гражданское и профилактическое воспитание учащихся школы. • Активизировать пропаганду ЗОЖ.
• Организовать гуманистически насыщенный досуг подростков во внеурочное время через вовлечение их в кружки, секции школы и города.
• Усилить индивидуальную помощь учащимся, находящимся в «группе риска».
План реализации программы.
№ п/п
Направления деятельности, мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Анализ состояния правового воспитания и правонарушений среди учащихся школы
По полугодиям
Зам. дир. по ВР
2
Координация совместных действий пед. коллектива, КДН, ПДН и др. организаций по профилактической работе с подростками
В течение года
Зам. дир. по ВР
3
Проведение служебных расследований правонарушений среди подростков
По факту
Администрация, психолог, инспектор ПДН
4
Рассмотрение вопросов на педсоветах: «О состоянии работы по профилактике правонарушений», «Профилактика наркомании и употребления ПАВ», «Индивидуализация работы с учащимися «группы риска»
Октябрь-декабрь
Зам. дир. по ВР
5
Проведение диагностики, формирование банка данных, коррекция списков: -Социальная группа риска -Склонные к правонарушениям -Семьи, находящиеся в социально-опасном положении
До ноября
Психолог, педсовет
6
Изучение соц. пед. особенностей детей «группы риска»
В течение года
Кл. рук-ли
7
Ведение дневника наблюдения, составления индивидуальной программы реабилитации уч-ся « группы риска»
В течение года
Кл.рук-ли
8 Организация досуга и занятости учащихся «группы риска»
В течение года
Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР
9 Проведение общешкольных родительских собраний на темы « Как предотвратить беду ( о наркомании), « Подросток и Закон»
В течение года
Зам. дир. по УВР
10 Организация работы по психолого-педагогической поддержке уч-ся и семей, нах-ся в соц. опасном положении
В течение года
Зам. дир. по УВР, психолог
11 Проведение индивидуальных бесед с детьми «группы риска»
В течение года
Зам. дир. по УВР, психолог, кл. рук-ли
12 Работа кружков, секций, клубов
В течение года
Зам. дир. по ВР
13 Профилактические беседы: - «Соблюдение правил для уч-ся, законов РФ» - «Нет вредным привычкам!» - «Знай и соблюдай законы» - «Информация по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма»
В течение года
Кл. рук-ли, медработники, инспектор ПДН
14 Встречи и проф. беседы инспектора ПДН с классами, уч-ся, склонными к правонарушениям, выступление лекторов
По графику ПДН и межведомственной лекторской группы
Инспектор ПДН Зам. дир. по ВР
15 Проведение недели правовых знаний: - Кл. часы «Твои права и обязанности», «Конституция РФ – основной закон Государства» - Рейд «Твое свободное время» - Турнир «Знаешь ли ты закон?» - День профилактики
5-11 декабря
Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР
16 Конкурс агитбригад «Нет вредным привычкам»
октябрь
Кл. рук-ли, зам. дир. по ВР
17 Контроль за занятостью детей, инструктажи перед каникулами, проведение внеклассных, творческих, спортивных и др. мероприятий с уч-ся
В течение года
Кл. рук-ли
18 Выявление и помощь семьям, нуждающимся в соц. поддержке
В течение года
Администрация, психолог
Программа по профилактике ДДТТ
Задачи:
• Активизировать работу по профилактике ДДТТ через образовательно-воспитательный процесс
• Пропагандировать обязательность выполнения ПДД для всех участников образовательного процесса. • Развивать общественную самосознательность и активность уч-ся через деятельность ЮИД и внеклассные мероприятия.
• Активизировать разъяснительную работу среди родителей по необходимости и важности соблюдения ПДД и проф. работе по предупреждению ДДТТ в семье . План мероприятий по реализации программы.
№ п/п
Направления деятельности, мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Анализ состояния ДДТТ в школе
По полугодиям
Зам. дир. по УВР
2
Организация мероприятий по профилактике ДДТТ: - изучение ПДД на Кл. часах - организация внеклассных мероприятий - участие в гор. мероприятиях - деятельность отряда ЮИД и агит. бригад - выпуск стенгазет
В течение года
Кл.рук-ли, зам. дир. по ВР
3
Организация родительского всеобуча
В течение года
Зам. дир. по УВР
4
Проведение тематических мероприятий:
-«Посвящение в пешеходы» (1 класс) - викторины на знание ПДД - конкурс рисунков и плакатов по пропаганде ПДД - « Безопасное колесо»
Урок с привлечением сотрудников ГИБДД
В течение года
Кл. рук-ли, зам. дир по ВР
5
Проведение традиционных декадников и операций по безопасности движения: - акция « Внимание, дети!» - неделя безопасности « Взаимное уважение на дорогах – залог безопасности»
- акции «Школьник», «Пешеход», «Водитель» - акция «Добрая дорога детства» в день защиты детей - зимний рейд «Зимним дорогам – безопасное движение» - неделя «Дорога и дети» - акция «У светофора каникул нет!»
По плану города
Зам.дир по ВР, Кл. рук-ли
6
Проведение бесед инструктажа по ПДД перед уходом на каникулы
Перед каникулами
Кл. рук-ли
7
Участие в гор. смотрах, конкурсах
По плану города
Зам.дир.по ВР
8
Проведение зачета по ПДД в 9 классах
апрель
Зам.дир.по УВР
9
Встреча с инспекторами ГИБДД
по плану ГИБДД
Зам.дир.по ВР
10
Изучение ПДД в рамках программы на кл.часах
В течение года
Кл. рук-ли
ПРОГРАММА " Здоровый образ жизни"
Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение подростков к занятиям спортом, привитие навыков безопасного существования.
Задачи:
• Активизировать работу по профилактике вредных привычек.
• пропагандировать ЗОЖ. • Развивать самосознательность уч-ся, ответственность за своё здоровье.
• Активизировать разъяснительную работу среди родителей. • Создать условия для активного занятия спортом.
План мероприятий по реализации программы.
№
Содержание
Сроки
Ответственный
1.
Диагностика
Состояние здоровья на начало учебного года
сентябрь
Медсестра
П. Режим учебного процесса
1
Составление расписания занятий с учётом норм САНПИНА.
Август -сентябрь
Зам. дир. по УВР
2
Проведение классных часов с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в
индивидуальном подходе.
в течение года
Кл. руководители
3
Проведение экологических мероприятий
в течение года
Зам. дир. по ВР
4
Подготовка к городским и школьным спортивным соревнованиям.
в течение года
уч. физкультуры
5
Контроль за здоровьем ослабленных детей.
в течение года
Медсестра
6
Работа Совета физкультуры
в течение года
Совет физкультуры
7
Работа спецгруппы для ослабленных детей
в течение года
8
Организация питания в течение года
Ответс. за питание
9
Спортивныечасы и игры в ГПД
в течение года
воспитатель
10
Соблюдение санитарно - гигиенических норм
в течение года
Администрация
11
Проведение физминуток на осанку 1-4 классы
в течение года
Кл. руководители, Уч. предметники
12
Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз 1 -9 классы
в течение года
Уч нач. классов, Уч. предметники
13
Беседы о здоровом образе жизни
в течение года
Кл. руководители, медсестра
14
Встречи с врачом - наркологом, врачом - гинекологом Направленность бесед: - по гигиене школьника,
- по предупреждению инфекций, - по одежде учащихся - о вреде алкоголя - о вреде алкоголя и наркомании
- родителям о здоровье ребенка, - о здоровом образе жизни
в течение года
кл. рук-, зам директора по ВР
15
Выставка литературы на тему: «Здоровый образ жизни»
В течении года
Библиотекарь
III. Методическая работа
1
Выступления учителей – предметников на педсоветах с анализом собственных исследований, наблюдений
Один раз в четверть
Уч. нач. Кл Уч. предметники
2
Проведение обучающих семинаров по темам - утомление и переутомление школьника - охрана зрения школьника, профилактика нарушения осанки.
По плану
Зам. директора по УВР
Работа с родителями
1
Родительские собрания на темы: - знание возрастных и индивидуальных особенностей - необходимое условие успешного воспитания ребенка в семье - режим дня школьника - причины детской нервности и ее предупреждение. - возникновение нервозов и роль семьи в их предупреждении
В течении года
Кл. руководители
Психолог Связь с Центром ПМС сопровождения
Консультирование в Центре ПМС сопровождения детей «группы риска», с проблемами в обучении и поведении
В течение года
Кл. руководители Психолог Зам.директорапоУВР
Консультирование детей и родителей с проблемами в обучении у специалистов Центра
по мере необходимости
Консультации логопеда
по мере необходимости
Консультация педагога - психолога
по мере необходимости по плану психолога
YI. Оздоровительная работа
1
Дни здоровья • путешествие в страну Берендея • путешествие в стану Спортландию
Сентябрь
Март
Уч. физ-ры, Организатор
Организация работы спортивных секций: • футбол • настольный теннис • волейбол • спорт. гимнастика
В течение года
Администрация
Соревнования По футболу, настольному теннису, спортивной гимнастике, шашкам, шахматам, баскетболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, кроссу