Цель: развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.
Задачи:
· Создать условия для творческого индивидуального развития личности каждого ученика, расширить сеть дополнительного образования (кружков, секций).
· Формировать содержание воспитательного пространства насыщением разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию учащихся.
· На основе сложившихся школьных традиций внедрять новые тематические конкурсы, фестивали, развивающие игры, шире использовать информационные технологии.
· Развивать службу социальной защиты детей, обратить особое внимание на профилактическую работу, в том числе на профилактику безнадзорности учащихся, шире привлекать к профилактике родительскую общественность.
· Активно развивать ученическое самоуправление в школе.
· Развивать навыки культуры поведения, самооценки, самовыражения учащихся.
· Формировать потребность к труду, здоровому образу жизни, умения добиваться хороших результатов в различных видах деятельности.
· Проводить постоянный мониторинг воспитательного процесса как основы анализа деятельности и развития воспитательной системы.
Принципы:
· Природосообразность – разрабатывать мероприятия и проводить воспитательную работу с учетом возрастных и социальных особенностей учащихся.
· Преемственность – продолжить реализацию программ развития классных коллективов, учитывать особенности адаптации учащихся.
· Индивидуальный подход ко всем участникам воспитательного процесса.
· Экзистенциальность – наполнение воспитательного пространства школы реальными событиями, творческими, социально значимыми, спортивными, интеллектуальными и развивающими мероприятиями, основанными на интересах и потребностях учащихся, направленными на их развитие.
Основные направления реализации программы:
· Формирование здорового образа жизни.
· Профилактическое:
· профилактика детского травматизма, в том числе ДДТТ
· профилактика правонарушений и вредных привычек
· Нравственное
· Интеллектуальное.
· Патриотическое.
· Творческое.
· Развитие самоуправления.
· Работа с семьёй.
Формы деятельности:
Организация и работа предметных кружков, спортивных секций, работа школьного музея, театральной студии.
Массовые внеклассные мероприятия, общешкольные праздники, КТД, выставки, конкурсы, утренники, литературные гостиные, игры, конференции.
Работа в микрорайоне, социальная помощь, экологические субботники.
Содержание воспитательной работы.
Основные программы:
· Программа нравственного развития учащихся «Воспитанность»
· Программа патриотического воспитания «Патриот»
· Программа профилактики вредных привычек и правонарушений «Подросток»
· Программа по профилактике ДДТТ
· Программа «Здоровый образ жизни»
· Программа работы с родителями «Семья»
· Интеллектуальная программа «За станицами учебников»
· Программа ученического самоуправления «Лидер»
>>