1. Методическое направление.
МБОУ ООШ № 20 укомплектована педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для качественной подготовки к ГИА. Методический совет школы организуют сопровождение учителей по подготовке и проведению ГИА. С этой целью:
• разработан план прохождение курсов повышения квалификации.
• разработан план повышения образовательной компетентности учителей, в том числе по вопросам ГИА
• организована деятельность ШМО
• проработка и утверждение тематического планирования по предметам. Формы работы с педагогами: групповые дискуссии, семинары, тренинги по моделированию уроков различных типов и организации деятельности учащихся с разным уровнем подготовки, анкетирование, мини-лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Направления работы учителей - предметников по подготовке
к итоговой аттестации в форме ОГЭ:
Ø Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Ø Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
Ø Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Ø Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
Ø Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
2.Психолого-педагогическое направление;
«Программа работы психолога по подготовке выпускников к ОГЭ»
Формы занятий с психологом: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Основные темы занятий:
Ø как подготовиться к экзаменам; поведение на экзамене;
Ø способы снятия нервно-психического напряжения;
Ø эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала; способы поддержки работоспособности; способы саморегуляции в стрессовой ситуации;
Ø организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.
Ø Диагностика учащихся 9-х классов.
Ø Диагностика родителей (лиц, их заменяющих) учащихся 9-х классов. Индивидуальные консультации учащихся, учителей-предметников, родителей (лиц, их заменяющих).
Ø Проведение аутотренингов перед итоговой аттестацией с учащимися.
Ø Подготовка документов для формирования базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Ø Мониторинг учащихся 9 класса по распределению предметов по итоговой аттестации.
Ø Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
Ø Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
4.Учебно-практическое направление
1. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА-9:
Ø знакомство учащихся с процедурой проведения ГИА-9;
Ø знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов;
Ø знакомство учащихся с кодификатором элементов и требований к уровню подготовки обучающихся по предметам;
Ø работа с КИМами;
Ø индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);
Ø обучение учащихся заполнению бланков;
Ø развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
2. Информационно-аналитическое
Предусматривает проведение педагогического мониторинга, включающего сбор информации, анализ и коррекцию деятельности школы по подготовке к ГИА по следующим направлениям: организационно - управленческое обеспечение, кадровое, технологическое, информационное.
Педагогический мониторинг предусматривает:
- анкетирование участников образовательного процесса;
- диагностика уровня профессиональной компетенции учителей;
- диагностики качества ОП;
- отслеживание динамики готовности к экзамену.
Коррекция плана деятельности школы предусматривает:
- коррекцию плана подготовки к ГИА на всех уровнях (учитель, ШМО, администрация);
- оценку эффективности и действенности управления по обеспечению конечных результатов подготовки к ГИА, направленную на выявление положительных и отрицательных факторов, повлиявших на результаты экзамена. (Модель проведения статистического анализа по итогам ГИА)
5.Анализ эффективности реализации программы
Средний балл по предмету в сравнительной характеристике по школе, городу, области, России;
мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 9-го класса.