Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:06

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ ООШ № 20 НА 2015-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ № 20

______________Акопян Л.С.

«_1__»_сентября_201510г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МБОУ ООШ 20

НА 2015-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Цель программы:

развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Задачи программы:

  • Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию учащихся.
  • Развивать службу социальной защиты детей, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности учащихся, шире привлекать к профилактике родительскую общественность.
  • Развивать навыки культуры поведения, самооценки, самовыражения учащихся.
  • Формировать потребность к труду, здоровому образу жизни, умения добиваться хороших результатов в различных видах деятельности.
  • Проводить постоянный мониторинг воспитательного процесса как основы анализа деятельности и развития воспитательной системы.

Принципы программы:

  • Природосообразность – разрабатывать мероприятия и проводить воспитательную работу с учетом возрастных и социальных особенностей учащихся.
  • Преемственность – продолжить реализацию программ развития классных коллективов, учитывать особенности адаптации учащихся.
  • Индивидуальный подход ко всем участникам воспитательного процесса.
  • Экзистенциальность – наполнение воспитательного пространства школы реальными событиями, творческими, социально значимыми, спортивными, интеллектуальными и развивающими мероприятиями, основанными на интересах и потребностях учащихся, направленными на их развитие.

Основные направления реализации программы:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактическое:
  • профилактика правонарушений и вредных привычек
  • Нравственное
  • Творческое.
  • Работа с семьёй.

Формы деятельности:

Организация и работа предметных кружков, спортивных секций, работа школьного музея, театральной студии.

Массовые внеклассные мероприятия, общешкольные праздники, КТД, выставки, конкурсы, утренники, литературные гостиные, игры, конференции.

Работа в микрорайоне, социальная помощь, экологические субботники.

Содержание воспитательной работы.

Основные программы:

  • Программа нравственного развития учащихся «Воспитанность»
  • Программа профилактики вредных привычек и правонарушений «Подросток»

Программа «Воспитанность»

Цель программы :

1. Создание условий: для формирования  у  учащихся

ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципов.

2.  Для более тесного сотрудничества семьи и школы,

повышения воспитательного и  образовательного потенциала цепочки семья, школа и ученик.

Задачи программы          

Сохранение  исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры,   воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формирование духовно-нравственных качеств

учащихся.

Оценка социальных последствий реализации  программы 

 - формирование  ценностных ориентиров духовно-нравственной личности;

 - повышение воспитательного потенциала семьи;

 - совершенствование скоординированной системы деятельности семьи и школы по физическому, патриотическому и нравственному воспитанию  детей

Критерии выполнения  программы

- совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания;

 - снижение роста правонарушений, понимание значимости  учащегося, воспитание гражданской  ответственности, патриотизма и культурно-нравственных ценностей.                           

Пояснительная записка

            Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться».

            Программа «Духовно-нравственного воспитания» предусматривает  – воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.
            Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.   Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
            Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

 Актуальность программы духовно-нравственного воспитания обучающихся

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций.
Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Все вышесказанное учитывалось при составлении комплексной программы духовно-нравственного воспитания учащихся ОУ. Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.

Нормативно-правовые документы.

  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г
  • Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 854
  • Декларация прав и свобод человека
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Устав школы

Цели и задачи Программы

Цель программы.

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
  2. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  3. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие форм ученического самоуправления.

 Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.
  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  3. Принцип сотрудничества.
  4. Деятельностный подход.
  5. Личностно-ориентированный подход.
  6. Возрастной подход.

Программа соответствует специфике начального, среднего и старшего  образования детей, и способствует:

  • духовному и личностному росту учащихся;
  • развитию творческого и логического мышления;
  • развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • обучению умениям работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);
  • развитию способности к самопознанию, формированию положительной «я - концепции».

Задачи воспитания:

  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • Не приспособить ребёнка к потребностям общества, а сформировать у него­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца - гражданина.
  • Сформировать культуру общения.
  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • Приобщить учащихся к национальной и мировой культуре.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Директор

Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися,  педагогами и родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе

Функции: Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся. Осуществление контроля для  проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы. 

Классный руководитель

Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в воспитательной и идеологической работе  с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.

Старшая вожатая

Функции Организация и проведение культурно-массовой работы по поддержке государственной внутренней и внешней политики;  оказание помощи пожилым людям, ветеранам, нуждающимися; анализ интересов и потребностей учащихся и их привлечение их к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах; применение современных форм и методов воспитательной работы,  приобщение учащихся к национальным традициям, культуре; привлечение родителей к проведению совместного досуга с учащимися, установление контактов и сотрудничества с другими заинтересованными организациями по вопросам организации досуга учащихся; проведение конкурсов, выставок достижений учащихся.

Преподаватель–предметник

Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии; формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов; разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны; использование дополнительных источников информации.

Руководитель кружка, творческой группы

Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся; оказание помощи нуждающимися через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению; планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности; шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно – полезной деятельности.

Библиотекарь

Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по проблемам общественно – полезной жизни страны.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива» (1-4 классы)

сентябрь

классный час

классные руководители

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

  • «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

  • «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):

  • «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

кл.час

классные руководители

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)

 

сентябрь

Экскурсия по школе, школьный музей

классные руководители

День пожилого человека (1-4 классы)

  • «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
  • Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла, нуждающихся в помощи

Октябрь

 

 

В течение года

концертная

программа

 

трудовые акции

Администрация, учитель музыки, классные руководители

День матери (1-4 классы)

  • «Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»
  • «Милой мамочки портрет» (1-2 классы)
  • «Славим руки матери» (3-4 классы)

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

Администрация, учителя ИЗО и музыки, классные руководители

День Конституции и День права:

 

  • Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.
  • Встречи с работниками ПДН

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация, учителя истории и права,

классные руководители,

 

«Рождество Христово» (1-4 классы)

январь

конкурс детского рисунка, поделок

Учитель ИЗО

Праздник «Масленица – широкая» (1-4 классы)

 

февраль-март

концертно-развлекательная программа

Администрация, учитель музыки

Святая Пасха (1-4 классы):

  • конкурс «Пасхального яйца»
  • выставка рисунков
  • беседы

апрель

комплекс мероприятий

Администрация, учитель ИЗО

День семьи (1-4 классы)

  • «Ценности трех поколений»
  • «Я и мои родственники» (3-4 классы)
  • «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

беседы

Администрация, классные руководители

«Последний звонок» (4-е классы)

 

май

театральное представление

Администрация, учитель музыки, классные руководители

Изучение уровня личностного роста 1-4 классов)

в течение года

анкетирование, диагностика

 

5 класс

 

«Моя Родина – Россия»

сентябрь

Классный руководитель

 

«Цицерон о старости»

октябрь

 

«Путешествие в стану Законию»

ноябрь

 

«Твои права и права других»

ноябрь

 

«Сказка о том, что бывает, если люди правил дороги не знают»

декабрь

 

 

«Лучше учиться на чужих ошибках»

декабрь

 

« Традиции земли родной»

январь

 

«Правила поведения учащихся в школе и вне»

 

февраль

 

« Славим имя твое – Защитник»

февраль

 

« Друг это тот кто рядом в беде»  

март

 

« Беречь природу значит беречь жизнь»

апрель

 

« Правила безопасного отдыха»

май

 

6 класс

 

«Бытовой и уличный травматизм. Как его избежать»

сентябрь

 

Классный руководитель

 

«Символ Родины моей»

сентябрь

 

«Наркотики – зло»

октябрь

 

«Воспитанный человек – всегда и везде»

октябрь

 

«Законы страны – твои законы »

 

ноябрь

 

 

 «Если с другом вышел ты…»

декабрь

 

«Помоги тому кто слаб»

декабрь

 

«Как стать успешным»

январь

 

« Город моего детства»

февраль

 

«Красота мира вокруг тебя»

март

 

«ПДД – твои правила»

апрель

 

« Если мы едины – мы непобедимы

май

 

7-9 класс

 

«Путешествие по Правограду»

сентябрь

Классный руководитель

 

«Моя Родина – Россия»

сентябрь

 

Дискуссионный практикум «Подростковые группировки и неформальные молодежные движения»

октябрь

 

 

 

«Подростки и алкоголь»

ноябрь

 

« Страна хорошего тона»

ноябрь

 

« Права, свободы и обязанности»

декабрь

 

«Сок – шоу» агит. акция за ЗОЖ

январь

 

«Жизнь без сигарет»

январь

 

«Умей общаться со всеми и всегда»

февраль

 

«Армейские забавы»

март

 

«Девочка, девушка, женщина!»

март

 

«Моя будущая профессия»

апрель

 

«Молодежный сленг – «за» и «против»

апрель

 

« Береги красоту своей земли»

май

 

« Твой выбор – твоя дорога»

май

 

             

Предполагаемым результатом

данной духовно-нравственной воспитательной программы является:

 Для педагога.

 1.Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Планируемые результаты.     Для  учащегося.

  1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной русской культуры, традиций русского народа и других малых народностей Родины, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
  2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
  3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
  5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
  6.  Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение  мира на Земле.

Ученики должны быть:

  • внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
  • обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций,  с интересом искать и находить их решение;
  • самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
  • способны к изменению самих себя.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников распределяются по трем уровням.

             Первый уровень результатов  – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

             Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школе, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

               Третий уровень результатов  – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника представителями различных социальных субъектов  за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации программы

При подведении итогов реализации Программы (ежегодно в м

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz