Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:54

МБОУ ООШ № 20

ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный журнал
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников нашего ОУ
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Викторина закупок
Другое дело
живунадону.рф
ДонМолодой.рф
Самбек.рф
Зачисление в школу
Активный гражданин
Год педагога и наставника

Отчет по антикоррупционной направленности за 2015 – 2016 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 20  города  Новошахтинска

ИНН 6151002427       ОГРН 1026102484924

 

346902,РО г.Новошахтинск  ул. 60 лет Октября, 20                                                     тел.: 2-21-14, 2-41-37                                                                                                    e-mail: nschool20@yandex.ru                                                                                       сайт школы: http//nschool20.ucoz.ru

№ 164 от 06.04.2016г.                                        

                   

 

Отчет по антикоррупционной направленности

в МБОУ «основная общеобразовательная школа» №20

за 2015 – 2016 учебный год

                                              

В 2015- 2016 учебном году в МБОУ «ООШ» №20 велась целенаправленная работа по антикоррупционной направленности, целью которой  являлось: создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в школе.

Задачи:

- разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

- совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

- разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

- содействие реализации прав граждан  на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторов  в деятельности школы;

                      В начале 2015 – 2016 учебного года в школе прошло  общешкольное  родительское собрание  с целью разъяснений политики школы в отношении коррупции. На общешкольном  и классных собраниях  родители ознакомились с Уставом учреждения,  правилами внутреннего распорядка, правилами для обучающихся,   были информированы  со способами подачи сообщений по коррупционными нарушениям (телефон доверия, закрытый ящик).  Во всех классах прошли родительские собрания, где внимание уделялось приказу    «О недопущении незаконных сборов денежных средств  с родителей и  обучающихся МБОУ «ООШ»№20.»

С педагогическим коллективом проведены инструктажи на тему: «О недопущении фактов неправомерного взымания  денежных средств с родителей (законных представителей) в школе»(14.04.2015г.), «Изучение педагогическими работниками школы законодательства РФ о противодействии коррупции»(22.08.2015г.),  инструктаж работников правоохранительных органов по вопросам пресечения коррупционных правонарушений перед работниками  образовательного учреждения(06.10.2015г.).

С 3 по 10 декабря прошла неделя, посвященная антикоррупционным вопросам, где была организованы встреча  с представителем  правоохранительных органов, который ознакомил учащихся  со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность.

 Учащиеся МБОУ ООШ №20 приняли участие в акции «Если у Вас требуют взятку», в конкурсе творческих работ-рефератов, плакатов и рисунков антикоррупционной направленности « Мы против коррупции!»

Для  учащихся 9 класса  был проведен открытый урок по обществознанию на тему : «Коррупция и общество России», на котором ребята познакомились с терминами о коррупции, их понятиями, ознакомились со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность.   Урок прошел в форме круглого стола, а также  «Открытый диалог»   старшеклассников с подготовленными учащимися по темам антикоррупционной направленности: « Мои права», «Я – гражданин». В завершении мероприятий учащиеся сделали вывод: борьбу с коррупцией должны вести все:  и государственные органы, и гражданское общество, и каждый человек в отдельности. Только объединившись против коррупции, можно её побороть и искоренить.

В 5-9 классах на неделе  правовых знаний прошли  классные часы, беседы, посвященные  Международному дню антикоррупции.  Цель проведения мероприятий заключается в том, чтобы учащиеся усвоили понятие коррупция, поняли, чем она опасно для общества, чем каждый может помочь в борьбе с ней. Мероприятия проходили с учетом возрастных особенностей, с элементами дискуссии, в которых учащиеся высказывали свои версии искоренения коррупционных явлений в обществе.Изучение проблемы коррупции  в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществозания ведется учителем  истории и обществознания  Казабродовой Л.Е.

                             В январе 2016 года библиотекарем , Жаботинской Д.О., была организована беседа для учащихся 7-9 классов на тему:  « Про взятку».  Беседа прошла интересно и занимательно.

Работа по формированию антикоррупционного сознания ведётся  в начальной школе в  игровой форме, беседы и классные часы. Надо отметить, что учителя очень аккуратно подходят к проблематике, следуя  принципу «Не навреди!» С младшими школьниками говорим о совести, честности, дружбе, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» употребляется поверхностно. Необходимо строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие. 

Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит школьников с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют произведения, обращенные к жизненному опыту ребенка, к его проблемам. В течение обучения  в начальной школе, учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В младших  классах проведены классные часы на тему: « Без коррупции с детства», «Коррупция в сказках», «Что такое коррупция», «Коррупция в мире сказок».

В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости. 

              На уроках окружающего мира  часто играем в игры, ставим сценки. Например: «В театре», «В библиотеке», «В автобусе», представляя различные ситуации поведения,  потом делаем выводы.

 В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость».

9 декабря 2015 года  с учащимися начальных классов был проведен  классный час по теме «Правда и ложь ». В ходе  мероприятия  беседовали с детьми  о честности, справедливости. Познакомили  детей с формами проявления коррупции, её последствиями, а так же нормами уголовной ответственности за такую деятельность.  В проведении классного часа использовались альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.  К мероприятию был подготовлен разнообразный материал.  Дети приводили примеры из жизни о плохих поступках и их результатах. В конце занятия,  в качестве обобщения, ребята с интересом рисовали своих сказочных героев.  

В заключении хотелось бы отметить,  что целью антикоррупционного воспитания в школе является воспитание ценностных установок и развитие способностей необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Для дальнейшей работы по антикоррупционной направленности ставим перед собой такие задачи:

*Продолжить знакомство с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

*Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

*Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

 

Директор МБОУ ООШ№20                                                                              Акопян Л.С.

Исполнитель:Дьяченко А.В.

 

Вход на сайт
Поиск
Горячее питание
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz