Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2019, 07:26

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа психолога с детьми, вынужденно покинувшими территорию Украины

Программа индивидуального консультирования для детей вынужденно покинувших территорию Украины

« Свет надежды»

Актуальность: В связи с сложившейся ситуацией на Украине возникла необходимость помощи детям из семей беженцев, которые  поступили на обучение в общеобразовательные заведения Российской Федерации. Дети имеют кризисные состояния, переживания последствий военных действий.

У них наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой ( страхи, тревожность, агрессивность) и познавательной сфере ( отставание по определенным предметам, отсутствие мотивации).

Целью данной программы является:

  • устранение детских страхов, тревожности и агрессивности;
  • повышение успеваемости и концентрации внимания,
  • мотивирование ребенка.

Перед программой поставлены такие задания:

  • устранить детские страхи, тревожность, агрессивность;
  • повысить успеваемость и концентрацию внимания ребенка;
  • мотивировать ребенка.

Методы: рисование, упражнения, моделирование ситуаций.

Режим работы: 3 занятия. Длительность занятия – 1 час. Частота встреч – 1 раз в месяц.

Возраст: 7-10 лет, 1- 4 класс.

Предполагаемые результаты:

  • снижение или устранение страхов, тревожности и агрессивности;
  • повышение уровня успеваемости и концентрации внимания;
  • появление мотивации у ребенка.

Методическое обеспечение: сценарий каждого занятия, бумага белая, бумага цветная, цветные и обычные карандаши, ручка.

 

Дополнительная литература:

1.«Арт-терапия в работе с детьми.- Киселева М.В. 2006 г.

 2. «Методы обучения творчеству». – Серая Е. С., Парахин С. М. Ростов-на-Дону 2004г.

3. «Психология цвета. Теория и практика». –Базыма Б. А. Речь. Санкт-Петербург 2005 г.

4. «Психология здоровья человека».- Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Москва. Академия 2001г.

5. «Психологические тесты и упражнения для детей.»_ Кэтрин Тейлор. Москва Эсмо 2002г.

6. «Психология детского творчества». – Николаева Е. И. Речь. Санкт-Петербуг 2006.

 

Структура занятия:

- вводная часть (ритуал приветствия, рефлексия предыдущего занятия, разминочные упражнения);

- основная часть (задания, направленные на проработку темы);

- завершения занятия (рефлексия полученных навыков, возможности применения их в обычной жизни, анализ межличностного взаимодействия, внутриличностных процессов, ритуал прощания).

 

Темы занятий:

  1. «Мир эмоций»
  2. «Мой интеллект и внимание»
  3. «Почему так, а не иначе»

Занятие № 1

«Мир эмоций»

Цель: устранение детских страхов, тревожности и агрессии.

  1. Упражнение « Кто я такой?»

Знакомство ученика с психологом. Психолог первый рассказывает о себе по плану:

- меня зовут;

-мне _ лет;

- я работаю (учусь);

- я увлекаюсь;

-я планирую;

-я хочу.

 По такому же плану о себе рассказывает ученик.

  1. Упражнение «Здравствуйте»

Психолог и ученик здороваются сначала за руку, потом кивком головы, касанием правого и левого плеча.

  1. Упражнение « Идентификация с именем»

Психолог просит ребенка нарисовать себя в прошлом, настоящем и будущем.

Затем называет три варианта имени. Ребенок подбирает имена к каждому портрету.

  1. Упражнение « Что такое тревожность?»

Ученика спрашивают, как он понимает смысл слова «тревожность», какие ассоциации оно у него вызывает. Все ассоциации записываются на листе. В ходе дальнейшего обсуждения необходимо подвести ребенка к пониманию того, что тревожность – это склонность к формированию страхов.

  1. Упражнение «Какие ситуации вызывают у меня страх?»

Ребенок должен ответить на вопросы поставленные психологом:

« Какие ситуации вызывают у тебя страх?»

« Как выглядит твой страх?»

  1. Упражнение « Я справлюсь»

Ученику предлагается нарисовать свой страх, а потом разорвать листочек. Ребенку объясняется, что теперь ему нечего боятся, его страха нет и нечего боятся.

  1. Упражнение « Конкурс художников»

Психолог заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа, а ребенок должен его разрисовать, чтоб он стал добрым.

  1. Упражнение «Волшебное слово»

Вначале несколько упражнений релаксационного дыхания, а дальше ребенку предлагается выбрать волшебное слово, при произнесении которого можно почувствовать себя более спокойно и уверенно. Это могут быть слова: «тишина», «покой», «радость». Главное чтоб они помогали. Давай попробуем. Какое слово ты подобрал (а).

 

Занятие № 2

«Мой интеллект и внимание»

Цель: повышение успеваемости и концентрации внимания.

  1. Упражнение «Настроение в цвете»

Ребенку предлагается выбрать из 4 цветных фигурок, фигурку того цвета которого он хочет. Дальше идет обсуждение «Почему эта, а не другая? Что она обозначает? Почему ты её выбрал?»

  1. Упражнение «Рассказ по картинкам»

Ребенку предлагается картинка по которой он должен составить рассказ.

  1. Упражнение «Рисование на заданную тему»

Ребенку предлагается нарисовать противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и грустное).

  1. Упражнение «Что меня окружает?»

Ребенка просят сочинить устный рассказ о каком-то времени года.

  1. Упражнение «Исключение понятий»

Ребенку дается задание: « Из пяти предложенных слов одно слово является неподходящим.  Найди неподходящее слово».

  1. Упражнение «По-другому»

Ребенку предлагается сказать слова по другому, например: дорога (путь).

  1. Упражнение «Продолжи предложение»

«Дети ушли в поход, потому что …Дети ушли в поход, несмотря на …Дети ушли в поход, чтобы…».

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz