Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 08:52 |
МБОУ ООШ № 20 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Работа психолога с детьми, вынужденно покинувшими территорию УкраиныПрограмма индивидуального консультирования для детей вынужденно покинувших территорию Украины « Свет надежды» Актуальность: В связи с сложившейся ситуацией на Украине возникла необходимость помощи детям из семей беженцев, которые поступили на обучение в общеобразовательные заведения Российской Федерации. Дети имеют кризисные состояния, переживания последствий военных действий. У них наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой ( страхи, тревожность, агрессивность) и познавательной сфере ( отставание по определенным предметам, отсутствие мотивации). Целью данной программы является:
Перед программой поставлены такие задания:
Методы: рисование, упражнения, моделирование ситуаций. Режим работы: 3 занятия. Длительность занятия – 1 час. Частота встреч – 1 раз в месяц. Возраст: 7-10 лет, 1- 4 класс. Предполагаемые результаты:
Методическое обеспечение: сценарий каждого занятия, бумага белая, бумага цветная, цветные и обычные карандаши, ручка.
Дополнительная литература: 1.«Арт-терапия в работе с детьми.- Киселева М.В. 2006 г. 2. «Методы обучения творчеству». – Серая Е. С., Парахин С. М. Ростов-на-Дону 2004г. 3. «Психология цвета. Теория и практика». –Базыма Б. А. Речь. Санкт-Петербург 2005 г. 4. «Психология здоровья человека».- Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Москва. Академия 2001г. 5. «Психологические тесты и упражнения для детей.»_ Кэтрин Тейлор. Москва Эсмо 2002г. 6. «Психология детского творчества». – Николаева Е. И. Речь. Санкт-Петербуг 2006.
Структура занятия: - вводная часть (ритуал приветствия, рефлексия предыдущего занятия, разминочные упражнения); - основная часть (задания, направленные на проработку темы); - завершения занятия (рефлексия полученных навыков, возможности применения их в обычной жизни, анализ межличностного взаимодействия, внутриличностных процессов, ритуал прощания).
Темы занятий:
Занятие № 1 «Мир эмоций» Цель: устранение детских страхов, тревожности и агрессии.
Знакомство ученика с психологом. Психолог первый рассказывает о себе по плану: - меня зовут; -мне _ лет; - я работаю (учусь); - я увлекаюсь; -я планирую; -я хочу. По такому же плану о себе рассказывает ученик.
Психолог и ученик здороваются сначала за руку, потом кивком головы, касанием правого и левого плеча.
Психолог просит ребенка нарисовать себя в прошлом, настоящем и будущем. Затем называет три варианта имени. Ребенок подбирает имена к каждому портрету.
Ученика спрашивают, как он понимает смысл слова «тревожность», какие ассоциации оно у него вызывает. Все ассоциации записываются на листе. В ходе дальнейшего обсуждения необходимо подвести ребенка к пониманию того, что тревожность – это склонность к формированию страхов.
Ребенок должен ответить на вопросы поставленные психологом: « Какие ситуации вызывают у тебя страх?» « Как выглядит твой страх?»
Ученику предлагается нарисовать свой страх, а потом разорвать листочек. Ребенку объясняется, что теперь ему нечего боятся, его страха нет и нечего боятся.
Психолог заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа, а ребенок должен его разрисовать, чтоб он стал добрым.
Вначале несколько упражнений релаксационного дыхания, а дальше ребенку предлагается выбрать волшебное слово, при произнесении которого можно почувствовать себя более спокойно и уверенно. Это могут быть слова: «тишина», «покой», «радость». Главное чтоб они помогали. Давай попробуем. Какое слово ты подобрал (а).
Занятие № 2 «Мой интеллект и внимание» Цель: повышение успеваемости и концентрации внимания.
Ребенку предлагается выбрать из 4 цветных фигурок, фигурку того цвета которого он хочет. Дальше идет обсуждение «Почему эта, а не другая? Что она обозначает? Почему ты её выбрал?»
Ребенку предлагается картинка по которой он должен составить рассказ.
Ребенку предлагается нарисовать противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и грустное).
Ребенка просят сочинить устный рассказ о каком-то времени года.
Ребенку дается задание: « Из пяти предложенных слов одно слово является неподходящим. Найди неподходящее слово».
Ребенку предлагается сказать слова по другому, например: дорога (путь).
«Дети ушли в поход, потому что …Дети ушли в поход, несмотря на …Дети ушли в поход, чтобы…». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |